Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 06:19, реферат
Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной
частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций.
Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом
сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и
взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность
услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а
Оглавление
Введение 3
1 Состав и структура мирового рынка услуг 3
2 Специфика международной торговли услугами 5
3 Регулирование рынка услуг 6
4 Виды международных услуг и сферы их реализации 8
5 Торговое посредничество в сфере услуг 14
6 Соглашение ЕС и России об услугах 15
7 Российские субъекты в сфере услуг 17
8 Заключение……………………………………………………………………………….19
Список литературы 20
реализации (включая послепродажное обслуживание).
В-третьих, сфера услуг обычно больше защищена государством от
иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того,
транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука во многих странах
традиционно находятся в полной или частичной собственности государства или
же строго контролируются им. Импорт услуг в значительных масштабах может,
как считают общественность и правительства многих стран, представлять собой
угрозу для их благосостояния, суверенитета и безопасности. В результате
перед
международной торговлей
товарами.
В-четвертых, не все виды
широкого вовлечения в международный хозяйственный оборот. В первую очередь
это относится к некоторым видам услуг, поступающих преимущественно в личное
потребление
(например, коммунальные и бытовые).
3. Регулирование рынка услуг.
Вплоть до самого последнего времени рынок услуг (за исключением
финансов) представлял собой поле деятельности мелких и средних фирм.
Ситуация кардинально изменилась в связи с появлением, а точнее
массированным выходом на этот рынок транснациональных корпораций, которые
смогли поставить себе на службу современные средства телекоммуникаций,
создав глобальную систему передачи информации.
Рост международной торговли услугами, особенно современными,
превращение услуг в составной элемент внутрипроизводственной деятельности
ТНК поставили на повестку дня вопрос о необходимости регулирования рынка
услуг на международном, региональном и отраслевом уровнях.
К настоящему времени
нескольких уровнях, для каждого из которых характерно наличие ряда
специфических организаций.
Существенную роль играют
всего по транспорту и связи), так и торгово-экономические, в которых
рассматриваются отдельные аспекты торговли услугами и капиталовложений в
эту сферу. Другой формой является многостороннее регулирование внутри
интеграционных объединений. В Европейском союзе, например, сняты
ограничения на взаимную торговлю товарами и услугами.
Важной формой является регулирование торговли услугами в рамках
международных организаций. Подготовкой соглашений по этим вопросам
занимаются специализированные межправительственные организации (Организация
международной гражданской авиации – ИКАО, Международная морская организация
– ИМО, Всемирная туристическая организация – ВТО и др.), а также
международные торгово-экономические организации широкого профиля (прежде
всего
ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле
и развитию), ОЭСР).
Основная идея США –
заключалась в том, чтобы в регулировании услуг использовались те же
правила, которые выработаны по отношению к товарам: недискриминация,
национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения
законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным
производителям.
На пути осуществления этой программы, однако, стоят серьезные проблемы,
связанные прежде всего с тем, что поскольку потребление услуг и их
производство осуществляются, как уже было отмечено, одновременно, то
регулирование условий производства услуг означает регулирование условий
инвестирования. В области инвестирования ГАТТ (Генеральное соглашение о
тарифах и торговле) использует национальный режим по отношению к
иностранным фирмам, т.е. предоставляет им те же права, что и национальным
производителям.
На практике это означает, что США, проводя дерегулирование своего рынка
услуг, обязаны не предъявлять аналогичных требований к своим партнерам,
которые сохраняют льготный режим для собственных национальных (как правило,
государственных) фирм.
Развивающиеся страны, со своей стороны, стремятся сохранить за собой
право контролировать деятельность иностранных фирм и прежде всего филиалов
ТНК, т.е. ориентируются на режим наибольшего благоприятствования.
Результатом переговоров
декабря 1993 года) было достижение соглашения о либерализации торговли
услугами. Расследованию подвергались услуги в области телекоммуникаций,
филиалов и транспорта.
С 1 января 1995 года Соглашение о регулировании торговли услугами вошло
в качестве неотъемлемой составляющей части в пакет документов о создании
Всемирной
торговой организации.
4.
Виды международных
услуг и сферы
их реализации.
Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи.
Экспорт и импорт услуг, как и товаров оформляется контрактом или
соглашением. А поскольку часто товары и услуги бывают тесно связаны между
собой, то внешняя торговля ими оказывается в одном документе. Так,
внешнеторговый контракт купли-продажи содержит условия по товару и услугам,
а некоторые его разделы имеют самую тесную связь с реализацией услуг –
транспортные условия, рекламации, приемка-сдача, страхование, арбитраж,
базисные условия поставки. Особенно много услуг содержат условия реализации
машин и оборудования: предпродажный и послепродажный сервис, обслуживание в
гарантийный период, послегарантийное обслуживание, обучение персонала и
т.д.
Предпродажный сервис – важный элемент услуг, позволяющий поставщикам
показать покупателю «товар лицом», продемонстрировать все его преимущества,
положительные стороны с точки зрения простоты и надежности в эксплуатации.
Грамотно организованный предпродажный сервис способствует повышению
конкурентоспособности готовых изделий.
Предпродажный сервис при поставке машин и оборудования – это
расконсервация изделий после транспортировки, придание им товарного вида,
их наладка и опробование, выписка гарантийного паспорта и т.п.
Большое значение имеет обеспечение послепродажным сервисом для
нормального функционирования поставленного оборудования, а следовательно, и
оценки солидности экспортера.
Организация системы
роль при определении сбытовой политики. Эффективное обслуживание
предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и
ремонта, предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков
гарантий и бесплатных услуг. Чем лучше экспортер сумеет организовать
техобслуживание,
тем прочнее его позиции на
рынке.
Транспортные услуги.
Наибольшее значение в мировой торговле услугами имеют туризм и
транспорт. Самый большой в мире торговый флот принадлежит Японии, за ней
следуют Великобритания, Германия и Норвегия. На рынке грузовых и
пассажирских транспортных услуг доминируют США, за ними идут Великобритания
и Франция.
Важное место во внешней
(экспортера) к покупателю (импортеру), так называемое товародвижение.
Издержки обращения в системе товародвижения могут включать следующие
расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые
как оплачиваемые транспортные тарифы; на транспортировку товара с
предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или на склад); на
перевозку товара с транспортных средств на склад покупателя; на погрузку
товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути
следования; на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку,
пересортировку; на поставку и содержание товара на складах до продажи; на
упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути;