Международный франчайзинг: организационные и управленческие аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.

Содержание

Введение 3
1. Международный франчайзинг: характеристика, особенности и организационнвя структура 4
1.1. Понятие франчайзинга 4
1.2. Участники франчайзинговых взаимоотношений 7
1.3. Виды франчайзинга 13
2. Франчайзинг в России 20
2.1. Развитие франчайзинга в России 20
2.2. Перспективы развития франчайзинга в России 24
Заключение 32
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Корешевой.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

    По  имеющимся данным, население Центральной  России большую часть своих средств  тратит на продукты и услуги тех секторов, в которых велик (или даже преобладает) удельный вес франчайзинговых компаний: продукты питания, фаст-фуд, продажа алкогольных напитков, аренда квартир.

    Оценивая  перспективы использования франчайзинга в РФ юридическими лицами, следует отметить, что уже в конце 2001-начале 2002 гг. их заинтересованность в применении данного механизма заметно увеличилась. Ведущее место закрепилось за компаниями, занимающимися розничной продажей продуктов питания.

    Так, руководство транснациональной торговой сети «Спар» (Spar), входящей в десятку крупнейших торговых компаний мира, заявило, что до 2009 г. компания намерена открыть в Москве до 30 полномасштабных магазинов, большая часть которых будет работать на условиях франчайзинга. Также разработкой экспансионных программ с использованием франчайзинга в настоящее время заняты или намерены заняться такие компании, как «Юнилэнд» (торговые сети «Дикси», «Мегамарт»), «Фелма» (торговая сеть «Копейка»), «Пятерочка» (крупный акционер - Европейский банк реконструкции и развития), «Рамэнка» (торговая сеть «Рамстор»), «Перекресток», «Ароматный Мир».

    Кроме компаний, занимающихся розничной торговлей  продуктами питания, проекты развития с использованием франчайзинга разрабатываются  сбытовыми подразделениями нефтяных компаний.

    Так, компания «ЮКОС» намерена изменить и  усовершенствовать российское сбытовое направление своей деятельности путем строительства современных  дорожных автозаправочных комплексов, объединяющих в себе АЗС, кафе, магазин  и действующих на условиях франчайзинга. На сегодняшний день существенным шагом НК «ЮКОС» в данном направлении стало приобретение части пакета акций торговой сети «Копейка», которая займется обустройством магазинов в рамках автозаправочных комплексов.

    Другой  нефтяной компанией, имеющей намерения заняться оптимизацией сбытового направления, стала НК «ЛУКОЙЛ». По свидетельству руководства компании, в ближайшие 2-3 года численность автозаправочных комплексов на территории РФ, действующих на условиях франчайзинга, возрастет. И совсем скоро будет открыт ресторан быстрого питания «Ростик'с Экспресс» (компания «РосИнтер») на одном из автозаправочных комплексов «ЛУКОЙЛ» в г. Москве.

    Продолжая анализировать использование коммерческой концессии российскими компаниями, следует отметить продолжающуюся экспансию франчайзинговых фирм, работающих в сегменте фаст-фуд. Наиболее крупными субъектами данного сегмента рынка являются:  «Subway»(вторая компания в мире по количеству франчайзинговых единиц и первая в США), «РосИнтер», «KFC», «Русское бистро». По свидетельству специалистов, в ближайшие 2-3 года ожидается увеличение платежеспособного спроса населения в сегменте фаст-фуд, сокращение периода окупаемости заведений такого рода (по сравнению с существующим), а также снижение стоимости франшиз, вызванное главным образом уменьшением масштабов компаний-франчайзи.

    Помимо  вышеизложенных сфер ожидается значительное увеличение использования франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим направлениям деятельности:

    услуги  в области спорта и здоровья;

    розничная реализация товаров длительного  пользования;

    услуги  в сфере информационных технологий;

    гостиничный бизнес;

    игорный бизнес;

    туристический бизнес;

    услуги  в области аренды, ремонта и  продажи автомобилей.

    Кроме того, в ближайшее время ряд  компаний, активно использующих коммерческую концессию в центральном регионе, начнут развивать франчайзинговое направление деятельности в других регионах. Наиболее привлекательные регионы деятельности франчайзинговых компаний: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Иркутск, Черноморское побережье Краснодарский край.

    Хочется надеяться, что франчайзинг будет  способствовать уменьшению уровня дефрагментарности  развития экономики страны и изменению  структуры ВВП России, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.

    Заключение.

    Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

    Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

    Освоение  нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

    С развитием франчайзинга России предпринимательство  в целом и в особенности  малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.  

    Список  литературы

  1. Брагинский  М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья/ Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004г.
  2. Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001г. с15,24.
  3. Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76
  4. Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10
  5. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995г.
  6. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55
  7. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000г.
  8. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9
  9. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997.
  10. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества// Экономика и жизнь. №11 1998г. с20-21.
  11. Карих Е. Государство франчайзинг. –Карьера.-2002.-№ 10.с.15-19.
  12. Корнев Г. Франшиза косит наши торговые ряды. –Финансовая Россия.-2001.-№47.-с.4.
  13. Кочетков Г.Б. Франчайзинг: Организация малого бизнеса. - США, Канада:экономика,политика,культура.-2002.-№4.-с.102-118.
  14. Кочетков Г.Б. Социальная функция франчайзинга.- Человек и труд.-2003.-№2.-с.32-36.
  15. Колесников. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей .-М.,-2002.-с.53-54.
  16. Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике. -Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№3.-с.29-32.

    Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).

    Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).

Информация о работе Международный франчайзинг: организационные и управленческие аспекты