Мировой рынок услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 04:36, курсовая работа

Описание работы

Целю данной курсовой работы выступает: рассмотрение состава и структуры мирового рынка услуг, его специфики, регулирование. Также в работе подробно охарактеризованы услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, освещены вопросы сотрудничества России и ЕС в сфере предоставления услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……..2
Глава 1. Общая характеристика мирового рынка услуг и механизма его функционирования…………………………………………………………..4
1.1. Состав и структура мирового рынка услуг……………………………4
1.2. Специфика международной торговли услугами…………………...…7
1.3. Регулирование рынка услуг…………………………………………….8
Глава 2. Виды международных услуг и сферы их реализации………….10
2.1. Транспортные, таможенные услуги и услуги по международному туризму……………………………………………………………………...11
2.2. Рекламные, информационные и арендные услуги…………………..14
2.3. Финансовые, инжиниринговые и консалтинговые услуги...……….16
Глава 3. Россия на мировом рынке услуг………………………….……...18
3.1. Общая характеристика российского рынка услуг…………………...18
3.2. Торговое посредничество в сфере услуг………………..……………26
3.3. Соглашение ЕС и России об услугах…………………………………27
Заключение…………………………………………………...……..………32
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 62.77 Кб (Скачать)

Процесс ратификации СПС  был осложнен рядом обстоятельств  и даже временно приостановлен ЕС вследствие военных действий российской армии в Чечне. С началом мирных переговоров в Чеченской республике процесс ратификации возобновился: в октябре-ноябре 1996 года СПС было ратифицировано Государственной Думой  и Советом Федерации, в октябре 1997 г. - завершена его ратификация  государствами-членами ЕС.1 декабря 1997 года Соглашение вступило в силу.

До вступления Соглашения в силу применялось Временное  соглашение между Россией и ЕС о торговле и связанных с торговлей  вопросах, вступившее в силу с 1 февраля 1996 года, которое содержало те "торговые" положения Соглашения, которые не требовали ратификации. Это соглашение предоставляло торговле между ЕС и Россией режим, основанный на правилах ВТО и, таким образом, снимало многие ранее наложенные ограничения на экспорт в ЕС, обеспечивало лучшую защиту прав интеллектуальной собственности, а также устраняло различия в импортных пошлинах.

Для обеспечения соблюдения и выполнения положений СПС были созданы три комитета. Совет сотрудничества собирается раз в год на уровне министров. Комитет сотрудничества, состоящий из старших должностных  лиц ЕС и России, оказывает поддержку  работе Совета по сотрудничеству. Комитет  парламентского сотрудничества, состоящий  из членов Европейского Парламента и  Федерального Собрания Российской Федерации, имеет полномочия представлять рекомендации Совету по сотрудничеству.

По некоторым оценкам, от дискриминационного режима во внешней  торговле Россия теряла до 3 млрд. долл. в год. Соглашение с ЕС - одно из первых, которое создало недискриминационный  режим. В нем воплотилась общая  приверженность ЕС и России развитию взаимовыгодного партнерства и  взаимопонимания .

Соглашение о партнерстве  и сотрудничестве между ЕС и Россией..

Российские субъекты в  сфере услуг.

На российском рынке предоставлением  услуг занимается большое количество фирм, следует упомянуть такие  крупные, как "Союзвнештранс", "Совфинтрейд", "Внешторгреклама", "Интурист", "Росэкономсервис".

Остановимся на одном субъекте.

ООО "Концерн СоюзВнешТранс" - старейший международный экспедитор в России и за рубежом, основан  в 1961 году.

Профиль деятельности и услуги:

организация перевозок грузов любым видом транспорта в прямом и смешанном международном сообщении;

осуществление складских, бондовых операций, в т. ч. хранение внешнеторговых грузов на собственных складах и  терминалах России, СНГ и Балтии;

таможенное декларирование и полное оформление транспортной и  отгрузочной документации.

Услуги, предоставляемые  организациям и предприятиям:

перевозки экспортно-импортных  грузов всеми видами транспорта в  прямом и смешанном международном  сообщении через морские и  речные порты, железнодорожные погранстанции  России и других стран СНГ и  Балтии;

транзитные перевозки  грузов (по ТСКЛ и другим маршрутам) через территорию России и стран  ближнего зарубежья в третьи страны, в т. ч. интермодальные перевозки;

транспортировка и экспедирование российских внешнеторговых грузов на территории иностранных государств, организуя при этом их доставку от сухопутной или морской границы  России и стран СНГ, или непосредственно  от грузоотправителя до конечного получателя ("от двери до двери") практически  в любую точку земного шара;

международные перевозки  внешнеторговых, транзитных и других грузов собственным и привлеченным автомобильным транспортом из России и стран ближнего зарубежья в  страны Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока, КНР и в обратном направлении;

