Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 04:46, курсовая работа
Актуальность данной темы курсовой работы выражена в том, что валютные отношения являются составной частью и одной из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них сосредоточены проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.
Международные валютно-кредитные отношения являются необходимым звеном, позволяющим развиваться международной торговле товарами, финансовыми инструментами и движению факторов производства.
Цель данной работы – исследование международных валютно-кредитных и финансовых отношений в системе международных экономических отношений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………………5
1.1 Международные валютно-кредитные отношения их функции, субъекты.
1.2 Роль и место валютно-кредитных отношений в системе международных экономических отношений……………………………………………………………..8
2 ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………………….. 12
2.1 Влияние мирового финансового кризиса на международные экономические отношения………………………………………... 11
2.2 Антикризисные меры финансовых и политических властей….. 18
2.3 Меры, предпринимаемые развитыми странами по выходу из кризиса………………………………………………………………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 28
Таблица
4- Импорт прямых иностранных инвестиций
Год | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Канада | 3,3 | 5,7 | 5 | -3,3 |
Франция | 4,5 | 3,3 | 3,6 | -2,7 |
Германия | 1,7 | 3,7 | 3,1 | -3,4 |
Греция | 4,1 | 3,9 | 1,4 | -0,5 |
Италия | 4 | 1,4 | 3,2 | -2,1 |
Япония | -3,4 | -2,1 | 1,1 | -1,5 |
Республика Корея | 2,4 | 3,3 | 2 | -3,2 |
Российская Федерация | 2,7 | 4,2 | 3,7 | -2,3 |
Великобритания | 2,1 | 1,9 | 3,3 | -3,4 |
США | 2,6 | 1,2 | 2,2 | -1,5 |
Объем инвестиций в развитых странах снизился на 1,3 %, а в развивающихся вырос всего на 3,5%, по сравнению с 13% в 2007 году.
Мировая миграция является одной из основных форм международных экономических отношений. Влияние мирового финансового кризиса на международную миграцию происходит более медленными темпами, чем на остальные формы международных экономических отношений. Ниже приведены, по мнению некоторых аналитиков, возможные последствия влияния мирового финансового кризиса на международную миграцию:
В то же время возможны и некоторые более благоприятные последствия:
Таким образом, глобальный финансовый кризис оказал влияние на все сферы международных экономических отношений. Наиболее острые последствия мирового финансового кризиса нашли отражение в мировом воспроизводстве, международной торговле, международном движении капитала. Так же мировой финансовый кризис оказал негативное влияния на международную миграцию, последствие которых мировая экономика «почувствует» уже в недалеком будущем.[18]
В сложившейся ситуации международные формальные и неформальные финансовые организации, а так же правительства стран, принимают меры для стабилизации финансовой ситуации в мире, а так же для стабилизации и нормального функционирования всей экономики в целом.
Мировой финансовый кризис послужил причиной принятия мер, связанных со стабилизацией международной финансовой системы.
8 октября 2008 года все ведущие Центробанки мира, исключая ЦБ Японии и России, приняли решение об одновременном снижении процентных ставок. Ключевая ставка Федеральной резервной системы США (ФРС) была снижена с 2% до 1,5%; так же на 0,5 процентного пункта были снижены ставки Банка Канады, Банка Англии, Банка Швеции, Национального банка Швейцарии и Европейского Центробанка (ЕЦБ).
На следующий день примеру последовали Финансовые регуляторы Южной Кореи, Тайваня и Гонконга, также снизившие основные учётные ставки.
10
октября, собравшиеся на
12
октября 2008 года лидеры 15 стран
Евросоюза на встрече,
14 октября 2008 года правительство США объявило «план спасения», предусматривающий выделение 250 миллиардов долларов на стабилизацию финансовой системы, часть которых, а именно 125 миллиардов, пойдёт на покупку долей в девяти крупнейших американских банках, в частности: Bank of America Corp, Wells Fargo, Citigroup, JPMorgan Chase & Co, Goldman Sachs, Morgan Stanley и Bank of New York Mellon Corp. План предусматривает в частичную национализацию частных банков.[21]
14 ноября 2008 года лидеры стран Группы двадцати (G20) собрались на антикризисный саммит. По итогам рабочего заседания участники саммита приняли декларацию, содержащую, в частности, общие принципы реформирования финансовых рынков, реорганизации международных финансовых институтов, обязательство воздерживаться от применения протекционистских мер в последующие 12 месяцев (пункт 13 Декларации саммита). [13]
23
ноября 2008 года в Лиме завершился
саммит лидеров стран-членов
4 декабря 2008 года ЕЦБ и Банк Англии значительно понизили базовые процентные ставки: руководство ЕЦБ снизило ставку до 2,5% с 3,25%, хотя ожидалось сокращение до 2,75%; Банк Англии снизил базовую ставку на 1 процентный пункт - ставка опустилась до 2%, самого низкого уровня за всю историю существования Банка Англии с 1694 года. Мера была предпринята перед лицом назревающей угрозы дефляции.[19]
2 апреля 2009 г. состоялся саммит, Большой двадцатки в Лондоне, на котором был принят «План действий» по выходу из глобального финансового кризиса. В частности, одной из наиболее серьёзных мер стало решение о значительном увеличение ресурсов МВФ - до 750 млрд долларов США, поддержка новых ассигнований СПЗ в размере 250 млрд долларов США.
Страны группы двадцати также подтвердили, что по-прежнему намерены «достичь амбициозного и сбалансированного» завершения Дохийского раунда, и пообещали снова «сфокусироваться и направить политическое внимание» на заключение этого соглашения. В Большой двадцатке считают, что это может внести вклад в мировую экономику размером не менее 150 млрд. долларов.
Большая двадцатка также заявила о необходимости публикации ежеквартального отчета по протекционистским мерам в рамках усилий, направленных на выявление и порицание нарушающих правила стран.
G20 также обязалась реформировать квоты голосов в МВФ к концу января 2011 года. О следующем этапе реформы договоренность будет достигнута к намеченным на весну 2010 года встречам.
Страны группы двадцати также договорилась подписаться под сводом принципов, которые «будут способствовать устойчивой экономической активности».[15],[13]
Таким
образом, антикризисные меры, принимаемые
международными финансовыми организациями
и правительствами различных стран, способствовали
к некоторой стабилизации международной
финансовой системы, и как следствие, стабилизации
мировой экономики.
Наиболее остро мировой финансовый кризис оказал влияния на ведущие страны мира. В этом разделе рассматриваются антикризисные меры, принимаемые наиболее пострадавшими странами: США, Германии и Великобритании.
Действия США по выводу экономики из финансового кризиса
TARP (Troubled Asset Relief Program) программа помощи проблемным активам. Казначейство США учредило и проводит программу помощи проблемным активам, которая осуществляется новым подразделением «Служба финансовой стабильности» согласно соответствующему закону от 3 октября 2008 года. На осуществление программы выделяется фонд размером в 700 млрд.долл. США, которые секретарь Казначейства США имеет право направлять на выкуп проблемных активов на балансах финансовых организаций, затрудняющих осуществление ими кредитных функций (могут выкупаться ипотечные кредиты на жилье и коммерческую недвижимость, проводиться секьюритизация кредитных карт, осуществляется покупка автокредитов и других финансовых активов, для которых нет в настоящий момент рынка). Средства выделяются на программу не единовременно: сначала и сразу же 250 млрд.долл.США, затем 100 млрд.долл США и 350 млрд. долл. США при подтверждении их необходимости Президентом США.
Информация о работе Международные валютно-кредитные отношения