Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:11, реферат
В Конституции Республики Беларусь указано, что наша страна признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства (ст. 8).
"Республика Беларусь может предоставлять право убежища лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность".
Введение……………………..……………..…………………….….с.3
Институт убежища в Республики Беларусь:
статус беженца и убежище…………………...……………….....с.4
Порядок предоставления убежища в Республике Беларусь….….с.6
Процедура признания беженцем в Республике Беларусь,
утрата и лишение статуса беженца……………………………..с.7
Заключение……………………………………………………….....с.14
Приложение………………………………………………................с.15
Список литературы…………
При
приеме ходатайства
В случае обращения о признании беженцем иностранца, который вследствие физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может собственноручно расписаться в ходатайстве, по его поручению в его присутствии и присутствии должностного лица, принимающего ходатайство, оно может быть подписано другим лицом. На ходатайстве должностное лицо делает запись о том, что подпись за заявителя произведена доверенным лицом в присутствии заявителя, указываются причины, в силу которых ходатайство не могло быть подписано заявителем собственноручно, а также паспортные данные и адрес проживания доверенного лица.
Ходатайства принимаются от каждого члена семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и прибывшего совместно с заявителем. Сведения об иностранцах, не достигших возраста восемнадцати лет и прибывших в составе семей иностранцев, ходатайствующих о признании беженцем, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей - в ходатайство их законного представителя либо в ходатайство одного из членов их семьи, достигшего восемнадцатилетнего возраста и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, содержание и воспитание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет. Материалы ходатайств членов одной семьи оформляются в одно дело.
Прибывшие отдельно в Республику Беларусь супруга (супруг), несовершеннолетние дети и иные дети, не состоящие в браке, являющиеся членами семьи иностранца, ходатайство которого зарегистрировано или который уже признан беженцем, в случае отсутствия у них обстоятельств, предусмотренных абзацем вторым статьи 2 Закона о беженцах, при подаче ходатайства с целью воссоединения семьи должны представить документальные доказательства, подтверждающие наличие семейных отношений. В ходатайстве в качестве причины, по которой они покинули свою страну, указывается: "воссоединение семьи".
Иностранцы, не достигшие возраста восемнадцати лет, но состоящие в браке, подают ходатайства на общих основаниях.
От имени иностранца, который по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может в установленный срок лично заявить о желании быть признанным беженцем, с ходатайством может обратиться его законный представитель. В этом случае к ходатайству должны быть приложены медицинский или другой оправдательный документ представляемого иностранца, подтверждающий невозможность личного обращения иностранца, и оформленная в установленном порядке доверенность, подтверждающая полномочия представителя. В журнале учета ниже фамилии заявителя в виде примечания указываются данные об уполномоченном представителе (фамилия, имя, гражданство, адрес проживания, телефон, кем удостоверены его полномочия). Рассмотрение ходатайства, поданного представителем иностранца, проводится в установленном порядке только после личной явки заявителя в территориальный орган по миграции.
Территориальный орган по миграции, который не имеет квоты регистрации ходатайств или уже использовал ее, при обращении с ходатайством иностранца, вынужденного незаконно пересечь Государственную границу Республики Беларусь или незаконно пребывающего на территории Республики Беларусь, согласовывает с республиканским органом государственного управления по миграции вопрос о направлении данного иностранца для подачи ходатайства в другой территориальный орган по миграции, имеющий неиспользованную квоту. При этом учитывается желание заявителя. Иностранец предварительно направляется в территориальный орган внутренних дел для прохождения дактилоскопирования и учета. В направлении на дактилоскопирование производится отметка о том, что данный иностранец распределяется по квоте регистрации ходатайств с указанием территориального органа по миграции, в который иностранец будет направлен. В таком случае местом пребывания иностранца и подачи ходатайства считается тот населенный пункт, в который иностранец направлен после распределения по квоте регистрации ходатайств.
После прохождения процедуры дактилоскопирования орган внутренних дел производит в направлении на дактилоскопирование соответствующую отметку. С данным направлением иностранец должен явиться в территориальный орган по миграции для получения направления в другой территориальный орган по миграции, имеющий неиспользованную квоту регистрации ходатайств.
При отправлении иностранца в другой территориальный орган по миграции заявителю под расписку выдается направление установленного образца, в котором указываются пункт назначения, вид транспорта, маршрут следования, время отправления и прибытия транспортного средства. В отдельных случаях по решению территориального органа по миграции иностранец в установленном порядке может быть обеспечен проездными документами. В журнале учета в графе "Отметки о принятых решениях по ходатайству с указанием даты" производится отметка о направлении заявителя совместно с членами его семьи в другой территориальный орган по миграции.
Территориальный орган по миграции по месту первичного обращения заявителя по факсимильной связи или по телефону оперативно посылает сообщение об убывающем иностранце и ожидаемом времени его прибытия в территориальный орган по миграции, в который направляется иностранец. В случае неявки иностранца к месту назначения в течение трех дней территориальный орган по миграции, в который должен был прибыть иностранец, сообщает об этом в территориальный орган внутренних дел и республиканский орган государственного управления по миграции.
Утрата и лишение статуса беженца. Инициировать решение об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца имеют право органы государственной безопасности, органы внутренних дел и структурные подразделения по гражданству и миграции, которые при выявлении в отношении беженцев обстоятельств, являющихся основанием для утраты или лишения статуса беженца в соответствии с Законом Республики Беларусь "О беженцах", готовят мотивированное представление в Департамент.