Фрахтует морской и  речной тоннаж; осуществляет складские, в т. ч. бондовые операции, хранение и подработку внешнеторговых грузов на складах и контейнерных терминалах на территории России и других республик  бывшего СССР с дальнейшей их отправкой  по поручению клиентов в различные  страны морским, автомобильным и  железнодорожным транспортом;

оформление транспортной и отгрузочной документации, а  также таможенное декларирование грузов;

услуги по маркетингу: проработка транспортных условий контрактов, выбор  рациональных маршрутов перевозки  и оптимального базиса поставки, расчет стоимости перевозки и экспедирования грузов по территории России, стран  ближнего зарубежья и иностранных  государств для калькуляции транспортной составляющей в цене товара и т.д.;

другие поручения заказчиков, связанные с экспортом, импортом и транзитом грузов.

"Союзвнештранс" является  учредителем и акционером целой  сети предприятий, фирм и смешанных  компаний в России, других странах  СНГ, Европы и Азии - всего более  чем в 120 пунктах: морских и  речных портах, пограничных железнодорожных  станциях, автомобильных переходах,  международных аэропортах, крупных  транспортных узлах и промышленных  центрах. "Союзвнештранс" - член  Российской ассоциации международных  экспедиторов (РАМЭ), а также Международной  Федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА). За успешную экспедиторскую  деятельность "Союзвнештранс"  награжден международной премией  "Золотой Меркурий".

Заключение.

Международной торговлей  услугами в той или иной степени  занимаются более 40 международных организаций.

Ряд восточноевропейских  стран достигли успехов в экспорте отдельных видов услуг. У Югославии, например, соотношение между вывозом  услуг и товаров составило 1: 2. Однако доля восточноевропейских стран  и республик бывшего СССР в  мировом вывозе услуг невелика и  составляет около 4% (в экспорте товаров - примерно 8%). Весьма невелики и инвестиции этих стран в сферу услуг за рубежом. Проблема более активного  участия большинства этих стран  в международном разделении труда  распространяется и на сферу услуг.

Специалисты не надеются на быстрое развитие экспорта банковских, фрахтовых, биржевых, посреднических и  рекламных услуг из России, Украины, Белоруссии, стран Прибалтики и других восточноевропейских стран. И это тогда, когда многие из них обладают значительными резервами для развития туризма, экспорта транспортных услуг (транзит, морские перевозки) и ряда современных услуг - инженерно-консультационных и строительных, лицензий и ноу-хау, услуг в области образования, здравоохранения и культуры. Использованию этих резервов часто мешает низкое качество предоставляемых услуг, объясняемое как слабой материально-технической базой услуг, так и недостатками хозяйственных механизмов. В ряде указанных стран слабо развиты целые отрасли сферы услуг.

Весьма перспективно развитие взаимной торговли услугами между странами Восточной Европы и странами СНГ.

На протяжении двух последних  десятилетий наблюдается тенденция  повышения роли услуг в экономике  стран мира.

Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг  в настоящее время не очень  устойчива: она входит в тридцатку  крупных стран - участниц международной  торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.

Но все же не стоит  говорить, что состояние сферы  услуг в России "безнадежно". Сфера эта действительно молодая, получившая развитие в основном в  последнее десятилетие. Но во главе  компаний этой отрасли в отличие  от промышленности и сельского хозяйства  стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными  связями, легко усваивающие все  новое, понимающие уровень конкурентоспособности  своей фирмы на отечественном  и мировом рынках, потребность  в протекционистской защите. Другое дело - готовность и способность  соответствующих правительственных  структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более  совершенную систему правового  регулирования сферы услуг, используя  опыт зарубежных стран.

Улучшение ситуации в сфере  услуг сильно зависит от иностранных  инвестиций, но в то же время, либерализируя  эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной  инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным  и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования  и здравоохранения, отвечающим современным  требованиям, Россия не сумеет создать  эффективное рыночное хозяйство  и достойно войти в мировую  экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе становления рыночной системы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.

Список использованной литературы.

1. Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие // Вопросы статистики. 2007.

          2. Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами // Внешняя торговля. 2004.

3. Грачев Ю.Н., Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Раздел Х. Международная торговля услугами. Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2003 г.

4. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №2

5. Комстанов В.В., Копылова Н.В. "Размещение производственных сил", Москва, "Экономика" 2000 год.

6. Ломакин В. К "Мировая экономика", Москва, Финансы, изд. "ЮНИТИ" 2001 год.

7. Россия в мировой экономике / Под ред.В.Д. Адрианова. М.: "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС", 2002

8. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Д.: изд-во “Феникс", 2004. - 608 с.

9. Тарантуха Ю.В. Экономика отраслевых рынков, Москва, МГУ - 2007 г.

10. МВФ. Статистика платежного баланса. Balance of Payments Statistics Yearbook IMF, Wash, 2006.

 


Информация о работе Мировой рынок услуг