Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:40, курсовая работа
В настоящих условиях предприятия должны не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент товаров на достигнутом уровне, но и усовершенствовать экспорт и импорт товаров. В настоящее время, когда сбыт и закупки продукции усложняются, предприятия стремятся справляться с этим собственными усилиями. Экономическую политику в сфере экспорта и импорта товаров проводит внешнеэкономический отдел, главная роль в котором принадлежит службе маркетинга.
Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий и организации управления ею.
Введение…………………………………………………………………………...3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности предприятия…………………………………………………………………….…4
1.1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения…………………………………………………………………..……..4
1.2. Классификация внешнеторговых операций…………………………….…6
1.3.Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия ……………………………………………………..……….…….…8
1.4. Исследование рынка во ВЭД предприятия…………………………….....12
РАЗДЕЛ 2. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия ООО «Каменский машиностроительный завод»……………………………..15
2.1 Характеристика предприятия ООО «Каменский машиностроительный завод»………………………………………………………………………….....15
2.2. Оценка финансового состояния предприятия……………………………16
РАЗДЕЛ 3. Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Каменский машиностроительный завод»………………………………………………….19
3.1. Оценка эффективности ВЭД на ООО «Каменский машиностроительный завод»……………………………………………………………………………..19
3.2. Расчет эффективности ВЭД на ООО «Каменский машиностроительный завод»……………………………………………………………………………..23
Выводы…………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
ХАРКІВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
Кафедра міжнародної економіки та менеджменту ЗЕД
КУРСОВА РОБОТА
з дисципліни « Основи ЗЕД»
на тему : « Організація управління зовнішньоекономічною діяльністю підприємства»
Перевірила:
Керівник, к.е.н., викладач Котиш О.М.
Виконала:
Студентка 4 курсу 2 групи
факультету МЕВ Марецька В.В.
Харків 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы
внешнеэкономической
1.1.Внешнеэкономическая
1.2. Классификация внешнеторговых операций…………………………….…6
1.3.Формы организации внешнеэкономической
службы на уровне предприятия ……………………………………………………..……….…….…
1.4. Исследование рынка во ВЭД предприятия…………………………….....12
РАЗДЕЛ 2. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия ООО «Каменский машиностроительный завод»……………………………..15
2.1 Характеристика предприятия
ООО «Каменский машиностроительный завод»………………………………………………………………
2.2. Оценка финансового состояния предприятия……………………………16
РАЗДЕЛ 3. Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Каменский машиностроительный завод»………………………………………………….19
3.1. Оценка эффективности ВЭД
на ООО «Каменский машиностроительный
завод»………………………………………………………………
3.2. Расчет эффективности ВЭД
на ООО «Каменский машиностроительный
завод»………………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Под внешнеэкономической
деятельностью понимают совокупность
направлений, форм и методов торгово-
Управление
В настоящих условиях предприятия должны не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент товаров на достигнутом уровне, но и усовершенствовать экспорт и импорт товаров. В настоящее время, когда сбыт и закупки продукции усложняются, предприятия стремятся справляться с этим собственными усилиями. Экономическую политику в сфере экспорта и импорта товаров проводит внешнеэкономический отдел, главная роль в котором принадлежит службе маркетинга.
Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий и организации управления ею.
Курсовая работа включает следующие задачи: дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия; рассмотреть классификацию внешнеторговых операций предприятий, ;проанализировать планирование внешнеэкономической деятельности предприятия.
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности предприятия.
1.1.Внешнеэкономическая
Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Внешнеэкономическую деятельность
вправе осуществлять объединения, предприятия
и организации промышленности, сельского
хозяйства, перерабатывающих отраслей
агропромышленного комплекса, транспорта,
связи, строительства, учебные учреждения,
туристическо-экскурсионные
Для осуществления
1. государственная регистрация
предприятия по месту
2. стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
3. получить в установленном порядке печать, штамп;
4. зарегистрироваться в государственном реестре;
5. открыть рублевый и
валютный счета в любом
Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:
экспортно-импортная
операция основывается на
объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
коммерческой сделки
должны предшествовать
организация коммерческой
сделки должна вестись с
обязательным условием
любой сделки должно быть
лица, непосредственно
осуществляющие коммерческие
ВЭД следует отличать от
внешней торговли (ВТ), мировой торговли
(МТ), международной торговли (МТ), т.к.
эти категории обозначают статистические
значения объемов продаж и закупок
на мировых и международных
Международная торговля - это совокупность статистических показателей, объемов продаж на отдельных, региональных, международных рынках, а также с учетом совокупности этих рынков, однако международная торговля не охватывает весь объем мировой торговли, и только мировая торговля предполагает абсолютную совокупность всех объемов продаж, которые осуществляются на международных рынках (мировой рынок).
1.2. Классификация внешнеторговых операций
Внешнеторговые операции классифицируются:
1. По направлениям торговли:
1) основные операции
2) вспомогательные операции
обеспечивают надлежащее
2. По предмету сделки: товары и продукция; сырье; результаты интеллектуальной деятельности, работы и услуги.
3. По степени самостоятельности:
посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские).
В зависимости от сложности основной операции импортеры и экспортеры совершают как самостоятельно, так и с привлечением других фирм и организаций на одну основную до 10 и более вспомогательных операций.
Расчеты между контрагентами
внешнеторговых сделок обычно производятся
как собственными, так и заемными
денежными средствами. С целью
сокращения валютных затрат на импорт
крупных партий оборудования предприятиями
в международной практике широко
применяются компенсационные
Проникновение товаров на
рынки других стран возможно как
с территории своей страны, так
и путем организации
Экспортно-импортные операции обычно осуществляются в комплексе мероприятий, обеспечивающих транспортировку, экспедирование, хранение, подработку и переработку товаров, их страхование, платежи и другое. При своем движении из страны в страну товары могут неоднократно менять владельца, пока не дойдут до конечного потребителя.
Необходимость сокращения издержек
на перечисленные операции способствовало
выделению этих функций в самостоятельные
виды предпринимательской
1.3 Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия
Для эффективного управления
внешнеэкономической
Наибольший опыт управления
внешнеэкономической
Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо группе стран. Возглавляют фирму директор и в зависимости от объема работы — несколько его заместителей.
Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, — можно условно разделить на три группы:
1.Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:
планово-экономический отдел — планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО, валютно-финансовый отдел — валютное планирование и контроль за банковскими валютными, кредитными и расчетными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках; транспортный отдел — планирование и обеспечение перевозок экспортных и импортных грузов; бухгалтерия ВТО,учет и отчетность, расчеты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчет и выплата заработной платы, анализ (совместно с плановым отделом) результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по ее улучшению.
2. Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
отдел конъюнктуры и цен — исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчетов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов, другая работа по исследованию конъюнктуры рынков;отдел рекламы и выставок обеспечивает рекламную деятельность ВТО, организует участие специализированных фирм в международных выставках и ярмарках; инженерно-технический отдел — изучение действующих на мировом рынке технических требований к товарам и информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ее конкурентоспособности, соответствующие заключения и рекомендации специализированным фирмам по этим вопросам;отдел совместных предприятий — координация, планирование и контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории Украины, и смешанных обществ, созданных с участием объединения за рубежом, создание новых смешанных обществ за рубежом и ликвидация их;отдел технического обслуживания и запчастей — организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах, обеспечивает технические центры и зарубежных агентов объединения необходимыми запасными частями, ремонтным оборудованием и транспортом.
Информация о работе Організація управління зовнішньоекономічною діяльністю підприємства