Мировой рынок услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 06:19, реферат

Описание работы

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной
частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций.
Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом
сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и
взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность
услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а

Содержание

Оглавление
Введение 3
1 Состав и структура мирового рынка услуг 3
2 Специфика международной торговли услугами 5
3 Регулирование рынка услуг 6
4 Виды международных услуг и сферы их реализации 8
5 Торговое посредничество в сфере услуг 14
6 Соглашение ЕС и России об услугах 15
7 Российские субъекты в сфере услуг 17
8 Заключение……………………………………………………………………………….19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

мировая экономика реферат-2.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     реализации (включая послепродажное обслуживание).

         В-третьих,  сфера услуг обычно  больше   защищена   государством   от

     иностранной конкуренции, чем сфера материального  производства.  Более  того,

     транспорт и связь, финансовые и страховые  услуги, наука  во  многих  странах

     традиционно находятся в полной или частичной собственности  государства  или

     же  строго контролируются им. Импорт услуг  в  значительных  масштабах  может,

     как считают общественность и правительства  многих стран, представлять  собой

     угрозу  для их благосостояния,  суверенитета  и  безопасности.  В  результате

     перед международной торговлей услугами больше барьеров, чем перед  торговлей

     товарами.

         В-четвертых, не все виды услуг,  в  отличие  от  товаров,  пригодны  для

     широкого  вовлечения в международный хозяйственный  оборот. В  первую  очередь

     это относится к некоторым видам услуг, поступающих преимущественно в  личное

     потребление (например, коммунальные и бытовые). 

                                                                               

         3. Регулирование рынка услуг.

         Вплоть  до  самого  последнего  времени  рынок  услуг  (за  исключением

     финансов)  представлял  собой  поле  деятельности  мелких  и  средних  фирм.

     Ситуация  кардинально  изменилась   в   связи   с   появлением,   а   точнее

     массированным выходом на этот рынок  транснациональных  корпораций,  которые

     смогли  поставить  себе  на  службу  современные  средства  телекоммуникаций,

     создав  глобальную систему передачи информации.

         Рост   международной   торговли   услугами,   особенно    современными,

     превращение услуг в составной  элемент  внутрипроизводственной  деятельности

     ТНК поставили на повестку дня вопрос  о  необходимости  регулирования  рынка

     услуг на международном, региональном и отраслевом уровнях.

         К настоящему времени действующая  система регулирования функционирует на

     нескольких  уровнях,  для  каждого  из  которых  характерно   наличие   ряда

     специфических организаций.

         Существенную роль играют двухсторонние  соглашения, как отраслевые (чаще

     всего по  транспорту  и  связи),  так  и  торгово-экономические,  в  которых

     рассматриваются отдельные аспекты торговли  услугами  и  капиталовложений  в

     эту сферу.  Другой  формой   является  многостороннее  регулирование  внутри

     интеграционных   объединений.   В   Европейском   союзе,   например,   сняты

     ограничения на взаимную торговлю товарами и услугами.

         Важной  формой  является  регулирование   торговли  услугами  в   рамках

     международных  организаций.  Подготовкой   соглашений   по   этим   вопросам

     занимаются  специализированные межправительственные организации  (Организация

     международной гражданской авиации – ИКАО, Международная  морская  организация

     –  ИМО,  Всемирная  туристическая  организация  –  ВТО  и  др.),   а   также

     международные торгово-экономические  организации  широкого  профиля  (прежде

     всего ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ОЭСР). 

         Основная идея США –  крупнейшего   поставщика  услуг  на  мировой   рынок

     заключалась  в  том,  чтобы  в  регулировании  услуг  использовались  те  же

     правила,  которые  выработаны  по  отношению  к  товарам:   недискриминация,

     национальный  режим,  транспарентность  (гласность  и   единство   прочтения

     законов),   неприменение   национальных   законов   в   ущерб    иностранным

     производителям.

         На пути осуществления этой  программы, однако, стоят серьезные проблемы,

     связанные  прежде  всего  с  тем,  что  поскольку  потребление  услуг  и  их

     производство  осуществляются,  как  уже  было  отмечено,  одновременно,   то

     регулирование условий  производства  услуг  означает  регулирование  условий

     инвестирования. В области  инвестирования  ГАТТ  (Генеральное  соглашение  о

     тарифах  и  торговле)  использует  национальный   режим   по   отношению   к

     иностранным фирмам, т.е. предоставляет им те же права,  что  и  национальным

     производителям.

