Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:06, курсовая работа
Цель работы: оценить роль международных торгов в мировой торговле.
Введение………………………………………………………………...……………4
1 Понятие и виды международных торгов………………………………………6
2 Мировой опыт организации и регулирования международных тендеров…………………………………………………………………………..…13
3 Особенности проведения международных тендеров в Республике Беларусь......................................................................................................................20
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………………26
Приложение А.Тест………………………………………………………………...29
Обострение
проблемы сбыта и конкуренции
на мировом рынке влияет на ужесточение
условий торгов. Тендерные комитеты
имеют право произвольно
Торги в зарубежной торговой практике играют важную роль, ежедневно в мире проводятся тысячи тендеров, по ним присуждаются многомиллионные контракты.
Широкое использование тендеров связано с тем, что они являются более эффективным способом заключения сделок по сравнению с традиционными [20, c.162].
Их проведение позволяет:
− расширить круг участников переговоров и выбрать партнера, обладающего наиболее конкурентоспособным товаром, со стабильным финансовым положением;
−
добиться наиболее благоприятных условий
контракта (оптимальные цены, условия
финансирования, гарантии и т.д.) за
счет обострения конкуренции среди
потенциальных продавцов и
Кроме
того, процедуры тендеров позволяют
обеспечить непредвзятый выбор поставщика
(продавца) при условии соблюдения
жесткого регламента их проведения и
использования единообразных, ясных
и беспристрастных правил, предъявляемых
ко всем участникам. В связи с
чем, законодательства целого ряда стран
предусматривают, что правительственные
заказы на приобретение товаров, услуг
или осуществление работ, как
правило, в объемах, превышающих
определенный лимит (порог), могут размещаться
только через торги, причем в основном
международные, т.е. с привлечением
иностранных участников. Четко установленные
правила и процедуры в
Наиболее
часто торги при
3
Особенности проведения
международных тендеров
в Республике Беларусь
Торги в зарубежной торговой практике играют важную роль, ежедневно в мире проводятся тысячи тендеров, по ним присуждаются многомиллионные контракты.
Широкое использование тендеров связано с тем, что они являются более эффективным способом заключения сделок по сравнению с традиционными.
Их проведение позволяет:
− расширить круг участников переговоров и выбрать партнера, обладающего наиболее конкурентоспособным товаром, со стабильным финансовым положением;
−
добиться наиболее благоприятных условий
контракта (оптимальные цены, условия
финансирования, гарантии и т.д.) за
счет обострения конкуренции среди
потенциальных продавцов и
Торги
являются одним из инструментов осуществления
государственных закупок
Однако в основном все эти нормативные правовые акты регулируют процедуру внутренних закупок. При проведении госзакупок за рубежом необходимо учитывать соответствующую специфику, которая определяется:
- международно-правовыми актами;
- национальным законодательством Республики Беларусь, регулирующим процедуру заключения и исполнения внешнеторговых контрактов.
Гражданский кодекс Республики Беларусь, регулируя общие положения о договоре, достаточно много внимания уделяет вопросам заключения договора на торгах. Статьи 417-419 ГК определяют:
В
Республике Беларусь порядок, по которому
закупки товаров, работ и услуг
за счет средств республиканского бюджета
и предоставленных
На этом Положении базируется технология проведения тендеров в Республике Беларусь.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 652 так же утверждено Типовое положение о тендерной комиссии, которая создается для подготовки и проведения тендеров на закупку товаров, работ и услуг в целях выбора оптимального поставщика товаров, работ и услуг.
Следует отметить, что Положение не распространяется на закупки:
В Республике Беларусь межотраслевая координация деятельности по организации закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе и разъяснение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.05.2003 № 652 « О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг» возлагаются на Министерство экономики [4].
