Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:40, курсовая работа
В настоящих условиях предприятия должны не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент товаров на достигнутом уровне, но и усовершенствовать экспорт и импорт товаров. В настоящее время, когда сбыт и закупки продукции усложняются, предприятия стремятся справляться с этим собственными усилиями. Экономическую политику в сфере экспорта и импорта товаров проводит внешнеэкономический отдел, главная роль в котором принадлежит службе маркетинга.
Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий и организации управления ею.
Введение…………………………………………………………………………...3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности предприятия…………………………………………………………………….…4
1.1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения…………………………………………………………………..……..4
1.2. Классификация внешнеторговых операций…………………………….…6
1.3.Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия ……………………………………………………..……….…….…8
1.4. Исследование рынка во ВЭД предприятия…………………………….....12
РАЗДЕЛ 2. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия ООО «Каменский машиностроительный завод»……………………………..15
2.1 Характеристика предприятия ООО «Каменский машиностроительный завод»………………………………………………………………………….....15
2.2. Оценка финансового состояния предприятия……………………………16
РАЗДЕЛ 3. Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Каменский машиностроительный завод»………………………………………………….19
3.1. Оценка эффективности ВЭД на ООО «Каменский машиностроительный завод»……………………………………………………………………………..19
3.2. Расчет эффективности ВЭД на ООО «Каменский машиностроительный завод»……………………………………………………………………………..23
Выводы…………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………
3. Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений:
отдел развития
— совершенствование
Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя в целом те же функции.
На разных предприятиях в зависимости от специфики и масштабов деятельности в организации внешнеэкономических связей принимают участие различные отделы и службы, но, как правило, основные функции в этой сфере аккумулирует отдел внешнеэкономических связей (ОВЭС):
1.Научно-техническое сотрудничество и внешние связи:
Это предполагает проведение необходимых мероприятий по научно-техническому сотрудничеству с другими фирмами в изучении и внедрении передового опыта; разработку планов сотрудничества; организацию переговоров; сбор и накопление информации по международному опыту; подбор специалистов для командирования за рубеж; планирование и контроль за экспортным производством, а также статистическую отчетность.
2. Протокол: организация протокольных мероприятий, связанных с приемом делегаций, проведение консультаций с иностранными специалистами и т.д.; оформление документов для всех прибывающих на предприятие специалистов по вопросам расширения рынка сбыта продукции и обмену опытом; обеспечение переводчиками иностранных специалистом, делегаций, а также переговоров; перевод каталогов, проспектов, другой технической документации.
3. Аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования: анализ характеристик выпускаемой продукции с точки зрения требований рынка; изучение и анализ рынка сбыта продукции; разработка, составление прогноза сбыта; определение возможного ассортимента товаров для продажи на рынке и разработка проекта планируемого оборота предприятия и новых форм обслуживания;
создание банка данных для маркетингового ситуационного анализа; изучение факторов, влияющих на скорость внедрения товара на рынке, и выбор наиболее оптимального подхода к ценообразованию при реализации продукции предприятия; анализ состояния цен на рынке.
4. Изучение рекламной деятельности: разработка мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия; проведение анализа мероприятий по рекламе продукции.
Среди способов представления своей продукции и поиска клиентов можно выделить: участие в выставках и ярмарках. При выборе нужной выставки необходимо руководствоваться критериями отбора, такими, как популярность выставки, место и время ее проведения, реклама, цена и др. Участие в выставках — дело не дешевое, и поэтому необходимо продумать все факторы при выборе выставки. На выставках, как правило, устанавливается много контактов, происходит обмен визитными карточками, оговариваются условия, в этом — преимущество выставок, т.е. непосредственный контакт, из которого можно выяснить сразу, эффективно ли сотрудничество в перспективе. Рассылка писем по адресам каталогов. В специальных справочниках можно отыскать множество предприятий, которые могут быть заинтересованы и нуждаются в продукции, учитывая их производство и место нахождения. Письма печатаются на фирменных бланках предприятия. Необходимо уделить внимание стилистике письма: предпочтительно обращаться лично, письма не должны быть безликими и однотипными. В этом большой шанс привлечь к письму внимание получателя. Нужно заметить, что эта работа не всегда эффективна, занимает немало времени и не дает гарантий на получение ответа. Телефонные звонки и переговоры с возможными покупателями, предприятиями. Это более дорогое, но более быстрое мероприятие, чем рассылка писем по аналогичным адресам. Сюда можно отнести также телексы и факсы. Объявления в газетах. Это дорогая реклама, нет гарантий в том, что эти затраты окупятся, но есть возможность привлечь к себе внимание значительного числа потенциальных покупателей.
Анализируя в процессе проведения сбытовой работы ее эффективность, становится очевидным преимущество поиска постоянных заказчиков. Учитывая тонкости заказа, специализацию, производится более эффективная и необходимая для клиента продукция.
1.4 Исследование рынка во ВЭД предприятия
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг.
Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требовании конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции с тем, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т.д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (деятельность внутри страны) рынка и внешнего рынка нет. И в том, и в другом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо.
Внешние рынки
предъявляют более высокие
Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.
Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.
Исследование рынка является основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара (рис. 1.1). Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товаров и других факторов.
«Каменский машиностроительный завод» — машиностроительное предприятие, находящееся в г. Каменка, Черкасская область (Украина). Полное наименование — "Общество с ограниченной ответственностью «Каменский машиностроительный завод»".
7 июля 1936 года Народный
Комиссариат тяжелой
8 марта 1941 года был
издан приказ Народного
Каменский машиностроительный завод, обладая высоким техническим потенциалом и уникальной производственной базой, осуществляет разработку, внедрение и запуск в серийное производство новых изделий для различных отраслей промышленности.
На предприятии имеется
инструментальное производство, возможности
которого позволяют изготавливать
режущий и измерительный
2.2. Оценка финансового состояния предприятия
Исходя из данных технико-экономических показателей табл. 1 наблюдается уменьшение балансовой прибыли предприятия за 2010 – 2012 гг., но вместе с этим увеличивается объем изготовленной продукции, которая в дальнейшем сможет приносить корпорации прибыль. Уменьшение уровня рентабельности может быть вызвано ростом расходов. Корпорации нужно уделить внимание основным фондам, потому что их износ постепенно увеличивается.
Численность - экономический, статистический показатель, который определяет количество людей, которые принадлежат к определенной категории, сгруппированной за определенными признаками. В течение трех лет изменялся в таком направлении: 147 чел. – в 2010 г., 168 чел. – в 2011 г. и на последнюю дату составил 114 человек. Можно сделать вывод, что численность рабочих увеличивалась, а на последнюю дату уменьшилась.
Окончательная стоимость тоже постепенно увеличивается и на последнюю дату составляла 8570,3 т. грн.
Таблица 2.2.1 - Технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Каменский машиностроительный завод»
Название показателя |
Единица измерения |
По состоянию на начало двух прошлых лет |
По состоянию на 1.01.2012 |
Абсолютное отклонение за период с 2005 года | |
1.01.2010 |
1.01.2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Численность работающих |
чол. |
147 |
168 |
114 |
-33 |
2. Первоначальная стоимость основных средств, всего: |
т. грн. |
8896,0 |
11702,6 |
13512,8 |
4616,8 |
2.1. Также производственного назначения |
т. грн. |
8896,0 |
11702,6 |
13512,8 |
4616,8 |
3. Остаточная стоимость основных средств, всего: |
т. грн. |
7645,6 |
9080,8 |
8570,3 |
924,7 |
3.1. Также производственного назначения |
т. грн. |
7645,6 |
9080,8 |
8570,3 |
924,7 |
4. Износ основных средств |
% |
14,1 |
22,4 |
28,2 |
14,1 |
5. Балансовая прибыль (убыток) |
3505,2 |
782,7 |
8661,4 |
5156,2 | |
5.1. Эффективность работы: |
34.37 |
751,89 |
123,16 |
88,79 | |
5.1.2. Производительность труда |
т. грн. |
34,37 |
50,19 |
33,06 |
-1,31 |
5.1.3. Текущая ликвидность |
т. грн. |
701,7 |
90,1 |
90,1 | |
6. Дебиторская задолженность, всего |
т. грн. |
7391,1 |
13213,3 |
3971,4 |
-3419,7 |
7. Кредиторская задолженность, всего: |
т. грн. |
10712,6 |
25248,1 |
16216,1 |
5503,5 |
8. Кредиторская задолженность: |
т. грн. |
245 |
246 |
383,9 |
138,9 |
8.1. Из заработной платы: |
т. грн. |
86,1 |
171,2 |
217,2 |
131,1 |
8.2. Из платежей в бюджет: |
т. грн. |
125,9 |
35,2 |
109,9 |
-16 |
8.3. В государственные целевые фонды: |
т. грн. |
33,0 |
39,6 |
56,8 |
23,8 |
9. Объем изготовленной продукции |
т. грн. |
5051,7 |
8432,2 |
3769,1 |
-1282,6 |
10. Основные виды продукции: |
3985.9 |
8218.2 |
3638 |
-347,9 | |
10.1. Краны-смесители |
3985,9 |
8218,2 |
1549,6 |
-2436,3 | |
10.2. Ремонт двигателей летательных аппаратов |
- |
- |
2088,4 |
2088,4 |
Информация о работе Організація управління зовнішньоекономічною діяльністю підприємства