Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:42, реферат
Цель данной работы – узнать историю миграции Японии, выявить регион миграции, понять политику и найти ее изменения с течением времени.
Для достижения цели мы решим следующие задачи:
• рассмотрим историю миграции, возьмем отрезок в 100 лет. Чтобы не углубляться слишком далеко;
• рассмотрим 1980-е годы, так как именно в этот период происходил наивысший пик иммиграции;
• узнаем правовые основы и эволюцию политики;
• попробуем понять отношение японцем к иммигрантам.
Экономические трудности, с которыми столкнулась Япония в условиях мирового кризиса, заметно ослабили потребность страны в иностранной рабочей силе. Граждане других государств одними из первых теряли работу, если в компаниях или организациях из-за финансовых проблем принималось решение сократить персонал. Однако, по всем прогнозам, в перспективе потребность в рабочих иммигрантах в стране будет неизменно расти из-за острых демографических проблем - сокращения численности населения и старения общества.
Одной из главных задач, когда речь идет о приглашении работников из-за рубежа, местные власти считают борьбу с нелегальной иммиграцией. В 2003 году правительство Японии уже приняло программу чрезвычайных мер в этой сфере, была введена система биометрического контроля, которая предполагает снятие отпечатков пальцев и фотографирование всех въезжающих в страну иностранцев. Это позволяет, в частности быстро выявлять ранее депортированных и находящихся в розыске лиц.
Ответственные ведомства Японии с 1995 по 2008 гг. смогли более чем в два раза сократить число нелегально проживающих в стране граждан других государств. По данным иммиграционной службы министерства юстиции, на состоянию на 1 января 2009 года в Японии насчитывалось примерно 130 тыс. иностранцев с истекшими визами. Пятнадцать лет назад их было около 300 тыс. человек.
В то же время в Соединенных Штатах, население которых в два с половиной раза превышает население Японии, незаконных иммигрантов почти в 90 раз больше - 11,6 млн.
Из всех развитых мировых держав Япония занимает одну из последних строчек по количеству иностранцев, постоянно проживающих в стране - около 1,7 %, тогда как в США эта цифра составляет 12 %.
Правительство во главе с премьер-министром Юкио Хатоямой, которое пришло к власти в сентябре прошлого года, пока не занималось усовершенствованием иммиграционной политики страны. Хотя все же следует напомнить, что летом минувшего года уже вступили в силу поправки к действующему законодательству, которые внесли существенные изменения в жизнь более 2 млн иностранцев, находящихся в Японии с визами на срок более трех месяцев.
Представители местного самоуправления и правозащитные организации резко критикуют положения нового законодательства как нарушающие права человека и посягающие на частную жизнь. В первую очередь их смущает положение, что иностранцы обязаны в течение 14 дней извещать иммиграционную службу о всех изменениях места жительства, работы и семейного положения, иначе им грозит штраф в 200 тыс иен (более 2 тыс долларов). Такой же штраф предусмотрен за отказ или невозможность предъявить властям удостоверение личности нового образца с встроенным микрочипом, которое иностранцы обязаны всегда носить при себе.
Новые правила могут негативно сказаться на притоке рабочей силы из-за рубежа, что невыгодно Японии, численность рабочего населения которой поступательно сокращается, а количество пожилых граждан быстро растет. По прогнозам, к 2050 году 127-миллионное население страны сократится на треть, а через сто лет - вообще уменьшится почти на 70 % и на трех работающих японцев будет приходиться два пенсионера.
Министерство
юстиции Японии подчеркивает, что
ужесточение контрольных мер
по отношению к иностранцам
Между тем правительство и деловые круги прекрасно осознают, что потребность в иностранной рабочей силе растет. Ведущие политики считают, что к 2050 году Японии будут нужны около 10 млн иммигрантов. Тогда как по подсчетам крупнейшего предпринимательского объединения страны - Японской федерации бизнеса (Кэйданрэн), их потребуется 15 млн, а иначе не избежать острого дефицита рук на рынке труда.
Из 2,2 млн граждан
других стран, которые в настоящее время
проживают в Японии с визами более чем
на 3 месяца, больше всего китайцев, за
ними следуют корейцы, бразильцы (преимущественно
японского происхождения) и филиппинцы.
Глава III.
Нелегальная миграция
Проблемы нелегального въезда иностранных граждан, в том числе проникновения в страну по фальшивым документам, нарушения статуса и сроков их пребывания, продолжают оставаться в Японии достаточно острыми. Несмотря на жесткое миграционное законодательство, в стране находится большое количество нелегальных иммигрантов.
