Мировой рынок услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 06:19, реферат

Описание работы

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной
частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций.
Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом
сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и
взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность
услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а

Содержание

Оглавление
Введение 3
1 Состав и структура мирового рынка услуг 3
2 Специфика международной торговли услугами 5
3 Регулирование рынка услуг 6
4 Виды международных услуг и сферы их реализации 8
5 Торговое посредничество в сфере услуг 14
6 Соглашение ЕС и России об услугах 15
7 Российские субъекты в сфере услуг 17
8 Заключение……………………………………………………………………………….19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

мировая экономика реферат-2.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     на  оплату грузовых сборов в портах  и  на  погранстанциях,  оплату  налогов,

     административных расходов и т.д.

         В тех случаях,  когда  экспортер   считает  нецелесообразным  заниматься

     процессом товародвижения, он поручает его  транспортно-экспедиторской  фирме

     за  соответствующее вознаграждение за все услуги.

         К транспортным услугам относятся услуги  по  железнодорожному  транзиту

     товаров из стран Западной Европы через территорию России на Восток  –  Иран,

     КНР, Дальний Восток  (КНДР,  Японию)  и  в  обратном  направлении,  а  также

     воздушным путем. 
 
 

                                                                              

                           Услуги по международному туризму.

           Операции  по  международному  туризму   –   это   вид   деятельности,

     направленный  на  предоставление  различного  рода  туристических  услуг   и

     товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого  круга

     культурных  и  духовных  потребностей  иностранного  туриста.  Международный

     туризм  включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там  оплачиваемой

     деятельностью.

         Туристские  услуги  в   международном   товарообороте   выступают   как

     «невидимый» товар.  Характерной  особенностью  и  своеобразным  достоинством

     этих  услуг как  товара  является  то,  что  значительная  часть  этих  услуг

     производится  с  минимальными  затратами  на  месте  и,  как  правило,   без

     использования иностранной валюты.

         Виды туристических услуг, предлагаемых  в  качестве  товаров,  довольно

     разнообразны. К ним относятся: услуги  по  размещению  туристов;  услуги  по

     перемещению туристов до страны назначения  и  по  стране  различными  видами

     транспорта; услуги по обеспечению туристов  питанием;  услуги,  направленные

     на  удовлетворение культурных  потребностей  и  деловых  интересов  туристов;

     услуги  по оформлению документации (паспорта, визы и др.). При осуществлении

     туристских    операций    складываются    определенные    отношения    между

     производителями туристских услуг и туристскими  фирмами, с одной  стороны,  и

     между туристскими фирмами и клиентами-туристами,  -  с  другой.  Характер  и

     содержание этих соглашений различны.

         В системе ООН имеется специальная  организация  –  Всемирная   туристская

     организация,  созданная  в  1975  году,  она  объединяет   правительственные

     организации по туризму, цель ее – содействие развитию туризма.

         Международный туризм – важный источник валютных поступлений для  многих

     развитых  и развивающихся стран. 
 

                                                                              

                                    Таможенные услуги.

          При пересечении таможенной границы взимаются установленные  таможенные

     пошлины, НДС и акцизы, а за производство таможенных  услуг  –  и  таможенные

     сборы. К ним относятся сборы  за  выдачу  лицензий,  таможенное  оформление,

     хранение  товаров,  таможенное  сопровождение  товаров,   информирование   и

     консультирование, принятие предварительного решения,  участие  в  таможенных

     аукционах. Таможенные сборы в РФ уплачиваются в размере 0,15% от  таможенной

     стоимости товара.

                               

                                   Рекламные услуги.

         Рекламная деятельность требует  значительных финансовых средств  (оплата

     расходов  за  услуги).  Определение  эффективности  рекламной   деятельности

     предполагает  проведение анализа структуры расходов на рекламу как  в  целом,

     так  и  по  отдельным  элементам:  на  проведение  рекламных  компаний,   на

     использование  конкретных  рекламных  средств,  на  изготовление   рекламных

     материалов  и их распределение. Целенаправленность  рекламы  предполагает  ее

     ориентацию  на известный рынок, конкретную группу потребителей.

                               Арендные услуги (лизинг).

