Общий контекст отношений России и ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:20, реферат

Описание работы

Цель настоящего доклада заключается в выявлении возможностей для реализации российского транспортного потенциала, открывающихся в связи с развитием сотрудничества с Европейским Союзом, в первую очередь, в рамках инициативы «Партнерства для модернизации». В этой связи в докладе последовательно рассматриваются общие тенденции развития сотрудничества России и ЕС и основные достижения и сложности транспортного диалога между партнерами.

Работа содержит 1 файл

транспортный диалог России и ЕС.docx

— 40.57 Кб (Скачать)

Уже сегодня такой орган  может внести существенный вклад  в расширение транспортно-логистического сотрудничества России и ЕС. В том  числе, таможенным законодательством  обоих интеграционных объединений  предусмотрен институт уполномоченных экономических операторов, которые  пользуются специальными упрощениями. Логичным шагом стало бы достижение договоренности о взаимном признании уполномоченных экономических операторов ЕЭП и ЕС. Также непосредственным приоритетом сотрудничества должна также стать синхронизация систем электронного документооборота и обмена информацией о перемещении товаров.

Кроме того, в рамках Отраслевого  диалога по таможенным вопросам, по аналогии с Транспортным диалогом России и ЕС, стоит активизировать обсуждение и согласование позиций по дальнейшему совершенствованию многостороннего регулирования. В частности, было бы целесообразно согласовать подходы в отношении модернизации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международных дорожных перевозок 1975 г. Документ способствует упрощению процедуры таможенного оформления грузов, перевозимых автотранспортом. В настоящее время рассматривается вопрос о внесении дополнений в Конвенцию с учетом появления новых технических средств*23.

Серьезной технологической  инновацией, способной существенно  сократить время таможенной и  логистической обработки контейнерных грузов, являются радиочастотные идентификаторы. Их внедрение позволит отказаться от использования традиционных бумажных документов (отрывных талонов). Для  применения этой технологии в перевозках между Россией и ЕС партнерам  необходимо договориться о согласованном стандарте радиочастотного оборудования, а также о мерах по стимулированию их внедрения. В дальнейшем эти договоренности могут стать основой для применения электронных идентификационных систем в глобальном масштабе. В конечном счете, сотрудничество России и ЕЭП с ЕС в таможенной сфере должно способствовать повышению транспарентности и ускорению транспортных перевозок.

Повышение транспарентности правил осуществления перевозок, упрощение таможенных процедур и развитие соответствующей инфраструктуры позволит в большей степени реализовать потенциал системных стимулов, упомянутых в начале доклада. 

 

Заключение

Сотрудничество России и  ЕС в транспортной сфере призвано служить достижению как долгосрочных целей сближения партнеров, так и непосредственных задач увеличения взаимного товарооборота. В конечном счете, транспортно-логистические комплексы как России, так и ЕС вносят весомый вклад в повышение уровня их социально-экономического развития.

Ключевую роль в практическом сближении транспортных систем России и ЕС будут играть предпринимательские  круги обеих сторон. Посредством  сотрудничества и взаимных инвестиций они уже формируют плотную  ткань взаимодействия. Вместе с тем, от государственных органов и  институтов непосредственно зависит  создание благоприятных условий  для укрепления отношений. В настоящее  время в рамках Транспортного  диалога и других форматов Россия и ЕС ведут интенсивные и регулярные консультации по ключевым вопросам развития транспортных систем.

Развитие сотрудничества России и ЕС в сфере транспорта должно быть ориентировано на повышение  скорости, экономичности, безопасности перевозок и снижение их вредного воздействия на окружающую среду. С  этой целью ему следует придать  комплексный характер, опираться  на интегрированные, мультимодальные решения и наиболее совершенные технологические инновации.

Дальнейшее взаимодействие следует развивать в рамках четкой и продуманной стратегии построения общего транспортного пространства на основе поэтапного, секторального  подхода. В ней должны быть определены приоритетные сферы, в которых реализация национальных интересов России и  ЕС в наибольшей степени зависит  от их сотрудничества (например, в вопросах развития морского транспорта). Необходимо, чтобы она опиралась на уже  существующие инициативы и инструменты, такие как «Партнерство для модернизации», Транспортный диалог, инициатива Трансъевропейских  транспортных сетей, Партнерство «Северного измерения» по транспорту и логистике. Важно, чтобы она была дополнена  шагами по гармонизации правоприменительной  практики и развитием адекватных институтов сотрудничества. Она также  должна включать таможенные аспекты  и строиться с учетом обязательств партнеров в рамках других международных  структур (в частности, ЕЭП).

Развитие сотрудничества России и ЕС позволит в большей  степени реализовать их торгово-экономический  потенциал. Оно поможет укрепить позиции обоих партнеров во все  более конкурентной международной среде


Информация о работе Общий контекст отношений России и ЕС