Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:11, реферат
В Конституции Республики Беларусь указано, что наша страна признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства (ст. 8).
"Республика Беларусь может предоставлять право убежища лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность".
Введение……………………..……………..…………………….….с.3
Институт убежища в Республики Беларусь:
статус беженца и убежище…………………...……………….....с.4
Порядок предоставления убежища в Республике Беларусь….….с.6
Процедура признания беженцем в Республике Беларусь,
утрата и лишение статуса беженца……………………………..с.7
Заключение……………………………………………………….....с.14
Приложение………………………………………………................с.15
Список литературы…………
Белорусский
государственный университет
Факультет международных отношений
Кафедра
дипломатической и консульской службы
Реферат
на тему:
«Организация работы с беженцами в Республике
Беларусь»
Руководитель: И.Н.
Выполнила: студентка группы №2
4 курса отделения МО
Минск
2011
Содержание
Введение……………………..……………..……………
статус беженца и убежище…………………...……………….....с.
утрата и лишение статуса беженца……………………………..с.7
Заключение……………………………………………………
Приложение………………………………………………..
Список литературы……………………………………………...
Введение
В Конституции Республики Беларусь указано, что наша страна признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства (ст. 8).
"Республика Беларусь может предоставлять право убежища лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность".
Согласно пункту 17 статьи 84 Конституции Президент Республики Беларусь решает вопросы о предоставлении убежища. 29 ноября 1994 г. им подписан Указ № 229, в котором определен порядок рассмотрения вопросов предоставления убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Республики Беларусь. Документы по вопросам предоставления убежища подаются на имя Президента Республики Беларусь через органы Министерства внутренних дел Республики Беларусь по месту пребывания заявителя.
В 1995 г. был принят Закон Республики Беларусь "О беженцах", который определил правовой статус беженцев, урегулировал порядок его приобретения и утраты; установил правовые, экономические и социальные гарантии защиты этих лиц на территории Республики Беларусь (в 1999 г. Закон начал действовать в новой редакции).
Реализация Закона Республики Беларусь «О беженцах» началась в феврале 1997 года, когда была осуществлена процедура определения статуса беженца в отношении граждан Афганистана и Эфиопии, длительное время находившихся на территории Республики Беларусь. В июне 1998 года началась реализация Закона «О беженцах» на всей территории Беларуси.
В мае 2001 года Республика Беларусь присоединилась к Конвенции 1951 года и Протоколу 1967 года, касающихся статуса беженца, после чего была разработана и принята третья редакция Закона Республики Беларусь «О беженцах». С июля 2003 года действовала новая редакция указанного Закона.
В 2006 г. началась разработка нового законопроекта, обусловленная необходимостью внесения изменений и дополнений в законодательство о вынужденной миграции, в частности, введение института дополнительной защиты, уточнение понятий и процедур временной защиты и воссоединения семьи, проведение идентификации личности, а также внесение ряда положений, направленных на исключение злоупотреблений иностранцами процедурой признания беженцем.
1.Институт убежища в Республики
Беларусь: статус беженца и убежище.
Институт убежища относится к одному из специфических институтов миграционного права. Он занимает особое место в системе защиты всеобщих, универсальных ценностей, которыми должен пользоваться каждый человек.
Убежище территориальное означает предоставление какому-либо лицу возможность укрыться от преследований по политическим мотивам на территории определенного государства; убежище дипломатическое — это предоставление какому-либо лицу возможности укрыться от преследований по политическим мотивам в помещении иностранного дипломатического представительства или консульского представительства, а также на иностранном военном корабле.
По мнению исследователей, с точки зрения международного права, предоставление защиты на территории государства основывается на его суверенитете. Отказ государства признать обязательство по предоставлению убежища, под которым понимают прием на жительство и долговременную защиту от юрисдикции другого государства, неоднократно подтверждался историей принятия и действия международных конвенций и других документов.
Беженец - лицо, которое не является гражданином Республики Беларусь и находится на ее территории в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований в государстве своей гражданской принадлежности по признаку расы, религии, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и которое не может либо не желает вследствие таких опасений пользоваться защитой этого государства; или лицо, которое, не имея определенного гражданства и находясь на территории Республики Беларусь вследствие подобных обстоятельств, не может или не желает вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в силу таких опасений.
К беженцам в Республике Беларусь, необходимо отнести иностранцев (в том числе апатридов), вынужденных покинуть страну гражданской принадлежности или постоянного места жительства:
а) по причинам, определенным в Конвенции 1951 г. о статусе беженцев;
б) если их жизни, безопасности или свободе угрожали всеобщее насилие, иностранная агрессия, внутренние конфликты, массовые нарушения прав человека или другие обстоятельства, приведшие к серьезному нарушению общественного порядка.
Выделяя эти две категории, делается акцент на причинах бегства: они являются условием защиты, требуемой в долгосрочном или краткосрочном плане, и влияют на возможность тех или иных решений.
Убежище - право иностранца, преследуемого в другом государстве за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность, пребывать на территории Республики Беларусь, которое может предоставляться Президентом Республики Беларусь.
Определение убежища, под которым понимается официальное разрешение лицу оставаться на территории Республики Беларусь, если его безопасность или физическое состояние могут оказаться под угрозой в случае возвращения в страну гражданской принадлежности или постоянного места жительства вследствие всеобщего насилия, иностранной агрессии, внутренних конфликтов, массовых нарушении прав человека, серьезных нарушений общественного порядка и других подобных обстоятельств.
