Международные валютно-кредитные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 04:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы курсовой работы выражена в том, что валютные отношения являются составной частью и одной из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них сосредоточены проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.
Международные валютно-кредитные отношения являются необходимым звеном, позволяющим развиваться международной торговле товарами, финансовыми инструментами и движению факторов производства.
Цель данной работы – исследование международных валютно-кредитных и финансовых отношений в системе международных экономических отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………………5
1.1 Международные валютно-кредитные отношения их функции, субъекты.
1.2 Роль и место валютно-кредитных отношений в системе международных экономических отношений……………………………………………………………..8
2 ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………………….. 12
2.1 Влияние мирового финансового кризиса на международные экономические отношения………………………………………... 11
2.2 Антикризисные меры финансовых и политических властей….. 18
2.3 Меры, предпринимаемые развитыми странами по выходу из кризиса………………………………………………………………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 28


Работа содержит 1 файл

Курсовая1.docx

— 147.83 Кб (Скачать)

     14 октября Секретарь Казначейства США и Президент объявили о направлении первых 250 млрд. долл. программы на выкуп привилегированных неголосующих акций финансовых институтов страны. Минимальная сумма сделки может составлять 1 процент от проблемных активов, максимальная – 25 млрд. дол. США или 3% проблемных активов.

     Финансовые  институты, в рамках программы TARP, должны придерживаться следующих стандартов:

  1. обеспечение мотивационного вознаграждения высшего руководства на уровне, не превышающем необходимый, и не являющимся источником дополнительных рисков, угрожающих стоимости самого финансового института;
  2. возвращение ранее уплаченных бонусов или мотивационных компенсаций, выплаченных высшему руководству согласно отчету о прибылях и убытках, а также других доходов, признанных в последствии ошибочными.
  3. выполнение запрета осуществления выплат финансовыми институтами любых отступных высшему звену менеджеров, основанных на положениях внутренних уставов о доходах (the Internal Revenue Code provision)
  4. выполнение соглашения не исключать из налогооблагаемой базы мотивационные выплаты высшему звену менеджеров, при превышении выплат каждому из них 500 тыс. долл. США.[19]

     2. Увеличение объемов страхования  банковских депозитов.

     На  период с 3 октября 2008 года по 31 декабря 2009 года FDIC (Federal Deposit Insurance Corporation) – федеральная компания по страхованию депозитов, обязана увеличить предельный размер страхования банковских депозитов с 100 тыс. долл. США до 250 тыс. долл. США на каждого вкладчика.

     Так же прописано новое исключение из законодательного акта о функционировании FDIC (the FDIC Act), связанное с возникновением систематических рисков. Согласно этой поправке FDIC проводит программу временного гарантирования ликвидности - the Temporary Liquidity Guarantee Program. Согласно этой программе FDIC временно обязана гарантировать новые необеспеченные долги всех застрахованных в ней компаний, сберегательных учреждений и отдельных холдинговых структур, а так же предоставлять полное покрытие счетов по беспроцентным депозитным сделкам.

     3. Программа поддержки рынка коммерческих  ценных бумаг CPFF.

     Федеральная Резервная Система учредила программу  поддержки рынка коммерческих ценных бумаг (the Commercial Paper Funding Facility program). Программа представляет собой создание источника кредитования на специальные цели. Согласно этой программе начиная с 27 октября 2008 года будут скупаться коммерческие бумаги надежных эмитентов, выпущенные со сроком погашения 3 месяца и номинированные в долларах США. Согласно этой программе, Федеральный резервный банк Нью-Йорка (the Federal Reserve Bank of New York) будет финансировать скупку необеспеченных или обеспеченных активами коммерческих бумаг выбранных эмитентов через их первичных дилеров.[21]

     Действия  Германии по выводу экономики из финансового  кризиса

     Правительство Германии согласовало на встречах государств (4-12 октября), входящих в состав Большой восьмерки и еврозону, пакет мер по преодолению финансового кризиса. В него включены следующие 8 пунктов:

     1. Правительство Германии настоятельно  просит ответственные органы  установить справедливые условия конкуренции посредством быстрой международной гармонизации применяемых стандартов финансовой отчетности. Необходимо внести ряд изменений, в том числе, относительно применения оценочных методологий в случае неликвидных рынков и новый продуманный вариант классификации финансовых инструментов.

