Миграционная политика и процессы Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:42, реферат

Описание работы

Цель данной работы – узнать историю миграции Японии, выявить регион миграции, понять политику и найти ее изменения с течением времени.
Для достижения цели мы решим следующие задачи:
• рассмотрим историю миграции, возьмем отрезок в 100 лет. Чтобы не углубляться слишком далеко;
• рассмотрим 1980-е годы, так как именно в этот период происходил наивысший пик иммиграции;
• узнаем правовые основы и эволюцию политики;
• попробуем понять отношение японцем к иммигрантам.

Работа содержит 1 файл

Курсова.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Чужеродные системы  регистрации служит для мониторинга  и контроля иностранцев, будь то вновь  прибывающих или уже лет проживал в стране. Концепция иностранных  граждан в качестве членов общества была довольно слабой.

Однако в последние  десятилетия был достигнут некоторый сдвиг в политике. Прием беженцев из Индокитая, которое началось в конце 1970-х годах было примечательно тем, что оно противоречит предыдущему позиция официального не принимает иностранцев для переселения. Япония ратифицировала Конвенцию 1951 года о статусе беженцев в 1981 году.

Этнических японцев, возвращающихся из Китая, где они  были подняты, как война сиротами после Второй мировой войны, принес над своими китайскими членами семьи  по урегулированию в Японии. Иностранные  резиденты Постепенно обеспеченных спектр социальных прав в результате активности резидентов корейцами, с одной стороны, и изменений в законодательстве после ратификации Японии в 1979 году международной конвенции о правах человека, с другой.

Поворотный момент наступил в 1989 году, когда японское правительство приступило к реформе Закона об иммиграционном контроле в ответ на растущий трансграничные передвижения населения и резкий рост числа просроченных виз. Правительство реорганизована категории виз для облегчения иммиграции профессиональный и квалифицированный персонал, подтверждая его основной принцип не принимать "неквалифицированными" иностранной рабочей силы. Работодатель санкции были введены, чтобы воспрепятствовать "незаконной занятости".

Тем не менее, два  канала были доступны для де-факто "неквалифицированными" Трудовая миграция. Одним из них является система стажера, который впоследствии был расширен с запуском в 1993 году технический Программа стажировки стажер. В 2004 году насчитывалось более 75000 иностранных рабочих в Японию в рамках этой программы, маркировка наибольшее число погибших. Они нашли возможности в сельском хозяйстве, рыболовстве, строительстве, пищевой промышленности, текстильной, машиностроительной и металлообрабатывающей и других отраслях промышленности.

Другой канал набора Nikkeijin (потомки эмигрантов японского), которым был предоставлен доступ к жилой статус без каких-либо ограничений на занятость. Наиболее важные видимые последствия правовых реформ приток японского Brazillians.

Если суммарное  количество просроченных виз начала снижаться в 1993 году, в соответствии с Иммиграционное бюро статистики, население Бразилии более чем в три раза с 56000 в 1990 году до более чем 176000 в 1995 году и до более чем 286000 в 2004 году. 

II.V. Органы управления иммиграцией 

     Государственное регулирование трудовой миграции в  Японию осуществляется Министерством  иностранных дел. Иммиграционной службой  Министерства юстиции и Министерством  труда. Решение вопросов въезда иностранных  граждан на работу находятся в  компетенции Департамента по консульским и иммиграционным вопросам МИД Японии. Важнейшим направлением его деятельности является выдача виз на краткосрочное и длительное пребывание со статусом трудоустройства, выдаваемых в японских дипломатических и консульских представительствах за рубежом в соответствии с заявленной целью поездки по предъявлении действительного паспорта. При этом виза на тот или иной срок пребывания не требуется для граждан 62 стран (по состоянию на июль 2000г.), которые заключили с Японией соглашение о безвизовом въезде.

Иммиграционная  служба Японии была основана в 1947 году в качестве одного из подразделений  Министерства юстиции, в чьи обязанности  входят проверка легальности въезда-выезда из страны, установление статуса пребывания иностранных граждан, контроль за его соблюдением, регистрация иностранцев, депортация нарушителей иммиграционного законодательства и некоторые другие функции.