В Заключении № 6 Исполнительного комитета государства подтвердили, что принцип невысылки (non-refoulement) применим к лицам, ищущим убежища, а также к признанным беженцам. Для соблюдения принципа необходимо, чтобы лица, ищущие убежища, т. е. утверждающие, что они являются беженцами, были защищены от возврата в места, где их жизнь или свобода могут оказаться под угрозой, до надежного подтверждения их статуса как беженцев. Каждый беженец первоначально является лицом, ищущим убежища, поэтому для защиты беженцев при обращении с лицами, ищущими убежища, следует исходить из предположения, что они могут быть беженцами до определения их статуса. В противном случае принцип non-refoulement не обеспечил бы эффективной защиты беженцам, так как заявителей могли бы не пропускать через границу или иным образом возвращать в обстановку преследований на том основании, что обоснованность их просьбы не установлена.
2.Порядок предоставления убежища в Республике Беларусь.
В соответствии со статьей 12 Конституции Республики Беларусь лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность, Республика Беларусь может предоставлять право убежища.
Решение о предоставлении убежища принимает Президент Республики Беларусь.
Первоначально вопросы предоставления убежища в Республике Беларусь регулировались Положением о порядке рассмотрения вопросов предоставления убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 1994 г. № 229.
В настоящее время в Республике Беларусь порядок рассмотрения вопросов предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Республике Беларусь регулируется Положением о предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Республике Беларусь, его утрате и лишении, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2006 года № 204.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь заявления о предоставлении убежища принимаются от лиц, находящихся на территории Республики Беларусь и вынужденных покинуть страну проживания вследствие преследования их за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность. Заявитель должен представить веские доказательства преследований со стороны государственных органов по указанным признакам.
Иностранец, желающий получить убежище в Республике Беларусь, обязан лично обратиться в орган внутренних дел по месту временного пребывания или временного проживания с письменным заявлением на имя Президента Республики Беларусь о предоставлении убежища, к которому прилагаются документы и сведения, подтверждающее наличие у него оснований для предоставления убежища.
Заявление, поступившее непосредственно в Администрацию Президента Республики Беларусь, направляется в Министерство внутренних дел Республики Беларусь для последующей его передачи на рассмотрение в орган внутренних дел по месту временного пребывания или временного проживания иностранца, желающего получить убежище в Республике Беларусь.
С иностранцем, обратившимся с заявлением о предоставлении убежища в Республике Беларусь, проводится собеседование, в ходе которого выясняются обстоятельства его выезда из государства гражданской принадлежности или прежнего обычного места жительства, его персональные данные, состав семьи, время прибытия в Республику Беларусь,
наличие обращений по вопросу предоставления статуса беженца или дополнительной защиты и результат их рассмотрения.
3.Процедура признания беженцем в Республике Беларусь, утрата и лишение статуса беженца.
Процедура признания беженцем в Республике Беларусь. Заявление о намерении быть признанным беженцем в Республике Беларусь должно быть подано иностранцем в письменной форме в виде ходатайства в территориальный орган по миграции либо подразделение пограничных войск, либо орган внутренних дел. Территориальный орган по миграции осуществляет прием и регистрацию ходатайств всех категорий иностранцев, пребывающих на территории области, в которой расположен данный территориальный орган по миграции, как на законных основаниях, так и вынужденных незаконно пересечь Государственную границу Республики Беларусь или незаконно пребывающих на территории Республики Беларусь.
Подразделения пограничных войск и органы внутренних дел принимают ходатайства иностранцев, задержанных за незаконный въезд в Республику Беларусь или незаконное пребывание в Республике Беларусь, которые заявили о намерении быть признанными беженцами в Республике Беларусь в связи с наличием у них критериев для признания беженцем, определенных Законом о беженцах. Копия принятого ходатайства с указанием предполагаемого места содержания иностранца в течение трех суток должна быть направлена в ближайший территориальный орган по миграции.
Должностные лица подразделений пограничных войск или органов внутренних дел, имеющие специальные навыки работы с беженцами, при приеме ходатайства проводят первичное разбирательство, в ходе которого выясняют причины и обстоятельства незаконного пересечения иностранцем Государственной границы или незаконного пребывания в Республике Беларусь и оформляют протокол задержания или постановление о депортации, которые прикладываются к ходатайству вместе с изъятыми у иностранца документами и материалами.
Изъятию подлежат требующиеся для последующего рассмотрения ходатайства органами по миграции документы, удостоверяющие или подтверждающие личность заявителя, другие документы, которые наряду с паспортом имеют значение при установлении его личности или гражданства, а также свидетельства и прочие документы, которые могут служить доказательством наличия у заявителя оснований для признания его беженцем. Важное значение имеют визы, разрешения на проживание, документы, выданные компетентными органами другого государства и предъявляемые при пересечении границы, проездные документы, подтверждающие маршрут следования, сроки пребывания в третьих странах и используемые транспортные средства, а также любые доказательства и письменные приложения, которые могут служить подтверждением обоснованности ходатайства.
Подразделение пограничных войск или орган внутренних дел, принявшие ходатайство, в установленном порядке передают иностранца, подавшего ходатайство, для содержания в специальное учреждение соответствующего территориального органа внутренних дел. При передаче иностранца одновременно передаются подлинник принятого ходатайства, копия протокола задержания или постановления о депортации, а также документы и материалы, изъятые у иностранца при задержании.
Специальное учреждение органа внутренних дел, в котором содержится задержанный за незаконный въезд в Республику Беларусь или незаконное пребывание в Республике Беларусь иностранец, подавший ходатайство, информирует соответствующий территориальный орган по миграции о месте содержания иностранца и обеспечивает условия для проведения процедуры рассмотрения ходатайства территориальным органом по миграции для принятия решения о регистрации ходатайства или отказа в регистрации ходатайства. Дата, время и место проведения собеседования определяются по согласованию с территориальным органом по миграции.