Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:27, реферат
Задолго до победы Запада над Востоком возникла геополитическая концепция мондиализма. Ее сущностью является утверждение полной планетарной интеграции, создание единого мира. Например, О. Конт в письме в Тулузу от 26 августа 1852 г. утверждал: «Человечество — это всемирная родина, призванная объединить, по крайней мере в будущем, всех обитателей планеты. Это совокупность всех способных к ассимиляции, всех как живущих поколений, так и сошедших со сцены, так, наконец, и грядущих; к нему не принадлежат разве Нероны, Робеспьеры и Бонапарты — одним словом те, кто нарушает своими действиями человеческую гармонию; индивид сам по себе не существует, представляя только абстракцию...
аксиологические и интеллектуальные ценности, присущие совре-
менному Западу и Востоку. Какие же ценности, по мнению Зино-
вьева, будут присущи человеку-
веков? Вот как он пишет:
«Все исследователи более или менее единодушны, отмечая такие
качества западоидности, как высокий интеллектуальный потенциал,
практицизм, деловитость, расчетливость, конкурентоспособность,
изобретательность, способность рисковать, авантюристичность, лю-
бознательность, эмоциональная черствость, холодность, склонность
к индивидуализму, повышенное чувство собственного достоинства,
стремление к независимости, склонность к добросовестности в деле,
чувство превосходства над другими народами, стремление управлять
другими и подчинять их своей воле, высокая степень самодисципли-
ны и самоорганизации».
Многие из перечисленных качеств западоидов были названы
еще в начале ХX в. Максом Вебером в работе «Протестантская
этика и дух капитализма». Как показала практика, за истекшее
время эти качества приняли на Западе, особенно в США, гипер-
трофированные размеры. Зиновьев в своей книге утверждает:
«Со временем число людей с упомянутыми выше свойствами западо-
идности росло... Происходил своего рода отбор, подобный искусст-
венному отбору в выведении культурных растений и животных... Лю-
дей стали штамповать в массовых масштабах с использованием ис-
кусственных средств... с помощью воспитания, обучения, идеологии,
пропаганды, культуры, медицины, психологии».__