Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретически навыков о международном кредите, анализ состояния и выявление перспектив привлечения иностранных кредитов в экономику Республики Беларусь.
Для достижения поставленной целью решаются следующие задачи:
Исследуется понятие, формы и значение международного кредитования;
Дается характеристика участию международных организаций в международном кредитовании
Анализируется динамика международного кредитования в Республике Беларусь; выявляются проблемы и перспективы привлечения иностранных кредитов в Республику Беларусь.
Введение 3
1.1 Международный кредит: понятие, сущность, основные функции. 6
1.2 Современные формы международного кредитования. 8
Глава 2. Оценка деятельности группы всемирного банка как мирового кредитора. 12
2.1 Характеристика основных организаций-кредиторов 12
2.2 Республика Беларусь как субъект международного кредитования. 22
Глава 3. Перспективы развития международного кредита в Республике Беларусь. 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 36
Ключевые задачи БМР заключаются в содействии кооперации центральных банков и созданий условий для развития международных финансовых операций. Однако из основных целей кооперации центральных банков всегда было поддержание международной финансовой стабильности. В современных условиях глобализации финансовых рынков такая кооперация еще более важна. БМР представляет, таким образом, важный форум для международной финансовой кооперации центральных банков, ее регулирования и контроля.
Значительная доля мировых валютных резервов сосредоточена на депозитах в БМР. Банк действует также как доверенный агент центральных банков в соответствии с различными международными финансовыми соглашениями.
Европейский центральный банк (ЕЦБ). ЕЦБ – первый в истории поднациональный центральный банк, начавший свою активную деятельность в 1999 г. с переходом большой части государств ЕС к единой валюте. Предшественниками ЕЦБ были сначала Европейский фонд валютного сотрудничества, а с 1993 г. – Европейский валютный институт.
ЕЦБ стоит во главе
Правление ЕЦБ избирается на восьмилетний срок без права переизбрания, и его члены независимы от рекомендовавших и избравших их стран и правительств. Правление ЕСЦБ состоит из президента, вице-президента и четырех других членов. Общий совет, в отличие от Совета управляющих, наряду с президентом и вице-президентом, включает управляющих всех центральных банков стран ЕС. Таким образом, структура управления ЕСЦБ является двухъярусной с учетом наличия двух групп стран. Общий совет, как и Правление ЕСЦБ, выступает связующим звеном между странами зоны евро (ins) и странами, не вошедшими в нее (pre-ins).
Уставный капитал ЕЦБ определен в 5 млрд. евро. Доля центральных банков в нем рассчитывается исходя из доли их стран в ВВП и населении ЕС.
При этом центральные банки стран ins должны вносить 100% подписанного капитала, а станы pre-ins – 5%. Наряду с этим центральные банки должны перечислять ЕЦБ резервы иностранных валют (в сумме, эквивалентной 50 млрд. евро), за исключением их национальных валют, евро и SDR. Резервные взносы установлены пропорциональными долями центральных банков в подписанном капитале.
ЕЦБ принадлежит ключевая роль в осуществлении кредитно-денежной политики в рамках Европейской валютной системы. При этом его основная задача заключается в унификации требований, предъявляемых к финансовым инструментам и институтам в зоне евро, а также в методах проведения центральными банками кредитно-денежной политики. [4, с.463]
В Республику Беларусь привлекаются иностранные кредиты (на основе соглашений между правительством РБ и правительством других государств) для поддержания экономических реформ, перехода к рыночной экономике, решения проблем, связанных с осуществлением структурной перестройки экономики, технического перевооружения и модернизации промышленности и сельского хозяйства, внедряя современные технологии, а также развития экспортного потенциала, насыщения внутреннего рынка товарами народного потребления, развития малого и среднего бизнеса и др.
Решения
о привлечении и последующем
использовании иностранных
Республика Беларусь в 1992 году стала членом Группы Всемирного банка: Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Международной финансовой корпорации (МФК), Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ) и Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Подписка республики на акционерный капитал Банка составляет 3323 акции на сумму 400,9 млн. долларов США.[6, с.187]
В 1994 году в Минске открыто Постоянное представительство Международного банка реконструкции и развития. С августа 2009 г. его главой назначен И.Велев.
4 декабря
2007 г. Исполнительным советом
директоров была одобрена
Республика Беларусь входит в состав страновой бельгийской группы МВФ и Всемирного банка, которая представляет интересы нашего государства в бреттон-вудских учреждениях. От Республики Беларусь в дирекции бельгийской группы Всемирного банка с 2009 года работает советник Мисюковец В.С. [14]
Республика
Беларусь взаимодействует с
Проект «Модернизации объектов инфраструктуры в социальной сфере Республики Беларусь»
Основная задача проекта – снижение потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах социальной сферы.
