Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:22, реферат
Для повышения доверия потребителя, подтверждения их компетентнос-ти, создания условий для взаимного признания результатов осуществляется аккредитация органов по оценке соответствия. К органам по оценке соответ-ствия относятся юридические лица: органы по сертификации продукции и ус-луг, инспектирующие органы, испытательные лаборатории, органы по серти-фикации системы менеджмента качества, орган по сертификации персонала. А так же для создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации.
Введение …………………………………………………………………………………….4
1. Область применения……………………………………………………………………..5
2. Нормативные ссылки…………………………………………………………………….5
3. Термины и Определения…………………………………………………………………5
4. Требования к органам по сертификации………………………………..………………6
4.1 Орган по сертификации………………………….……………………………………..6
4.2 Организационная структура……………………………………………………………6
4.3 Разработка и утверждение сертификационной схемы………………………………..7
4.4 Система управления…………………………………………………………………….8
4.5 Субподряд……………………………………………………………………………….8
4.6 Записи……………………………………………………………………………………9
4.7 Конфиденциальность………………………………………………………………..….9
4.8 Безопасность…………………………………………………………………………….9
5. Требования к штатным и привлеченным специалистам органа по сертификации….9
5.1 Общие требования………………………………………………………………………9
5.2 Требования к экзаменаторам………………………………………………………….10
6. Процесс сертификации………………………………………………………………….10
6.1 Подача заявления………………………………………………………………………10
6.2 Оценка…………………………………………………………………………………..11
6.3 Решение по сертификации…………………………………………………………….11
6.4 Надзор…………………………………………………………………………………..11
6.5 Ресертификация………………………………………………………………………..12
6.6 Использование сертификата и логотипа……………
Введение
Для повышения доверия потребителя,
подтверждения их компетентнос-ти, создания
условий для взаимного признания результатов
осуществляется аккредитация органов
по оценке соответствия. К органам по оценке
соответ-ствия относятся юридические
лица: органы по сертификации продукции
и ус-луг, инспектирующие органы, испытательные
лаборатории, органы по серти-фикации
системы менеджмента качества, орган по
сертификации персонала. А так же для создания
условий для признания результатов деятельности
органов по сертификации. Аккредитация
органов по сертификации и испыта-тельных
лабораторий (центров), выполняющих работы
по подтверждению соответствия, осуществляется
на основе принципов:
ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ EN ISO/IEC 17024
Апрель 2003
ICS 03.120.20 заменяет EN 45013:1989
Оценка соответствия
Общие требования к органам по сертификации персонала
(ISO/IEC 17024:2003)
Настоящий Европейский Стандарт одобрен CEN 14 марта 2003 года и CELENEC 18 марта 2003 года.
Члены CEN и CELENEC должны выполнять Внутренние Правила CEN/CENELEC, которые определяют
условия внесения настоящей поправки в соответствующий национальный стандарт без каких-либо
изменений. Новые списки и библиографические ссылки относительно настоящего стандарта можно
получить по запросу в Центре Управления CEN или у любого члена CEN или CELENEC.
Настоящая поправка существует в трех официальных версиях (английская, французская, немецкая). Версия
на любом другом языке, переведенная под контролем члена CEN или CELENEC на его родной язык и
зарегистрированная в Центре Управления CEN, имеет тот же статус, что и официальные версии.
Члены CEN и CELENEC являются национальными органами по стандартизации и национальными
электротехническими комитетами Австрии, Бельгии, Чешской Республики, Дании, Финляндии, Франции,
Германии, Греции, Венгрии, Исландии, Ирландии, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Норвегии,
Португалии, Словакии, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании.
Центр Управления CEN Центральный СекретариатCELENEC
Rue de Stassart, 36 B-1050 Brussels rue de Stassart, 35 B-1050 Brussels
2003 CEN/CELENEC Ref.No. EN ISO/IEC 17024:2003 E
Konformitatsbewertung Zertifizierung 5.1
3
Содержание
Предисловие…………………………………………………
Введение ………………………………………………………………………………
1.
Область применения……………………………………………………
2.
Нормативные ссылки………………………………………………………………
3.
Термины и Определения…………………………………………………
4.
Требования к органам по сертификации………………………………..…………
4.1
Орган по сертификации………………………….…………………
4.2
Организационная структура………………………………………………………
4.3 Разработка и утверждение сертификационной схемы………………………………..7
4.4
Система управления……………………………………………………
4.5
Субподряд………………………………………………………
4.6
Записи………………………………………………………………
4.7
Конфиденциальность………………………………
4.8
Безопасность………………………………………………
5. Требования к штатным и привлеченным специалистам органа по сертификации….9
5.1
Общие требования……………………………………………………
5.2
Требования к экзаменаторам……………………………………………
6.