     2. Правительство Германии учредило специальный фонд стабилизации финансового рынка - Financial Market Stabilization Fund (Finanzmarktstablisierungsfonds – FMS), за который Федерация несет ответственность. Средства фонда будут пополняться посредством выпуска долговых обязательств на сумму до 100 млрд. долл.

     3. Фонд стабилизации финансового рынка может рекапитализировать компании, используя различные инструменты в соответствии с правовой формой компании (например, можно использовать неголосующие привилегированные акции, акции и гибридный капитал). При необходимости, учрежденные резервы, например, на кредитование гибридного капитала для его перехода в приоритетный капитал (первой очередности покрытия при банкротстве), должны быть пополнены в рамках принимаемых мер согласно Европейскому законодательству.

     Использование средств фонда на рекапитализацию  ограничивается суммой в 80 млрд. евро и  зависит от определенных условий. Рекапитализация  средствами этого фонда должна быть основана на честной конкуренции  между финансовыми институтами, должна охранять интересы налогоплательщиков и существующих собственников, а  так же призвать менеджеров к ответственности (например, посредством требований к стратегии бизнеса, вознаграждениям  менеджмента, выплатам дивидендов или  к кредитам малым и средним  предприятиям).

     4. Наравне с финансовыми институтами Германии, доступ к средствам фонда получат и немецкие дочерние компании иностранных институтов. Условие – компания должна быть платежеспособной. В исключительных случаях, фонд может спасти систематически важные, бедствующие компании, когда четко проглядывается перспектива реструктуризации.

     5. Центральный Банк Германии будет предпринимать быстрые шаги для обеспечения ликвидности фондов денежного рынка и около рыночных операций учрежденные согласно законодательству Германии. Это может быть осуществлено посредством предоставления специальной поддержки ликвидности в обмен на обязательства перед Центральным Банком.

     6. В течение этого года, правительство представит поправки к законам о надзоре за финансовыми рынками, согласно которым, усилят возможности финансовых регуляторов вмешиваться в течение кризисного периода. Также Правительство Германии внесет предложения о более тесном сотрудничестве между Центральным Банком Германии и Управлением по надзору за финансовыми рынками (BaFin), а также предложения по улучшению европейского и международного надзора за финансовыми рынками.[20]

     Действия  Великобритании по выводу экономики  из финансового кризиса

     Банк  Англии в своем отчете относительно финансовой стабильности установил  ряд мер, которые необходимо внедрить для противостояния текущему кризису  и возможности возникновения  аналогичных кризисов в будущем:

     • рекапитализация банковской системы  с участием государства, включая  прямые инвестиции государственных  фондов

     • прямые вливания дополнительной ликвидности  посредством широкого разнообразия операций Центрального Банка

     • временные гарантии по новым кратко- и среднесрочным долгам для финансовых институтов

     • в среднесрочной перспективе, приспособление некоторыми банками их кредитных  структур для возвращения крупных  государственных вливаний, а также  развитие ими более устойчивых моделей  финансирования

     • фундаментальное переосмысление мер  безопасности относительно систематического риска, как в рамках существующего  законодательства, так и посредством  новой контрциклической политики. Эти меры нашли свое отражение в Плане Правительства Великобритании по борьбе с финансовым кризисом, утвержденным 8 октября 2008 года (уточнен 13 октября 2008 года). [20],[21]

               В современных условиях глобального кризиса финансовые организации и правительства различных стран принимают меры для поддержания стабильности национальных экономик, а также в целом и мировой экономики. Эти действия оказывают благоприятное влияние на международные валютно-кредитные и финансовые отношения.

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что международные валютно-кредитные отношения являются исторически сложившейся сферой международных экономических отношений. Международные валютно-кредитные отношения выполняют ряд функций, являющихся важными для стабилизации и устойчивого функционирования, как национальной, так и мировой экономики в целом.

