Международные валютно-кредитные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 04:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы курсовой работы выражена в том, что валютные отношения являются составной частью и одной из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них сосредоточены проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.
Международные валютно-кредитные отношения являются необходимым звеном, позволяющим развиваться международной торговле товарами, финансовыми инструментами и движению факторов производства.
Цель данной работы – исследование международных валютно-кредитных и финансовых отношений в системе международных экономических отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………………5
1.1 Международные валютно-кредитные отношения их функции, субъекты.
1.2 Роль и место валютно-кредитных отношений в системе международных экономических отношений……………………………………………………………..8
2 ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………………….. 12
2.1 Влияние мирового финансового кризиса на международные экономические отношения………………………………………... 11
2.2 Антикризисные меры финансовых и политических властей….. 18
2.3 Меры, предпринимаемые развитыми странами по выходу из кризиса………………………………………………………………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 28


Работа содержит 1 файл

Курсовая1.docx

— 147.83 Кб (Скачать)

     Таблица 4- Импорт прямых иностранных инвестиций 

Год 2006 2007 2008 2009
Канада 3,3 5,7 5 -3,3
Франция 4,5 3,3 3,6               -2,7          
Германия 1,7 3,7 3,1 -3,4
Греция 4,1 3,9 1,4 -0,5
Италия 4 1,4 3,2 -2,1
Япония -3,4 -2,1 1,1 -1,5
Республика  Корея 2,4 3,3 2 -3,2
Российская  Федерация 2,7 4,2 3,7 -2,3
Великобритания 2,1 1,9 3,3 -3,4
США 2,6 1,2 2,2 -1,5

            

        Объем инвестиций в развитых странах снизился на 1,3 %, а в развивающихся вырос всего на 3,5%, по сравнению с 13% в 2007 году.

     Мировая миграция является одной из основных форм международных экономических  отношений. Влияние мирового финансового кризиса на международную миграцию происходит более медленными темпами, чем на остальные формы международных экономических отношений. Ниже приведены, по мнению некоторых аналитиков, возможные последствия влияния мирового финансового кризиса на международную миграцию:

  1. Сокращение занятости, особенно в таких сферах деятельности, как строительство, обрабатывающая промышленность, финансовый сектор, розничная торговля, туризм, что отразится на положении мигрантов, занятых в этих секторах.
  2. Возможное сокращение заработной платы и ухудшение условий труда в результате стремления компаний и работодателей к сокращению затрат, а также сокращение объемов социального обеспечения, что отрицательно отразится на качестве жизни и состоянии здоровья мигрантов.
  3. Возвращение лишившихся работы мигрантов в страны происхождения, где они также, по-видимому, столкнутся с ухудшением экономических условий (в частности, с высокой безработицей и бедностью), это может оказать неблагоприятное воздействие на экономическую и социальную стабильность.
  4. Сокращение объемов денежных переводов мигрантов в развивающиеся страны в связи с тем, что трудящиеся мигранты лишатся работы, что приведет к росту масштабов бедности и обострению проблем социально-экономического развития; однако, по прогнозам Всемирного банка, денежные переводы мигрантов сократятся менее значительно, чем многие другие потоки ресурсов; но возможно, что мигранты будут отправлять меньше денежных средств на родину через официальные каналы, из-за неуверенности в стабильности банковских систем.[18]
  5. Проведение политики более активного ограничения миграции для защиты внутренних рынков труда и в связи с сокращением спроса на иностранную рабочую силу; например, некоторые страны (Италия, Великобритания) уже объявили о сокращении допуска мигрантов в целях трудоустройства, некоторые другие страны (например, Австралия) рассматривают возможность введения подобных ограничений: в Испании правительство принимает меры финансового стимулирования, чтобы убедить безработных мигрантов вернуться на родину.
  6. Рост незаконной миграции и укрепление неформального рынка труда в связи с тем, что безработные мигранты в странах назначения будут стремиться устроиться на работу без официальных разрешений, возможности для законной трудовой миграции будут сокращаться, а потоки эмигрантов из стран, больше всего пострадавших от кризиса, будут нарастать; кроме того, могут возрасти и масштабы торговли людьми.
  7. Ожидается, что нынешний кризис по-разному отразится на положении трудящихся мигрантов мужского и женского пола, особенно, в тех отраслях экономики, где преобладают представители одного пола (например, в строительстве, где большинство трудящихся мигрантов - мужчины). [20]