Основную часть незаконной иммиграции составляют случаи, когда граждане других государств, въезжая в Японию на законных основаниях (главным образом, по туристическим визам), остаются здесь сверх разрешенного срока. На январь 2001 г. количество тех, чья виза была просрочена, оценивалось министерством юстиции в 232,1 тыс. чел. (по оценкам других экспертов, их численность может доходить до 1 млн человек). Это меньше примерно на 66 тыс. чел. (22%) максимума в мае 1993 г. в 298,7 тыс., оно также меньше на 19,6 тыс. чел. (8%) значения января 2000 г., что показывает продолжающуюся тенденцию к сокращению числа нелегалов.
По стране происхождения — это 56 тыс. корейцев из Республики Кореи (24,1%), 31,7 филиппинцев (13,6%), 31 тыс. китайцев (не включая тайваньцев; 13,3%), 19,5 тыс. тайцев (8,4%), 9,7 малазийцев (4,2%) и 8,9 тыс. тайваньцев (3,8%).
Хотя официально японское законодательство запрещает использовать неквалифицированную иностранную рабочую силу, малые предприятия и малый бизнес привлекают, часто на нелегальной основе, трудовых мигрантов из-за рубежа, которые заняты, в основном, на работах, именуемых «три К» — «китанай, кикэн, кицуй» (т.е. грязные, опасные, тяжелые). Мужчины часто нанимаются как неквалифицированные разнорабочие, такие как строители, а женщины — как официантки. Часть нелегальных иммигрантов потенциально является криминогенным контингентом, так как большая часть уголовных преступлений в Японии совершаются выходцами именно из этой среды.
Для выявления нелегалов иммиграционная служба работает в сотрудничестве с полицией, пограничными властями и иными официальными структурами. В соответствии с действующим законодательством любой сотрудник местного органа самоуправления или муниципалитета должен при обращении иностранного гражданина проверить наличие у него разрешение на пребывание в Японии и при отсутствии такового немедленно сообщить в иммиграционную службу для принятия соответствующих мер.
После обнаружения нарушителя все бремя по его содержанию и высылке из Японии ложится на службу иммиграции. Иммиграционное бюро старается использовать также и законодательные меры для ограничения повторного доступа в страну нелегалов и поощрения иностранцев, совершающих регистрацию в рамках установленных правил.
В 1989 г. иммиграционное законодательство было пересмотрено в отношении ситуации с нелегально работающими иностранцами. Условия, позволяющие иностранцам с особыми знаниями и квалификацией работать в Японии, были расширены, но неквалифицированные рабочие с тех пор не допускаются. Штрафами наказываются те, кто принимает иностранцев на работу нелегально.
В последнее
время в Японии были ужесточены наказания
иностранных граждан за наиболее
злостные нарушения иммиграционного
режима. С февраля 2000 г. в японское
иммиграционное законодательство были
внесены поправки, по которым незаконное
пребывание иностранцев стало классифицироваться
как самостоятельное преступное деяние
и наравне с незаконным въездом влечет
теперь за собой уголовное наказание в
виде лишения свободы на срок до 3-х лет
и (или) штрафа в размере 300 тыс. японских
иен. Действие запрета на повторный въезд
в Японию для лиц, уличенных в незаконном
пребывании, увеличено с 1 года до 5 лет.
Заключение
Насколько японцы постепенно и неохотно открывают страну для иностранцев, настолько же они почувствовали положительные и отрицательные последствия растущего присутствия иностранного общин. Они начинают понимать, что не могут избежать последствий пересечения границы силами глобализации. Они чувствуют «вмешательство» в их культурное наследие, социальную ткань общества, и даже национальной идентичности.
Перед лицом этого вызова, где остаток равновесие между либеральными общественными силами и консервативные националистические давление будет определить будущее направление японской иммиграционной политики.
Что касается поставленных целей. Мы рассмотрели историю миграции Японии, взяв отрезок в сто лет, примерно с 1910 года. Достаточно подробно разобрали 1980-е годы, годы сложного периода миграции. Узнали о правовых основах и эволюции политики миграции. Также, рассмотрели отношение к мигрантам и выяснили, что с каждым годом все большее количество «мест» сокращается, все строже становится контроль над мигрантами.
Миграция
оказывает существенное
Задачи, поставленные
мной во введении, считаю раскрытыми. Цель
достигнута.
Список
используемой литературы:
«Международные отношения», 1999. - 416 с.
Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: «Экзамен», 2002. – 736 с.
Интернет-источники:
Иностранная
литература: