Основные формы международной экономической интеграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:30, реферат

Описание работы

Международная экономическая интеграция - это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах.
На межгосударственном уровне интеграция происходит путем формирования региональных экономических объединений государств и согласования их внутренней и внешней экономической политики. Взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств проявляется, прежде всего, в постепенном создании «общего рынка» - в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (капитала, труда, информации) между странами.

Содержание

Содержание:
1 Теоретический аспект международной экономической интеграции……….3
1.1Сущность, предпосылки и задачи экономической интеграции…………....3
1.2Формы интеграционных группировок……………………………………....6
2 Опыт интеграционного развития в отдельных регионах мира…..……….....9
2.1 Таможенный союз……………………………………………………………9
2.2 Европейский союз……………………………………………………………11
2.3 Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА).…….14
2.4 Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)...........16
2.5 Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)....................................18

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 96.88 Кб (Скачать)

      АСЕАН -- образована 8 августа 1967 года в Бангкоке. Первоначально в нее вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины. Позднее присоединились Бруней-Даруссалам (1984), Вьетнам (1995), Лаос и Мьянма (1997), Камбоджа (1999).

      Население стран-членов АСЕАН составляет около 500 млн человек, общая площадь 4,5 млн км2, их совокупный ВВП достигает около 1,1 трлн. долл. США, внешнеторговый оборот - 1,4 трлн. долл. США и темпы экономического роста опережают среднемировые.

      Центростремительными силами азиатской интеграции являются: стратегически важное географическое положение на пересечении мировых торговых путей, переход к либеральной модели построения  рыночной экономики, предполагающий допуск иностранного капитала и экспортоориентированность реструктуризированной экономики.

      К центробежным силам, тормозящим  интеграцию, можно отнести различия в уровне развития экономики, политическом устройстве, религиозных и культурных традициях, а также островную разбросанность государств.

      С 1980 по 2008 год доля внутрирегиональной торговли в зоне АСЕАН относительно всего товарооборота стран, являвшихся ее членами, увеличилась с 17,9% до 25,4%. По этому показателю Ассоциация стабильно занимает третье место среди всех экономических объединений мира и первое - среди группировок развивающихся стран.

      В ходе 13-го саммита АСЕАН 20 ноября 2007 года в Сингапуре подписан План создания Экономического сообщества АСЕАН к 2015 г. Документом предусмотрен комплекс мер по либерализации и гармонизации политики стран "десятки" в торговой, таможенно-тарифной, инвестиционной, финансовой, конкурентной, производственной сферах, а также в сфере услуг и занятости.

      Главной особенностью металлургической отрасли государств АСЕАН является то, что в регионе преобладают предприятия по производству конечной стальной продукции, тогда как объемы выплавки стали и производство подката достаточно невелики. Так, в 2009 г. общие мощности по производству готовой продукции в регионе превышали выпуск полуфабрикатов почти в 3,6 раза и составляли около 116,6 млн т, в то время как мощности по производству подката -- лишь 32,6 млн т в год. В результате этого основной статьей импортных поставок стали полуфабрикаты.

      Среди трудностей, возникающих при анализе перспектив развития АСЕАН в ближайшем будущем, эксперты-международники склонны называть следующие проблемы:

- адаптацию новых членов в рамках АСЕАН (страны Индокитая, Мьянма) и выравнивание уровней развития на основе рыночной экономики с различной долей государственного вмешательства;

- противоречие между сохранением нынешнего межгосударственного статуса АСЕАН как Ассоциации, основанной на принципах консенсуса и взаимных консультаций, и продвижением к организации с наднациональными руководящими органами по примеру Европейского Союза;

- вопрос о национальной аутентичности Индонезии (унитарное или федеральное устройство, перспектива распада и межэтнических конфликтов по примеру бывшей Югославии);

- территориально-пограничные споры внутри АСЕАН (Малайзия - Сингапур, Малайзия - Филиппины, Малайзия - Индонезия);

- вопросы, связанные с включением стран АСЕАН в процесс глобализации: реформа властных структур, преодоление негативных социально-экономических последствий;

- перспектива поглощения АСЕАН за счет создания более масштабного Восточно-Азиатского экономического сообщества (АСЕАН, Китай, Япония, Республика Корея). 

Информация о работе Основные формы международной экономической интеграции