Процесс сертификации………………………………………………
6.1
Подача заявления………………………………………………………
6.2
Оценка………………………………………………………………
6.3
Решение по сертификации………………………………………………
6.4
Надзор………………………………………………………………
6.5
Ресертификация…………………………………………
6.6 Использование сертификата и логотипа……………………………………………..12
Приложение А (информативное)
Разработка и поддержание сертификационной схемы для персонала………………….13
Библиография…………..………………………………
Приложение ZA (нормативное)
Нормативные ссылки на международные публикации и соответствующие Европейские
публикации……………………………………………………
Konformitatsbewertung Zertifizierung 5.1
4
Введение
Настоящий Международный Стандарт был составлен с целью достижения и продвижения общепринятой
аттестации организаций по сертификации персонала. Целью сертификации персонала является обеспечение
гарантии соответствия
специалиста требованиям
соответствующих сертификационных схемах достигается путем общепринятого процесса оценки,
последующего надзора и периодического контроля компетентности сертифицированных специалистов.
Однако следует различать ситуации, в которых необходим процесс сертификации персонала и в которых
уместны другие формы квалификации. Развитие новых сертификационных схем, как реакция на рост
технологических
инноваций и роста
образовании и подготовке и, таким образом, способствовать развитию мирового рынка занятости.
В отличие от других органов по оценке соответствия, таких как органы по сертификации/регистрации
системы управления, одной из функций органа по сертификации персонала является проведение экзамена,
используя объективные критерии компетенции и оценки. Несмотря на то, что подобный экзамен, хорошо
спланированный
и организованный органом по сертификации,
может служить гарантией
действий и
снизить риск конфликта интересов,
в настоящий Международный
альтернативные требования.
Так или иначе,
настоящий международный
и их сертификационных схем с целью продвижения на национальный и международный уровни. Только
гармонизация системы развития и поддержания сертификационных схем для персонала может обеспечить
среду для взаимного признания и мирового обмена специалистами.
Настоящий международный стандарт определяет требования, которые гарантируют, что сертификационные
системы органов по сертификации функционируют надежно и последовательно. Требования настоящего
стандарта являются основными требованиями к органам по сертификации, работающих с
сертификационными схемами для персонала, а также может быть дополнен в соответствии с
дополнительными требованиями рынка (т.е. развитие профессии) или особых требований правительства.
Konformitatsbewertung Zertifizierung 5.1
5
1 Область применения
Настоящий международный стандарт определяет требования к органу, сертифицирующему персонал по
определенным требованиям, включая развитие и поддержку систем сертификации для персонала.
Примечание: В некоторых странах органы по сертификации, контролирующие соответствие
компетентности персонала по определенным требованиям, называются «органами по сертификации», в
других странах «органы по регистрации», также «органы по оценке и регистрации» или «органы по
сертификации/регистрации/
международный стандарт использует термин «орган по сертификации». Однако, это не следует
рассматривать как ограничение.
2 Нормативные ссылки
Приведенные ниже документы являются обязательными в применении к настоящему документу. По
устаревшим ссылкам применяться могут только указанные издания. В ссылках без указания дат следует
применять последние издания (со всеми поправками).
ISO/IEC Guide 2:1996, Standartization and related activities – Общий словарь
ISO 9000:2000, Quality Management Systems – Основные положения и словарь
3 Термины и определения
В настоящем документе используются термины и определения из ISO/IEC Guide 2, ISO 9000 и
нижеприведенные термины и определения.
3.1
апелляция
прошение претендента,
кандидата или
неблагоприятного решения, принятого сертификационным органом относительно его/ее желаемого
сертификационного статуса.
3.2
кандидат
претендент, который выполнил определенные предварительные условия, допускающие к участию в
сертификационном процессе
3.3
сертификационный процесс
вся деятельность, в процессе которой орган по сертификации устанавливает, что человек соответствует
определенным требованиям компетентности, включая подачу заявления, оценку, решение по сертификации,
надзор и ресертификация, использование сертификатов и логотипов.
3.4
сертификационная схема
определенные сертификационные требования, относящиеся к определенным категориям специалистов, к
которым применяются одинаковые правила и стандарты, и одинаковые процедуры.