         Международные  арендные  услуги   предполагают   предоставление   внаем

     товаров, пересекающих границу страны арендодателя. В зависимости  от  сроков

     или продолжительности в международной  практике  различают  3  вида  аренды:

     лизинг  – долгосрочная аренда (3 – 5 лет  и  выше);  хайринг  –  среднесрочная

     аренда (1 – 3 года); рентинг – краткосрочная  аренда  (от  нескольких  часов,

     дней,  месяцев  до  1  года).  Наибольшее  распространение  в  международной

     торговле  приобрели лизинговые услуги, объем  которых постоянно  увеличивался,

     так же как и круг  сдаваемых  внаем  товаров.  Это  относительно  новый  вид

     коммерческой  деятельности в международной торговле.  Во  внешнеэкономической

     деятельности    российских    предприятий    лизинговые    операции    имеют

     преимущественно эпизодический характер. 

                                                                              

                                 Информационные услуги.

         Важную роль во внешнеэкономической   деятельности  играют  производители

     информационных  услуг.  Сотни  различных  организаций  в  зарубежных  странах

     заняты  сбором  исходной  новой  информации,  ее  аналитической  обработкой,

     хранением и распространением на  коммерческой  основе.  В  их  числе  органы

     государственной   статистики,    консультационно-исследовательские    фирмы,

     торговые   издательства   и    торгово-промышленные    палаты,    ассоциации

     производителей  и  т.д.  Новые  возможности  в  информационном   обеспечении

     конъюнктурно-ценовой  работы открываются благодаря созданию и развитию  рынка

     электронных     информационных     услуг.      Современные      компьютерные

     телекоммуникационные  технологии  дают  доступ  практически  ко  всем  видам

     ценовой информации, которые накапливаются  в автоматизированных базах  данных

     (АБД). Услуги по подключению и проведению  поиска в этих АБД  представляет  в

     России, например, ВАО «Совинцентр», вычислительный  центр  которого  в  1985

     году  в числе первых  подключил  свою  терминальную  секцию  к  Национальному

     центру  автоматизированного  обмена  информацией,  став  удаленным  абонентом

     целого  ряда крупных зарубежных информационно-вычислительных сетей.

                                            

                                   Финансовые услуги.

         Мировой рынок финансовых услуг  включает банковские, страховые  сделки  и

     операции  с ценными бумагами. Объем этого  рынка оценивается в 1 трлн. долл.

         Финансовая  деятельность  –   сравнительно  молодая,  но   развивающаяся

     отрасль международных экономических отношений. Наиболее важным  ее  сектором

     являются  международные перемещения капиталов, которые  растут  быстрее,  чем

     торговля  товарами. В настоящее время в  мире насчитывается несколько  главных

     центров,  которые  соперничают  между  собой  в  международном   перемещении

     капиталов. В течение долгого времени  в роли главного экспортера  капитала  в

     мире  выступали США. В последние десятилетия  ХХ века страны  Западной  Европы

     по  масштабам своих заграничных  инвестиций  превзошли  США.  Велика  роль  в

     экспорте  капитала Германии,  Англии,  Франции.  Третьим  финансовым  центром

     является  Япония. Наряду с ними в последние  годы сложились  новые  финансовые

     базы  в развивающемся мире. Самой мощной из них является группа  стран  ОПЕК,

     среди которых  выделяются  особенно  богатые  страны  –  Саудовская  Аравия,

     Кувейт  и ОАЭ. Значительную часть нефтедолларов  они экспортируют, причем  80%

     из  них направляют в промышленно  развитые страны.

         Разновидностью   международной   финансовой    деятельности    является

     страхование. Это такая форма экономических  отношений,  которая  предполагает

     формирование  за счет взносов участников  этой  деятельности  целевых  фондов

     для возмещения потерь,  связанных  со  стихийными  и  случайными  действиями

     природы и человека. Объектом страхования  являются все факторы  производства,

     каждый  из которых подвержен различным  рискам. Во внешнеэкономических  связях

     страхуются  сделки, заключаемые иностранными контрагентами. Страховой  бизнес

     характеризуется постоянным расширением числа видов предоставляемых  услуг.

     Они  включают  различные  виды   страхования,   перестрахования,   сервисное

     обслуживание, трастовые услуги и пр.

                                                                              

                           Инжиниринговые и консалтинговые услуги.

         Инжиниринг  (инженерно-консультационные  услуги)   –   обособленный   в

Информация о работе Мировой рынок услуг