В январе-июне 2009 г. по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь проведено 86085 процедур закупок (соответственно за январь-июнь 2008 г. – 125587), в том числе:
Существенно сократилось количество процедур госзакупок в 2009г. сравнительно с 2008 г., это вызвано экономическим кризисом и большим дефицитом государственного бюджета. Но в сравнении с 2002 и 2001 гг. наблюдается увеличение общего числа проведенных процедур закупок в 12,7 и 8,5 раз соответственно.
В процедурах закупок приняли участие 167493 участника, в том числе 166098 (99,2%) отечественных и 1395 (0,8%) зарубежных участников (за январь-июнь 2008 г. соответственно 267996 участника, из них отечественных - 265886 или 99,2% и зарубежных – 2110 или 0,8%).
При этом из общего числа зарубежных участников 31,4 % составили участники из Российской Федерации (за январь-июнь 2008 г. соответственно 30,6%). Маленький процент зарубежных участников в системе госзакупок вызван тем, что иностранные компании не заинтересованы в покупке акций белорусских компаний из-за их невысокой конкурентоспособности, небольшим количеством предложений со стороны белорусских компаний
По
результатам проведенных в
Из общего количества заключенных контрактов (договоров) 8221 (9,5%) был заключен с субъектами малого предпринимательства. Общая сумма сделок с указанной категорией участников составила 238,1 млрд. руб. или 3% от общей стоимости заключенных контрактов (договоров).
Удельный вес общей стоимости контрактов (договоров) закупок, заключенных по результатам централизованных закупок, составил 9,2% от общей стоимости всех заключенных контрактов (договоров) закупок (в январе-июле 2008 г. – 12,5%).
Затраты заказчиков на организацию и проведение процедур закупок составили 980,3 млн. руб. или 0,01% от суммы заключенных контрактов (договоров) в рассматриваемом периоде (за январь-июнь 2008 г. соответственно 10540,6 млн. руб. или 0,1%).
В первом полугодии 2009 г. обеспечена экономия денежных средств от проведенных процедур закупок в размере 1082 млрд. руб., то есть эффективность государственных закупок составила 13,7% [18].
В 2010 году Беларусь приняла участие в нескольких международных торгах,например, Республика Беларусь выиграла тендер на поставку в Молдову в 2010 году 73 тракторов "Беларус" Минского тракторного завода. Потребность в тракторах МТЗ в Молдове остается высокой. Белорусские тракторы отлично зарекомендовали себя и пользуются повышенным спросом как в крупных кооперативах, так и в крестьянских хозяйствах. Именно поэтому в настоящее время абсолютное большинство машинно-технологических станций (МТС) Молдовы оснащено тракторами МТЗ. Парк белорусских тракторов в этой стране насчитывает более 26 тыс. единиц. Только за последние два года - в 2008-2009 годах - Беларусь поставила в Молдову более 700 тракторов [5].
19 февраля 2010 г. компания Heineken International B.V. выиграла конкурс на приобретение принадлежавших государству 9,2 проц акций СОАО «Речицапиво». Пакет акций первоначальной стоимостью 2,279 млрд бел руб продан на 19 млн. бел. Руб. дороже первоначальной стоимости, при этом первоначальная цена акций была повышена до 26 тыс. бел. Руб. за 1 акцию с 25,783 тыс. бел. руб. Условиями конкурса также предусмотрено сохранение профиля производства СОАО «Речицапиво» и развитие дополнительного производства безалкогольных напитков.
Пивоваренное предприятие «Речицапиво» работает с 1975 г. , в 2000 г. создано совместное белорусско-литовское ОАО. В мае 2008 г. голландская пивоваренная компания Heineken приобрела 51% акций предприятия. В результате выкупа акций у миноритарных акционеров, проходившего в два этапа, доля Heineken выросла и в настоящее время с учетом последней сделки составляет 95,4% уставного фонда [23].
В Республике Беларусь международные торги являются одним из инструментов осуществления государственных закупок, работ, услуг. В настоящее время в республике активно формируется система проведения торгов в форме тендеров (конкурсов).