     Так же, являясь одной из форм международных  экономических отношений, международные  валютно-кредитные отношения представляют собой сложную иерархическую  структуру, обладающую относительной  самостоятельностью по отношению к  воспроизводству и влияющую на него. Это подтверждает влияние глобального финансового кризиса на все сферы международных экономических отношений.

       Наиболее острые последствия  мирового финансового кризиса  нашли отражение в мировом  воспроизводстве, международной  торговле, международном движении  капитала. Так же мировой финансовый  кризис оказал негативное влияния  на международную миграцию, последствие  которых мировая экономика «почувствует»  уже в недалеком будущем.

     Регулирование международных валютно-кредитных  отношений  является необходимым  в условиях глобального финансового кризиса. Поэтому важной институциональной единицей международных валютно-кредитных отношений являются международные финансовые организации.

            Одни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом. Некоторые из них выполняют все перечисленные функции.

             В целом международные финансовые  организации обеспечивают стабильность  мировой финансовой системы, и как  следствие, всей экономики в целом.

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Красавиной Л.Н. М.: Финансы и статистика, 2000.
    2. Щегорцов, В. А. Мировая финансовая система/В.А. Щегорцов.-  М.: Юнити-Дана, 2005. – 528 с.
    3. Статьи соглашения международного Валютного фонда" (приняты 22.07.1944, вступили в силу 27.12.1945).
    4. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2006. - 264 с.
    5. Булатов А.С. Мировая экономика: Учебник для вузов.- М.: Экономист, 2007.- 734с.
    6. Фомишин С.В. Международные экономические отношения: Учебник. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006.- 560с.
    7. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник / кол.авт.; под общей ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. – 4 изд.; перераб. И доп. - М.: Крокус, 2007.- 540с.
    8. Международные экономические отношения/ Под ред. В. Е. Рыбалкина-:ЮНИТИ-ДАНА, 2006
    9. Бризицкая А.В. Международные валютно-кредитные отношения. – Владивосток, 2001.-203с.
    10. Международные валютно-финансовые отношения/ А. А. Суэтин-М: КНОРУС, 2010-440с.
    11. Мировая экономика/ В. К. Ломакин- М:ЮНИТИ-ДАТА, 2007.
    12. Международные экономические отношения: Учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2007.
    13. URL:http://www.dp.ru/a/2010/10/23/Bolshaja_dvadcatka (03.01.2011)
    14. URL: http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/statis_e.htm.(28 12. 2010)
    15. URL: http://www.imf.org(28. 12. 2010)
    16. URL:http://unctadstat.unctad.org/TableViewer/dimView.aspx (08.01. 2011)
    17. URL: http://www.expert.ru/ (05.01.2011)
    18. URL: http://fin.izvestia.ru/ (05.01.2011)
    19. URL: http://www.iccwbo.org/  (03.01.2011)  
    20. URL: http://www.economist.com/ (03.01.2011)
    21. URL: http://www.ft.com/home/uk (03.01.2011)
 
 
 
 
 
 

 

Приложение А

Таблица А.1- Темп прироста объемов ВВП ведущих стран мира

    Прирост, %
Место Страна 2005 2006 2007 2008 2009
1 США 2.9 2.7 2.0 1.1 -2.7
3 Япония 1.9 2.0 2.3 -0.6 -6.1
5 Германия 0.7 2.9 2.5 1.2 -5.6
6 Россия 6.4 7.7 8.1 5.6 -5.9
7 Великобритания 2.0 2.8 3.0 0.7 -4.0
8 Франция 1.9 2.3 2.1 0.7 -2.9
10 Италия 0.6 2.0 1.5 -1.0 -4.4
14 Канада 2.8 3.1 2.7 0.4 -2.5
2 Китай 10.4 11.6 13.0 9.0 6.5
13 Республика  Корея 3.9 5.1 5.1 2.2 -4.0

Информация о работе Международные валютно-кредитные отношения