Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:20, реферат
Цель настоящего доклада заключается в выявлении возможностей для реализации российского транспортного потенциала, открывающихся в связи с развитием сотрудничества с Европейским Союзом, в первую очередь, в рамках инициативы «Партнерства для модернизации». В этой связи в докладе последовательно рассматриваются общие тенденции развития сотрудничества России и ЕС и основные достижения и сложности транспортного диалога между партнерами.
Уже сегодня такой орган может внести существенный вклад в расширение транспортно-логистического сотрудничества России и ЕС. В том числе, таможенным законодательством обоих интеграционных объединений предусмотрен институт уполномоченных экономических операторов, которые пользуются специальными упрощениями. Логичным шагом стало бы достижение договоренности о взаимном признании уполномоченных экономических операторов ЕЭП и ЕС. Также непосредственным приоритетом сотрудничества должна также стать синхронизация систем электронного документооборота и обмена информацией о перемещении товаров.
Кроме того, в рамках Отраслевого диалога по таможенным вопросам, по аналогии с Транспортным диалогом России и ЕС, стоит активизировать обсуждение и согласование позиций по дальнейшему совершенствованию многостороннего регулирования. В частности, было бы целесообразно согласовать подходы в отношении модернизации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международных дорожных перевозок 1975 г. Документ способствует упрощению процедуры таможенного оформления грузов, перевозимых автотранспортом. В настоящее время рассматривается вопрос о внесении дополнений в Конвенцию с учетом появления новых технических средств*23.
Серьезной технологической
инновацией, способной существенно
сократить время таможенной и
логистической обработки
Повышение транспарентности правил осуществления перевозок, упрощение таможенных процедур и развитие соответствующей инфраструктуры позволит в большей степени реализовать потенциал системных стимулов, упомянутых в начале доклада.
Заключение
Сотрудничество России и ЕС в транспортной сфере призвано служить достижению как долгосрочных целей сближения партнеров, так и непосредственных задач увеличения взаимного товарооборота. В конечном счете, транспортно-логистические комплексы как России, так и ЕС вносят весомый вклад в повышение уровня их социально-экономического развития.
Ключевую роль в практическом сближении транспортных систем России и ЕС будут играть предпринимательские круги обеих сторон. Посредством сотрудничества и взаимных инвестиций они уже формируют плотную ткань взаимодействия. Вместе с тем, от государственных органов и институтов непосредственно зависит создание благоприятных условий для укрепления отношений. В настоящее время в рамках Транспортного диалога и других форматов Россия и ЕС ведут интенсивные и регулярные консультации по ключевым вопросам развития транспортных систем.
Развитие сотрудничества России и ЕС в сфере транспорта должно быть ориентировано на повышение скорости, экономичности, безопасности перевозок и снижение их вредного воздействия на окружающую среду. С этой целью ему следует придать комплексный характер, опираться на интегрированные, мультимодальные решения и наиболее совершенные технологические инновации.
Дальнейшее взаимодействие
следует развивать в рамках четкой
и продуманной стратегии
Развитие сотрудничества России и ЕС позволит в большей степени реализовать их торгово-экономический потенциал. Оно поможет укрепить позиции обоих партнеров во все более конкурентной международной среде