     В то же время возможны и некоторые более благоприятные последствия:

  1. Спрос на трудящихся мигрантов в странах назначения может оставаться стабильным в некоторых секторах, особенно в тех, где существует структурный спрос на трудящихся мигрантов, в частности, на медицинских работников и домашнюю прислугу (а в некоторых странах - и на сельскохозяйственных рабочих)
  2. Объем денежных переводов мигрантов в страны происхождения, которые сильно пострадали от кризиса, может даже увеличиться, как и объемы инвестиций и торговли, так как мигранты и представители зарубежных диаспор будут стремиться смягчить неблагоприятные последствия кризиса для своих стран.

          Таким образом, глобальный финансовый кризис оказал влияние на все сферы международных экономических отношений. Наиболее острые последствия мирового финансового кризиса нашли отражение в мировом воспроизводстве, международной торговле, международном движении капитала. Так же мировой финансовый  кризис оказал негативное влияния на международную миграцию, последствие которых мировая экономика «почувствует» уже в недалеком будущем.[18]

          В сложившейся ситуации международные формальные и неформальные финансовые организации, а так же правительства стран, принимают меры для стабилизации финансовой ситуации в мире, а так же для стабилизации и нормального функционирования всей экономики в целом.

    1. Антикризисные меры финансовых и политических властей

          Мировой финансовый кризис послужил причиной принятия мер, связанных со стабилизацией международной финансовой системы.

       8 октября 2008 года все ведущие Центробанки мира, исключая ЦБ Японии и России, приняли решение об одновременном снижении процентных ставок. Ключевая ставка Федеральной резервной системы США (ФРС) была снижена с 2% до 1,5%; так же на 0,5 процентного пункта были снижены ставки Банка Канады, Банка Англии, Банка Швеции, Национального банка Швейцарии и Европейского Центробанка (ЕЦБ).

     На  следующий день примеру последовали  Финансовые регуляторы Южной Кореи, Тайваня и Гонконга, также снизившие  основные учётные ставки.

     10 октября, собравшиеся на совещание  в Вашингтоне министры финансов  и главы центральных банков  стран Клуба семи утвердили  антикризисный план, заменивший  собой традиционное для подобных  встреч итоговое коммюнике, заявив, что они предпримут «неотложные и исключительные действия». Принятый «семёркой» план из 5 пунктов предусматривал «использовать любые имеющиеся средства, чтобы поддерживать системно важные финансовые институты, не допуская их краха» и иные меры, уже осуществлявшиеся к тому времени правительствами стран-участниц.

     12 октября 2008 года лидеры 15 стран  Евросоюза на встрече, прошедшей  в Париже, договорились ввести  систему государственных гарантий  для кредитов, привлекаемых банками,  а также обеспечить поддержку  финансовым институтам, которые  столкнулись с проблемами: гарантии  должны предоставляться по межбанковским  кредитам на срок до 5 лет; правительства  получат право поддерживать банки,  покупая их привилегированные  акции; системообразующие банки, столкнувшиеся с трудностями, будут рекапитализироваться за счёт бюджетных средств.[19]

     14 октября 2008 года правительство США объявило «план спасения», предусматривающий выделение 250 миллиардов долларов на стабилизацию финансовой системы, часть которых, а именно 125 миллиардов, пойдёт на покупку долей в девяти крупнейших американских банках, в частности: Bank of America Corp, Wells Fargo, Citigroup, JPMorgan Chase & Co, Goldman Sachs, Morgan Stanley и Bank of New York Mellon Corp. План предусматривает в частичную национализацию частных банков.[21]