Проект
реализовывался с июня 2001 г. по
декабрь 2007 г. Выполненные в
рамках проекта мероприятия
В декабре 2007 г. достигнута договоренность о дополнительном финансировании проекта модернизации инфраструктуры в социальной сфере в размере 15 млн. долларов США сроком на 3 года – до 31 декабря 2010 г. Дополнительные средства будут использованы для финансирования мероприятий, аналогичных тем, которые проводились в рамках проекта: замена окон, изоляция стен и крыш, замена котлов, а также установка энергоэффективных систем освещения в 140 школах и больницах по всей территории Беларуси.
Проект «Реабилитация районов, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Начало проекта – 19 апреля 2006 г. Предполагаемая дата завершения 31 декабря 2010 г.
В рамках
проекта реализуются два
газификация индивидуальных жилых домов в загрязненных радионуклидами районах (около 20 населенных пунктов).
28 сентября
2010 года Совет исполнительных
директоров Всемирного банка
одобрил дополнительный заем
для Беларуси в размере $30 млн.
на финансирование проекта «
Проект «Развитие систем водоснабжения и водоотведения»
Начало проекта – 30 сентября 2008 г. Предполагаемая дата завершения – 30 июня 2013 г.
Цель
– повышение эффективности,
Проект «Повышение энергоэффективности в Республике Беларусь»
Реализация проекта, финансируемого Всемирным банком, началась в 2009 году и займет пять лет.
Основная
задача – преобразование действующих
отопительных котельных, расположенных
в ряде городов Беларуси, в ТЭЦ.
В результате, на основе установки
современных газотурбинных
Стоимость проекта определена в размере 125 млн. долларов США.
Из средств займа Минэнерго выделяется 109 млн. долларов США на реконструкцию объектов энергетики и 16 млн. долларов США – Департаменту по энергоэффективности Госстандарта на реконструкцию котельных жилищно-коммунального хозяйства.
Проект «Обращение с твердыми бытовыми отходами в Республике Беларусь»
Проект предполагает строительство в Гродно производства для сортировки мусора и передачи вычлененных из него вторичных ресурсов на дальнейшую переработку.
5 июля 2010
года подписано Соглашение о
займе МБРР в размере 42,51 млн.
долл. США и Соглашение о гранте
Глобального экологического
В настоящее время ведется работа по подготовке нового проекта «Усовершенствование и модернизация автомобильной дороги (М-5/Е 271 Минск – Гомель)». Сумма займа – 150 млн. долл. США.
Проектом
предусмотрено
3 декабря 2009 г. в Минске было подписано Соглашение между Республикой Беларусь и Всемирным банком о займе на цели развития (ЗЦР) в размере 200 млн. долларов США.
ЗЦР предусматривает однотраншевый заем, поддерживающий реформы в двух областях:
Заем выделяется на 16 лет и предусматривает отсрочку начала погашения на 6 лет.
В ноябре
2010 года был опубликован ежегодный
доклад Всемирного банка и Международной
финансовой корпорации «Ведение бизнеса
– 2011: Улучшение условий для
На
фоне стран своего региона
Беларусь по-прежнему остается
в первой половине списка
Республика Беларусь является членом Международного валютного фонда (МВФ) с 1992 года. Членство в Фонде является важнейшим составным элементом сотрудничества нашей страны в рамках системы международных финансовых и экономических организаций. [6, c.170]
Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь Прокопович П.П. является управляющим от Республики Беларусь в Фонде, Первый заместитель Министра финансов Амарин В.В. – заместителем управляющего от Республики Беларусь в МВФ. В 1992 г. в Минске открыто Представительство МВФ. Постоянный представитель Фонда в Республике Беларусь – Колядина Н.А.
Деятельность МВФ в нашей стране направлена на сотрудничество с Правительством и Национальным банком Беларуси при подготовке программ экономической политики с акцентом на налогово-бюджетную и денежно-кредитную политику, обменный курс и торговую политику с целью достижения значительного экономического роста, низкой инфляции и устойчивости платежного баланса.
До 2009 года
страна использовала ресурсы фонда
трижды для поддержки
Новый этап
взаимодействия между Республикой
Беларусь и МВФ начался в 2009 г.
12 января Совет Исполнительных директоров
Фонда одобрил выделение