         На практике это означает, что США, проводя дерегулирование своего рынка

     услуг, обязаны не предъявлять  аналогичных  требований  к  своим  партнерам,

     которые сохраняют льготный режим для  собственных национальных (как  правило,

     государственных) фирм.

         Развивающиеся страны, со своей стороны, стремятся  сохранить  за  собой

     право контролировать деятельность иностранных  фирм и прежде  всего  филиалов

     ТНК, т.е. ориентируются на режим наибольшего  благоприятствования.

         Результатом переговоров Уругвайского  раунда  (с сентября  1986  по  15

     декабря 1993 года)  было  достижение  соглашения  о  либерализации  торговли

     услугами. Расследованию  подвергались  услуги  в  области  телекоммуникаций,

     филиалов  и транспорта.

         С 1 января 1995 года Соглашение  о регулировании торговли услугами вошло

     в качестве неотъемлемой составляющей части  в  пакет  документов  о  создании

     Всемирной торговой организации. 

                                                                              

                 

     4. Виды международных  услуг и сферы их реализации. 

                  Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи.

          Экспорт и импорт услуг,  как   и  товаров  оформляется   контрактом  или

     соглашением. А поскольку часто товары и  услуги бывают  тесно  связаны  между

     собой,  то  внешняя  торговля  ими  оказывается  в  одном  документе.   Так,

     внешнеторговый  контракт купли-продажи содержит условия  по товару и  услугам,

     а некоторые его разделы имеют  самую  тесную  связь  с  реализацией  услуг  –

     транспортные  условия,  рекламации,  приемка-сдача,  страхование,  арбитраж,

     базисные  условия поставки. Особенно много  услуг содержат условия  реализации

     машин и оборудования: предпродажный и  послепродажный сервис, обслуживание  в

     гарантийный период,  послегарантийное  обслуживание,  обучение  персонала  и

     т.д.

         Предпродажный сервис – важный элемент  услуг,  позволяющий  поставщикам

     показать  покупателю «товар лицом», продемонстрировать все его  преимущества,

     положительные стороны с точки зрения простоты и надежности  в  эксплуатации.

     Грамотно  организованный   предпродажный   сервис   способствует   повышению

     конкурентоспособности готовых изделий.

         Предпродажный  сервис  при   поставке  машин  и   оборудования   –   это

     расконсервация  изделий после транспортировки, придание  им  товарного  вида,

     их  наладка и опробование, выписка гарантийного паспорта и т.п.

         Большое  значение  имеет   обеспечение   послепродажным   сервисом   для

     нормального функционирования поставленного оборудования, а следовательно,  и

     оценки  солидности экспортера.

         Организация системы  технического  обслуживания  играет  первостепенную

     роль   при   определении   сбытовой   политики.   Эффективное   обслуживание

     предполагает  высокий  уровень  гарантийного  технического  обслуживания   и

     ремонта,  предоставление  клиентам  сервисных   услуг,  длительных   сроков

     гарантий  и  бесплатных  услуг.  Чем  лучше  экспортер  сумеет  организовать

     техобслуживание, тем прочнее его позиции на рынке. 

                                                                              

                                 Транспортные услуги.

         Наибольшее  значение  в  мировой   торговле  услугами  имеют   туризм   и

     транспорт. Самый большой в мире торговый флот  принадлежит  Японии,  за  ней

     следуют  Великобритания,  Германия  и  Норвегия.   На   рынке   грузовых   и

     пассажирских  транспортных услуг доминируют США, за ними идут  Великобритания

     и Франция.

         Важное место во внешней торговле  занимает доставка товара  от  продавца

     (экспортера)  к  покупателю  (импортеру),  так  называемое   товародвижение.

     Издержки  обращения  в  системе  товародвижения  могут  включать   следующие

     расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные  расходы),  исчисляемые

     как  оплачиваемые  транспортные  тарифы;   на   транспортировку   товара   с

     предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или на  склад);  на

     перевозку товара с транспортных средств на  склад  покупателя;  на  погрузку

     товара  у отправителя, выгрузку у получателя и возможные  перегрузки  в  пути

     следования;  на  хранение  товара  в   процессе   перевозки,   переупаковку,

     пересортировку; на поставку и содержание товара на складах  до  продажи;  на

     упаковку, маркировку, оформление документации, страхование  товара  в  пути;

Информация о работе Мировой рынок услуг