     14 ноября 2008 года лидеры стран Группы  двадцати (G20) собрались на антикризисный  саммит. По итогам рабочего заседания участники саммита приняли декларацию, содержащую, в частности, общие принципы реформирования финансовых рынков, реорганизации международных финансовых институтов, обязательство воздерживаться от применения протекционистских мер в последующие 12 месяцев (пункт 13 Декларации саммита). [13]

     23 ноября 2008 года в Лиме завершился  саммит лидеров стран-членов организации  Азиатско-Тихоокеанского экономического  сотрудничества, которые признали, что в ближайшей перспективе  снижение темпов роста мировой экономики является «неизбежным».

     4 декабря 2008 года ЕЦБ и Банк  Англии значительно понизили  базовые процентные ставки: руководство  ЕЦБ снизило ставку до 2,5% с  3,25%, хотя ожидалось сокращение  до 2,75%; Банк Англии снизил базовую  ставку на 1 процентный пункт - ставка опустилась до 2%, самого  низкого уровня за всю историю  существования Банка Англии с  1694 года. Мера была предпринята перед лицом назревающей угрозы дефляции.[19]

     2 апреля 2009 г. состоялся саммит, Большой двадцатки в Лондоне, на котором был принят «План действий» по выходу из глобального финансового кризиса. В частности, одной из наиболее серьёзных мер стало решение о значительном увеличение ресурсов МВФ - до 750 млрд долларов США, поддержка новых ассигнований СПЗ в размере 250 млрд долларов США.

       Страны группы двадцати также подтвердили, что по-прежнему намерены «достичь амбициозного и сбалансированного» завершения Дохийского раунда, и пообещали снова «сфокусироваться и направить политическое внимание» на заключение этого соглашения. В Большой двадцатке считают, что это может внести вклад в мировую экономику размером не менее 150 млрд. долларов.       

     Большая двадцатка также заявила о  необходимости публикации ежеквартального  отчета по протекционистским мерам  в рамках усилий, направленных на выявление  и порицание нарушающих правила  стран.       

     G20 также обязалась реформировать квоты голосов в МВФ к концу января 2011 года. О следующем этапе реформы договоренность будет достигнута к намеченным на весну 2010 года встречам.       

     Страны  группы двадцати также договорилась подписаться под сводом принципов, которые «будут способствовать устойчивой экономической активности».[15],[13]

     Таким образом, антикризисные меры, принимаемые международными финансовыми организациями и правительствами различных стран, способствовали к некоторой стабилизации международной финансовой системы, и как следствие, стабилизации мировой экономики. 

    1. Меры, предпринимаемые  развитыми странами по выходу из кризиса

           Наиболее остро мировой финансовый кризис оказал влияния на ведущие страны мира.  В этом разделе рассматриваются антикризисные меры, принимаемые наиболее пострадавшими странами: США, Германии и Великобритании.

         Действия США по выводу экономики из финансового кризиса

  1. Скупка проблемных активов - программа TARP.

TARP (Troubled Asset Relief Program) программа помощи проблемным активам. Казначейство США учредило и проводит программу помощи проблемным активам, которая осуществляется новым подразделением «Служба финансовой стабильности» согласно соответствующему закону от 3 октября 2008 года. На осуществление программы выделяется фонд размером в 700 млрд.долл. США, которые секретарь Казначейства США имеет право направлять на выкуп проблемных активов на балансах финансовых организаций, затрудняющих осуществление ими кредитных функций (могут выкупаться ипотечные кредиты на жилье и коммерческую недвижимость, проводиться секьюритизация кредитных карт, осуществляется покупка автокредитов и других финансовых активов, для которых нет в настоящий момент рынка). Средства выделяются на программу не единовременно: сначала и сразу же 250 млрд.долл.США, затем 100 млрд.долл США и 350 млрд. долл. США при подтверждении их необходимости Президентом США.

Информация о работе Международные валютно-кредитные отношения