Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 07:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение роли и места МВФ в современной мировой валютной системе, анализ его развития и перспектив.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность и направление деятельности МВФ;
2.Выявить роль и место МВФ в мировой экономике;
3.Проанализировать деятельность МВФ в период мирового финансового кризиса;
4.Рассмотреть необходимость реформирования МВФ.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….… 4
1 Общая характеристика МВФ ……………………………….…. 6
1.Цели и функции МВФ …………………………………………….…… 6
2.Кредитные ресурсы МВФ ……………………………………….……. 9
2 Основные направления деятельности ……………………...... 13
2.1 Предоставление кредитов на реализацию экономических программ .13
2.2 Регулирование ликвидности и курсовая политика ……………..…… 16
3 Перспективы развития МВФ …………………………………. 20
3.1 Меры по преодолению финансового кризиса ……………………….. 20
3.2 Уроки финансового кризиса …………………………………………... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………..………... 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………… 27
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первоначально МВФ задумывался как механизм наблюдения за системой фиксированных валютных курсов, но постепенно трансформировался в международную организацию, основная цель которой – достижение стабильности в международной экономике.
За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. В первые годы деятельности Фонда в него входило 39 стран, сейчас их 186 - это почти все страны мира. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.
МВФ осуществляет мониторинг международной валютной и финансовой системы, чтобы обеспечить ее бесперебойное функционирование и выявить уязвимые места, которые могут подрывать ее стабильность. С этой же целью он проводит надзор за экономической политикой в своих 186 странах-членах, предоставляя им анализ и рекомендации, и поощряя принятие ими мер экономической политики, способствующих финансовой и макроэкономической стабильности и устойчивому экономическому росту. Надзорная деятельность МВФ в глобальном масштабе и на уровне стран дополняется периодическими оценками изменений в регионах, в том числе экономической политики, проводимой в рамках официальных региональных договоренностей, таких как валютные союзы.
МВФ
предоставляет техническую
Мировой финансовый кризис показал руководству МВФ, что необходимо проводить модернизацию фонда по основным видам деятельности Фонда, чтобы не потерять доверия со стороны стран-членов и всего мирового сообщества. В результате МВФ работает над реформированием квот и голосов, чтобы убедиться, что они удовлетворяют потребностям членов МВФ. Корректировка доли квот является одним из важных направлений реформ, чтобы они лучше отражали удельный вес стран-членов в мировой экономике и повышение роли и участия стран-членов с низким уровнем доходов. Эта реформа имеет решающее значение для сохранения эффективности работы Фонда.
Фонд проводит реформирование основных кредитных механизмов. Понимая, что экономический потенциал стран-членов сильно разнится и требует более индивидуального подхода к проблемам страны, фонд корректирует имеющиеся инструменты и вводит новые. Кредитные механизмы МВФ дают странам время скорректировать их экономическую политику, с тем, чтобы преодолеть краткосрочные проблемы платежного баланса, стабилизировать экономику и избежать подобных проблем в будущем.
Финансовый кризис ускорил и переориентировал работу в области кредитования и развития потенциала, постоянно проводимую МВФ. Параллельно с динамичными и ориентированными на перспективу комплектом реформ, Совет управляющих одобрил предложенную поправку к Статьям соглашения МВФ, которая расширит инвестиционные полномочия МВФ. Были введены новые инструменты, способствующие модернизации фонда, с тем чтобы обеспечить его адаптацию к меняющимся потребностям стран-членов.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2005. - 576 с.
2. Меркулова И.В., Лукьянова А.Ю. Деньги, кредит, банки: учебн. Пособие / И.В. Меркуловой, А.Ю. Лукьяновой. – М.: КНОРУС. 2010 – 332 с.
3.
Ананьев А. Противоречивость
4.
Ишханов А.В. Проблемы и пути
реформирования международных
5.
Фаненко М. Управление
6.
Шапран В.С. Международные
7. Голованова С.В.
Международный валютный фонд // URL: http://www.
ecsocman.edu.ru/db/msg/115775.
8. Глобальная экономика – на общее благо // Годовой отчет МВФ 2007. URL: http://www.imf.org/ (дата обращения: 03.20.2010).
9. Глобальная экономика – на общее благо // Годовой отчет МВФ 2008. URL: http://www.imf.org/ (дата обращения: 03.20.2010).
10.
Директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан
излагает обновленную стратегию МВФ в
послекризисном мире // URL: http://www.imf.org/external/
11. Квоты МВФ // URL: http://www.imf.org/ (дата обращения: 04.10.2010).
12.
МВФ принимает меры для увеличения ресурсов
в целях борьбы с мировым кризисом // перевод
из сетевого журнала http://www.imf.org/external/
russian/pubs/ft/survey/so/
13. Преодоление глобального кризиса // Годовой отчет МВФ 2009. URL: http://www.imf.org/ (дата обращения: 03.20.2010).
14.
Articles of Agreement of the International Monetary Fund // URL: http://www.imf.org/external/
15. Cooperation and reconstruction (1944–71) // URL: http://www.imf.org/ external/about/histcoop.htm (дата обращения: 04.10.2010).
16.
Gold in the IMF // URL: http://www.imf.org/external/
17.
How we do it http://www.imf.org/external/
18.
IMF Emergency Assistance: Supporting Recovery from Natural Disasters
and Armed Conflicts // URL: http://www.imf.org/external/
19.
IMF Members' Quotas and Voting Power, and IMF Board of Governors //
URL: http://www.imf.org/external/
20.
IMF Standing Borrowing Arrangements // URL: http://www.imf.org/
external/np/exr/facts/gabnab.
21.
Lending by the IMF // URL: http://www.imf.org/external/
22. Special Drawing Rights (SDRs) // URL: http://www.imf.org/external/ np/exr/facts/sdr.htm (дата обращения: 04.10.2010).
23.
What we do // URL: http://www.imf.org/external/
24. Where the IMF Gets its Money // URL: http://www.imf.org/external/ np/exr/facts/finfac.htm (дата обращения: 04.10.2010).
Приложение А
Таблица
А.1 – Распределение квот МВФ на 2010 год
[19]
Страна-член | Квота | Голос | ||
млрд. СДР | доля, % | количество | доля, % | |
США | 37,149 | 17,09 | 371743 | 16,74 |
Япония | 13,312 | 6,12 | 133378 | 6,01 |
Германия | 13,008 | 5,98 | 130332 | 5,87 |
Китай | 8,090 | 3,72 | 81151 | 3,65 |
Индия | 4,158 | 1,91 | 41832 | 1,88 |
Корея | 2,927 | 1,35 | 29523 | 1,33 |
Украина | 1,709 | 0,63 | 13970 | 0,63 |
Турция | 1,191 | 0,55 | 12163 | 0,55 |
Франция | 10,738 | 4,94 | 107635 | 4,85 |
Мексика | 3,153 | 1,45 | 31778 | 1,43 |
Бразилия | 3,036 | 1,40 | 30611 | 1,38 |
Алжир | 1,254 | 0,58 | 12797 | 0,58 |
Канада | 6,369 | 2,93 | 63942 | 2,88 |
Россия | 5,945 | 2,73 | 59704 | 2,69 |
Швейцария | 3,459 | 1,59 | 34835 | 1,57 |
Австралия | 3,236 | 1,49 | 32614 | 1,47 |
Палау | 0,003 | 0,001 | 281 | 0,01 |
Приложение Б
Таблица Б.1 - Пересмотры
квот [11]
Квота пересмотра | Дата резолюции | Увеличение квот (%) |
Первый пересмотр | 1950 | --- |
Второй пересмотр | 1955 | --- |
1958/59 1 | Февраль и апрель 1959 | 60,7 |
Третий пересмотр | 1960 | --- |
Четвертый пересмотр | Март 1965 | 30,7 |
Пятый пересмотр | Февраль 1970 | 35,4 |
Шестой пересмотр | Март 1976 | 33,6 |
Седьмой пересмотр | Декабрь 1978 | 50,9 |
Восьмой пересмотр | Март 1983 | 47,5 |
Девятый пересмотр | Июнь 1990 | 50,0 |
Десятый пересмотр | 1995 | --- |
Одиннадцатый пересмотр | Январь 1998 | 45,0 |
Двенадцатый пересмотр | 2003 | --- |
Тринадцатый пересмотр | Апрель 2008 | --- |
Примечание - Пересмотр вне пятилетнего плана
Приложение
В
Таблица
В.1 - Участники ГСЗ и суммы кредитов [20]
Информация о работе МВФ как институт современной международной валютной системы