Международный лизинг и его роль в современной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 12:04, реферат

Описание работы

Понятие и классификация сделок международного лизинга. Основные предпосылки развития международной лизинговой бизнес-деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА КРЕДИТОВАНИЯ 5
1.1. Понятие и классификация сделок международного лизинга 5
1.2. Основные предпосылки развития международной лизинговой бизнес-деятельности 12
1.3. Зарубежный опыт сделок международного лизинга 14
2. ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА 16
2.1. Экономический механизм международного лизинга 16
2.2. Правовое регулирование международных лизинговых операций в системе мирохозяйственных связей 18
2.3. Совершенствование таможенного регулирования для развития международного лизинга в РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Работа содержит 1 файл

МЕЖД.ВАЛ.ОТН !!.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     Конвенция оговаривает, что предметом финансового лизинга может быть любое оборудование, за исключением того, которое должно быть использовано в основном для личных, семейных или домашних целей лизингополучателя.

     Поскольку российское законодательство не находится  в противоречии с Конвенцией, то принципиальный подход к договорам о международном финансовом лизинге и к договорам, заключаемым во внутреннем экономическом обороте Российской Федерации в основном унифицирован. Это обстоятельство важно в практике использования схем лизинга хозяйствующими субъектами. Однако имеются некоторые различия в регулировании лизинга российским законодательством и Конвенцией. Например, в соответствии с Конвенцией договор лизинга, как правило. Должен быть заключен к моменту приобретения оборудования, хотя допускается и более позднее заключение лизингового соглашения. Российское законодательство о лизинге этот вопрос не рассматривает.

 

2.3. Совершенствование  таможенного регулирования  для развития международного  лизинга в РФ

     Международный лизинг предполагает перемещение товаров через таможенную границу РФ, что влечет за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов и соблюдать условия этого режима в соответствии с таможенным законодательством РФ. При этом лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с Таможенным кодексом.

     Таможенное  законодательство РФ не предусматривает  специального таможенного режима или  процедуры для таможенного оформления предметов международного лизинга, поэтому в соответствии с п.2 ст.156 ТК РФ может быть выбран любой таможенный режим. Наиболее часто используются режимы «выпуска для внутреннего потребления» или «временный ввоз». В таблице 1 приведен обзор преимуществ и недостатков использования вышеназванных режимов при ввозе предметов лизинга на территорию РФ.

Таблица 1 –  Использование таможенных режимов  «выпуска для внутреннего потребления» и «временный ввоз»

Показатели Выпуск для внутреннего потребления Временный ввоз
Размер  таможенных платежей таможенный  сбор за таможенное оформление товаров, ввозная таможенная пошлина, НДС. При определенных условиях освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС 3% в месяц  от всей суммы таможенных платежей, подлежащих уплате в случае  выпуска товаров в свободное  обращение
Срок  ввоза оборудования Не ограничен 2 года, для основных  фондов – 34 месяца
Контроль  таможенных органов Проверка и  таможенная ревизия в течение 1 года с момента завершения режима В течение всего  срока временного ввоза.
Операции  с оборудованием Любые Продажа и передача предмета лизинга (сублизинг) третьим 

лицам без разрешения таможенного органа запрещена

Особенности таможенного оформления Применяются ограничения, установленные законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, (паспорт сделки, сертификация товаров, и т.п.) Возможно предоставление обеспечения по уплате таможенных платежей, предусмотренных статье 340 ТК РФ (залог  товара, банковская гарантия, денежный залог, поручительство), предоставление обязательства об обратном вывозе товара
 

     В соответствии с режимом выпуска  товаров для свободного обращения  лицо, осуществляющее ввоз предмета лизинга, обязано уплатить все таможенные пошлины, платежи, а также налог  на добавленную стоимость, в полном объеме.

     Таможенное оформление товаров, являющихся предметом лизинговых соглашений, может также осуществляться в режиме временного ввоза или вывоза. При применении этого таможенного режима временно ввозимые или вывозимые товары подлежат частичному освобождению от уплаты таможенных пошлин и налогов. Временно ввозимые или вывозимые товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа.