В случае, если представление об утрате или лишении статуса беженца относится к одному из членов семьи, рассматривается вопрос только в отношении этого члена семьи. Если представление касается всех членов семьи, вопрос об утрате или лишении статуса беженца решается персонально по каждому члену семьи, достигшему возраста восемнадцати лет.
После поступления представления Департамент запрашивает из структурного подразделения по гражданству и миграции по месту проживания беженца его личное дело. При необходимости от органа, направившего представление, могут быть истребованы дополнительные документы или сведения.
После предварительного изучения представленных материалов Департамент направляет беженцу (или вручает ему при личной явке) уведомление с сообщением о поступившем представлении и указанием обстоятельств, в связи с которыми инициирована процедура утраты или лишения статуса беженца. В уведомлении указывается, что беженец имеет право представить в Департамент письменное мотивированное заявление о неправомерных действиях органа, направившего представление об утрате им статуса беженца либо о лишении его статуса беженца, и представить документы, которые, на его взгляд, должны быть учтены при рассмотрении материалов по представлению об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца.
Если по истечении месяца со дня получения беженцем уведомления заявление, указанное в пункте 90 настоящей Инструкции, от него не поступит, Департамент готовит заключение по делу и проект приказа об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца. Заключение должно содержать мотивированные предложения по каждому члену семьи беженца, в том числе, если это необходимо, о возможности применения в отношении беженца и/или членов его семьи норм статьи 37 Закона Республики Беларусь "О беженцах". При наличии обстоятельств, предусмотренных частью второй статьи 37 Закона Республики Беларусь
"О
беженцах", Департамент принимает
решение о возможности выдачи
иностранцу разрешения на
Решение о лишении статуса беженца по основаниям, определенным абзацем пятым статьи 35 Закона Республики Беларусь "О беженцах", может быть принято в случае, если имеются достоверные сведения о выезде беженца в государство гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) или приобретении им гражданства другого государства. В случае, если иностранец, лишенный статуса беженца, вновь прибудет на территорию Республики Беларусь и обратится с заявлением о восстановлении статуса беженца, структурное подразделение по гражданству и миграции после изучения обстоятельств дела может ходатайствовать перед Департаментом о восстановлении утраченного иностранцем статуса беженца.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об утрате или лишении статуса беженца направляет иностранцу, утратившему статус беженца или лишенному статуса беженца, уведомление о принятом решении. В уведомлении указываются причины принятия решения об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца, а также порядок его обжалования. К уведомлению прилагается заверенная копия приказа об утрате или лишении статуса беженца. О принятом решении об утрате статуса беженца или лишении статуса беженца Департамент информирует также орган, инициировавший принятие этого решения, и структурное подразделение по гражданству и миграции по месту проживания иностранца, утратившего статус беженца или лишенного статуса беженца.
В случае добровольного отказа
иностранца от статуса беженца
соответствующее заявление
подается этим иностранцем в
структурное подразделение по
гражданству и миграции, которое
незамедлительно направляет
Иностранец, утративший статус беженца или лишенный статуса беженца, при возникновении в государстве гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) новых обстоятельств, определенных Законом Республики Беларусь "О беженцах", может вновь подать ходатайство о признании беженцем в Республике Беларусь. Ходатайство в этом случае рассматривается в порядке, определенном настоящей Инструкцией.
Заключение
Республика
Беларусь сотрудничает с другими
государствами, Управлением Верховного
Комиссара Организации
Таким образом, в настоящее время на основании Указа и Закона два разно-отраслевых государственных органа осуществляют процедуры по рассмотрению ходатайств лиц, вынужденных оставить государство своей гражданской принадлежности или обычного прежнего места жительства по одним и тем же причинам, определенным в Конвенции 1951 г. о статусе беженцев.
В 2001 г. Республика Беларусь присоединилась к Конвенции и Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев. В связи с этим возникла необходимость приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с названными международными актами. Заинтересованные государственные структуры уже проводят соответствующую работу.
Приложение
Перечень вопросов, задаваемых иностранцу ходатайствующем при собеседовании
Обращался ли заявитель к властям за получением паспорта? Какие органы власти выдали паспорт? Как был получен паспорт? За плату? Кому? На чье имя выдан паспорт? Мог ли заявитель свободно выезжать из страны по этому паспорту и куда выезжал (страны, продолжительность, цель)? Получил ли разрешение на выезд вместе с паспортом? Как были получены въездные визы? Какие документы (подлинные или поддельные) были использованы для выезда из страны? Были ли проблемы с пограничным контролем при выезде из страны?
Если паспорт фальшивый, где и когда это сделано? Возможные комментарии к подделке.
Имеет ли заявитель действующее разрешение на жительство в другой стране? Если нет паспорта, следует выяснить, почему. Где, когда он был потерян/уничтожен? Советовал ли кто-то заявителю выбросить или уничтожить паспорт? Кто и когда? Обращался ли в дипломатические представительства своей страны для получения/продления срока действия каких-либо документов? Какие еще идентификационные документы имеет заявитель, которые могут иметь значение (свидетельство о рождении, документы об образовании, аттестаты, удостоверения, водительские права, идентификационная карта УВКБ, иные)? Как они были получены?