Руководящим органом  службы является Иммиграционный департамент  Министерства юстиции, который имеет  шесть отделов {общий, политический, контроля за выездом и соблюдением статусов, следственный, депортации, регистрации) и секцию по вопросам беженцев. Иммиграционному департаменту Минюста, как центральному органу, подчинены 8 региональных департаментов иммиграции в крупнейших городах страны: Токио, Осака, Нагоя, Фукуока, Хиросима, Сэндай, Саппоро и Такамацу.

В функции региональных департаментов входят контроль за въездом-выездом, пребыванием иностранцев в Японии и вопросы, связанные с признанием статуса беженца. В каждом департаменте, как правило, имеются отдел кадров, общий, финансовый, контроля за въездом-выездом, пребыванием различных категорий иностранцев-бизнесменов, студентов, деятелей искусства и т.д., следственный, регистрации, принудительный. В свою очередь региональные департаменты контролируют деятельность своих отделений на местах, расположенных во всех крупных морских и воздушных портах.

Так, например, региональный токийский департамент руководит  деятельностью своих 15 отделений  в Токио, Ханэда, Екота, Хитати и других городах. Всего в настоящее время в Японии насчитывается 95 отделений, каждое из которых имеет свою зону юрисдикции, определенную Минюстом.

Кроме этого  в Японии имеется три иммиграционных центра, предназначенные для содержания иностранных граждан, подлежащих высылке из страны: в префектурах Нагасаки (г. Омура); Осака (г. Ибараки); Ибараки (г. Усику). В настоящее время Министерством юстиции Японии установлен ряд статусов пребывания иностранных граждан, которые могут получить в этой стране работу, предусмотренную данным статусом. Этими статусами одновременно определен и период, в течение которого можно находиться в Японии. (Japanese Immigration Policy: Responding to Conflicting Pressures 

II.VI. Последние изменения в политике

     Несколько тем, которые возникли в иммиграционной политике Японии в последние годы.

       Во-первых, это растущее понимание  в обществе, что мигранты, особенно  те, несанкционированных или сомнительный  статус в стране, способствуют  росту уровня преступности и  общее ухудшение общественной  безопасности.

В ответ на это  правительство внесло изменения  в иммиграционном контроле и признании  статуса беженцев в 2004 году в целях  уменьшения числа несанкционированных  иностранные резиденты, в настоящее  время оценивается примерно в 250000. В связи с сомнительными утверждения некоторых, что их присутствие увеличился уровень преступности, правительство ввело плана в декабре 2003 года вдвое сократить число таких лиц в пять лет.

Среди других мер, план предусматривает  строгое рассмотрение статуса проживания при въезде в страну,  укрепление обнаружения незаконных жителей и более эффективные процедуры депортации,  большее давление на зарубежные страны для осуществления контроля над своими гражданами, которые были депортированы из Японии, расширение персонала иммиграционного контроля, а обновление содержания под стражей и сопутствующего оборудования.

     Во-вторых, старение населения - и, начиная с 2005 года сокращение численности населения - повысили оперативность, с которой  Япония должна облегчить дефицит  рабочей силы и финансовые нагрузки, связанные с этими демографическими тенденциями. В частности, бизнес-сообщество активизировало свои призыв к ослаблению трудовой-импортного контроля.

В ответ на это  правительство приступило к рассмотрению расслабляющая ограничений на трудоустройство отдельных категорий работников, для которых существует серьезная нехватка рабочей силы, таких как врачи и медсестры. Иностранные врачи и медсестры должны пройти Японии национальных экзаменов в этих соответствующих областях, прежде чем они допускаются на практике.

     В-третьих, неправомерное использование или  злоупотребление определенными  категориями виз как зарубежных, так и японских граждан, работодатели также привлекает большое внимание. Особого внимания заслуживает система  обучения, которую малые и средние японские фирмы используют для найма дешевой неквалифицированной иностранной рабочей силы во имя подготовки. Там было много сообщений о чрезмерно низких зарплат и тяжелых условий труда и иностранные слушатели исчезают и становятся "неучтенными".

Правительство ответило на проблемы, связанные с  системой стажер путем введения строгих  процедур обзора в 2005 году. Кроме того, он приступил к рассмотрению применение некоторых норм трудового законодательства для стажеров, которые в настоящее  время не защищены трудовым законодательством. Он по-прежнему, будут ли эти изменения будут эффективными как в удовлетворении спроса на труд и устранения злоупотреблений.

     В-четвертых, другую категорию визы, которая получила общественности в последние годы является "Entertainer". Эта классификация была использована известных и предполагаемых преступных группировок в Японии и за рубежом доводить проституток в страну. Правительство приступило соблюдение строгих процедур для отбора работодателей и работников в разделе "Развлечения" тяжелой промышленности и карательные меры в отношении нарушителей.

     В-пятых, связанной с этим проблемой является торговля человека в области, в которых  Япония оказалась под растущим международным  критики за недостаточные усилия в борьбе с этой проблемой. Япония подписала Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, в декабре 2000 года и в декабре 2002 года, Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности ( "Протокол о Контрабанда"), а также Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми ( "Протокол о торговле людьми").

По состоянию  на 1 января 2005 года правительство внесло поправки в Уголовный кодекс, в  результате чего предусмотренные законом санкции за отвратительные и серьезных преступлений и расширение срока давности для уголовного преследования. Правительство также работает над законодательством, чтобы удалить внутренние правовые препятствия на пути исполнения уголовных положений пересмотренного Уголовного кодекса, является необходимым шагом в ратификации Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности.

Кроме того, правительство  внесло поправки в Уголовный кодекс и об иммиграционном контроле и признании беженцев закона в июне 2005 года для обеспечения защиты иностранцев, ставших жертвами торговли человеком, это означает, что женщины торговли из Филиппин в работе в качестве проституток не может быть депортирован из-за их незаконный въезд и деятельность в Японии. Кроме того, изменены законы отказывать во въезде иностранным гражданам, как известно, занимаются торговлей человек в Японии и за рубежом, и обеспечения их депортации, если они пойманы в стране.

     В-шестых, в 2004 году правительство начало кампанию по удвоить число международных туристов, посещающих Японию из пяти миллионов в 2004 году до 10 миллионов к 2010 году. В частности, Япония ориентирована на корейских и китайских посетителей.

С марта 2004 года, Япония позволила корейских граждан  на школьные экскурсии посетить страну без туристической визы, если они остаются менее 30 дней.

В сентябре 2000 года Япония ввела новые, расслабленного режима туристической визы для граждан  Китая из Пекина, Шанхая и провинции  Гуандун, который посетит Японию в организованных группах. Программа была расширена за счет включения дополнительных четырех провинциях и одном крупном городе Китая в сентябре 2004 года. В июле 2005 года, все китайские граждане получили право на программу.

В значительной степени эти изменения для туристической визы для корейских и китайских граждан в результате 14 процентов больше по сравнению с предыдущим годом число туристов, посещающих Японию, до 3,54 млн. в 2005 году. 

     В-седьмых, и, наконец, террористические нападения  на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года, и последующая "война с террором" имели серьезное влияние на иммиграционную политику Японии.

В декабре 2004 года правительство приняло план действий по предупреждению терроризма. Таким  образом, Иммиграционное бюро осуществляет строгий въезде и процедуры приема. Они включают снятие отпечатков пальцев всех иностранных граждан 16 лет и старше въехать в Японию, использование современной системы информации о пассажирах, а также установку должностных лиц кризисе управления в крупных портах и аэропортах. Япония также начала тесное международное сотрудничество, особенно с Соединенными Штатами, чтобы остановить запись известных и предполагаемых террористах. 

II.VII. Отношение политики к иммигрантам на

современном этапе 

Информация о работе Миграционная политика и процессы Японии