     При использовании режима временного ввоза  таможенные пошлины и налоги уплачиваются за каждый полный или неполный месяц из расчета 3% от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта.

     Недостатком применения данного таможенного  режима для лизинговых сделок является тот факт, что максимальный срок временного ввоза или вывоза товаров не может превышать двух лет, в то время как срок действия договора лизинга обычно составляет большее количество лет. Продление срока режима временного ввоза возможно только по решению Государственного таможенного комитета РФ. Практически все компании, предоставляющие лизинг оборудования в Россию в режиме «временного импорта», отмечают, что в данном подходе к уплате российских таможенных пошлин на отсроченной основе есть масса неудобств и присутствует риск.

     При возврате российскому лизингодателю  предмета лизинга, вывезенного в  режиме экспорта, лизинговое имущество  может быть ввезено на территорию России российской лизинговой компанией  в режиме реимпорта. Этот режим осуществляется без взимания таможенных пошлин и налогов. При применении режима реимпорта товары должны быть ввезены на таможенную территорию России в течение 10 лет с момента их вывоза и должны находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа. При реимпорте товаров в течение 3-х лет с момента вывоза таможенный орган РФ возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин и налогов, а лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе товаров.

     Таким образом, необходимо дальнейшее совершенствование  таможенного регулирования для  развития международного лизинга в  России, при этом целесообразно вести  диалог с участниками рынка, чтобы  учитывать все недостатки, обнаруживающиеся на практике.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе исследования данной темы следует  сделать определенные выводы. Итак, международный лизинг – это вид финансового лизинга, в котором участвуют лизинговые компании и хозяйствующие субъекты любых двух и более иностранных государств.

     Современная международная лизинговая бизнес-деятельность достаточна сложна. Образуя сложную динамическую систему и одновременно неся черты международного движения капитала, международной передачи технологий, международной торговли товарами и услуг и др., является самостоятельным направлением международного бизнеса.

     Высокая популярность сделок международного лизинга  заключается в выгодности их применения.

   В ходе изучения механизма лизинговых операций к международному лизингу применимы:

  • право Российской Федерации;
  • Конвенция УНИДРУА о международном финансовой аренде (лизинге) 1988 года.

     В настоящее время на рынке лизинговых услуг участвует около 100 стран  мира. Колко сотни стран являются участниками мирового рынка лизинга. Значительную роль в активизации  лизинга играют различные национальные и международные ассоциации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изменениями  от 29 января, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)
  2. Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» от 28.05.88 (по состоянию на 31.12.94).
  3. Федеральный закон «О присоединении РФ к конвенции УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» № 16-ФЗ от 08.02.98
  4. Лизинг. Философова Т.Г. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 191 с.
  5. Лизинговый бизнес: роль международных организаций / Н. Миронова // Международная экономика. – 2009. – №11. – с.33-40
  6. Международные валютно-кредитные отношения: учеб. Пособие /Г.Л. Авагян, Ю.Г. Вешкин – М.: Экономистъ, 2005. – 414с. (265-268)
  7. Международные лизинговые операции: Учеб. Пособие /Н.Ю. Радыгина. – М.: Экономистъ, 2008. – 189с. – Рек. УМО
  8. Международный финансовый лизинг в России: вопросы определения, возникновения, заявления и контроля таможенной стоимости / О.А. Овчинникова// Таможня – инструмент развития экономики: Сб. материалов научно-практической конференции. – М, 2005. – с.65-69
  9. Особенности бухгалтерского учета и таможенного оформления международного лизинга / Г.Л. Сидоренко// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2008. - №8. – с. 40-46
  10. Правовая природа и проблемы классификации договора финансовой аренды (лизинга) / А.Ивашкин //Хоз-в и право. – 2008. - №11. – с.14-21
  11. Совершенствование таможенного регулирования для развития международного лизинга в России / М.П. Павлова //Таможня – инструмент развития экономики: Сб. материалов научно-практической конференции. – М, 2006. – с.73-76

Информация о работе Международный лизинг и его роль в современной экономике