Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:06, курсовая работа
Цель работы: оценить роль международных торгов в мировой торговле.
Введение………………………………………………………………...……………4
1 Понятие и виды международных торгов………………………………………6
2 Мировой опыт организации и регулирования международных тендеров…………………………………………………………………………..…13
3 Особенности проведения международных тендеров в Республике Беларусь......................................................................................................................20
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………………26
Приложение А.Тест………………………………………………………………...29
В
зарубежной закупочной практике существует
уже устоявшаяся система
Эти принципы лежат в основе регламентирующего закупки законодательства многих стран. Они нашли закрепление в ряде международных документов, в частности в Многостороннем соглашении о государственных закупках в рамках ВТО, и являются основными принципами прокьюремента.
В
ряде стран осуществляется государственное
регулирование международных
Во
многих развивающихся и промышленно
развитых странах законодательно закреплено
право местных фирм на приоритет
в уровне цен, т.е. при прочих равных
условиях выигрыш присуждается местной
фирме даже в том случае, если
цена ее предложения выше цены предложения
других иностранных участников. Ценовая
маржа в пользу местных фирм может
составлять от 6% (США, Канада) до 15% (Кувейт,
Индия) и даже выше. В ряде стран
не допускаются к торгам те иностранные
участники, которые в своих предложениях
не предусматривают передачу части
подряда местным фирмам. Иногда иностранным
подрядчикам запрещается
Наблюдается тенденция расширения прав организаторов торгов, которые дополняют усилия государств по стимулированию деятельности национальных производителей и повышению эффективности инвестиций. Так, например, широко применяется практика повторных торгов с целью снижения цены. Наряду с ценовой политикой тендерные комитеты при проведении подрядных торгов стали все шире использовать в интересах заказчиков «конкуренцию кредитов», позволяющую принуждать участников тендера принимать на себя обязательства по участию в кредитовании и даже финансировании расходов по сооружению объектов. Нередко кредитно-финансовые условия тендерных предложений являются решающим критерием при определении победителя торгов. В современных условиях все чаще стали использоваться менее явные способы ограничений, такие как таможенные пошлины и нетарифные меры (стандарты, сертификаты, лицензии и т.д.).
Таким образом, можно отметить, что большинство стран используют различные способы ограничения доступа на свои рынки иностранных конкурентов. Однако, как исключение, можно привести Германию, законодательство которой запрещает оказывать предпочтение национальным участникам[9, c. 301].
Система закупок на национальные нужды в Соединенных Штатах Америки децентрализованная, однако закупки непосредственно на государственные нужды (обеспечение деятельности госаппарата и т. п.) напоминают систему Госснаба, существовавшую в советские времена.
В настоящее время проведение закупок для нужд федеральных органов власти в США является прерогативой Управления общих услуг (General Services Administration, GSA). GSA организует на основе заявок министерств и ведомств крупнооптовые закупки, используя конкурсные процедуры, в первую очередь — тендеры. Далее закупленные товары хранятся на складах GSA и перепродаются заказчикам по оптовой цене с удержанием небольшого процента, используемого для обеспечения жизнедеятельности GSA.
Закупка на нужды национальной обороны осуществляет Министерство обороны США. Специализированные закупки проводятся также некоторыми другими ведомствами.
Законодательную основу системы государственных закупок в США составляют «Правила закупок для федеральных нужд" (Federal Acquisition Regulations, FAR) и дополнение «Правила закупок для нужд обороны — дополнение» (Defense Federal Acquisition Regulations — Supplement, DFARS). Эти документы регламентируют всю систему федеральных закупок и отличаются весьма детальной проработкой принципов и процедур[35, c. 15].
В США используется достаточно мощный механизм преференций и квот для участия отдельных категорий поставщиков в госзакупках, включая:
Главным координатором госзакупок на тендерной основе в Великобритании является Государственное казначейство. В основе закупочной системы лежит принцип делегирования полномочий и функций, вплоть до уровня конкретного чиновника.
Сами закупки входят в прерогативу отраслевых министерств, причем действуют и специализированные «отраслевые» закупочные службы. В каждом министерстве существует департамент контрактной работы.
Например, Служба обеспечения национальной системы здравоохранения (National Health Service Supplies) обеспечивает закупки и поставки для медицинских учреждений всех уровней (до уровня сельских больниц включительно) всех видов необходимых товаров и услуг, от медицинского оборудования до бытового газа и электроэнергии[16, c.162].
С одной стороны, это позволяет избежать излишних расходов на содержание специалиста по закупкам в каждом из учреждений, с другой — сэкономить бюджетные средства за счет проведения конкурсов и оптовых поставок.
Законодательной основой британских госзакупок служат «Руководства по закупочной политике» (Procurement Policy Guidelines), а также ряд других документов.
Спецификой госзакупок в Германии является минимальное разделение правил проведения закупок государством и коммерческими структурами на основе гражданского законодательства. Федеральные, региональные и местные органы власти, а также подчиненные им учреждения и организации руководствуются в своей деятельности бюджетным правом [21].
Контрольная
функция при проведении закупок
возложена на Федеральную счетную
палату и соответствующие контрольно-
В основе системы государственных закупок в Германии лежат три основных нормативных документа:
Госзаказы размещаются на основе открытого (преимущественно) или закрытого конкурса, а в исключительных случаях и без объявления конкурса. При этом процедуры несколько отличаются от привычных: например, на вскрытии тендерных предложений участники конкурса не присутствуют.
Для привлечения к госзакупкам малого и среднего бизнеса немецкое законодательство предусматривает разбиение крупных заказов на лоты, а при бесконкурсном размещении заказов — обязательную ротацию поставщиков.
Начиная с определенного объема закупки обязательна публикация извещения о проведении конкурса в бюллетене закупок ЕС.
Немецкое законодательство запрещает оказывать предпочтение отечественным оферентам [31].
Рынок
государственных закупок в
ЕС
ставит перед собой целью создание
единого экономического пространства,
регулируемого общими правилами, в
том числе и в области
В основе этих директив лежат принципы:
Постепенно национальное законодательство стран-членов Союза приводится в соответствие с положениями данных документов.
Правила закупок в ЕС во многом схожи с рекомендуемыми международными документами, такими, как типовой закон о государственных закупках ЮНСИТРАЛ, хотя имеются и некоторые важные отличия, которые, в частности, касаются набора применяемых при закупках процедур.
Несмотря
на многолетний опыт проведения государственных
закупок, в Западной Европе периодически
встречаются различные
В феврале 2003 г. по обвинению в коррупции были арестованы 30 высокопоставленных чиновников итальянского правительственного агентства Anas, которое занимается организацией конкурсов по распределению правительственных и муниципальных строительных подрядов. Двое из задержанных были задержаны на месте преступления — в момент, когда получали деньги от представителей строительных фирм, выигравших с их помощью тендер на постройку автотрассы в провинции Ломбардия на севере страны.
В связи с ростом государственной собственности в промышленно развитых странах торги все шире применяются для осуществления закупок и выполнения подрядных работ государственными хозяйственными предприятиями - электростанциями, угольными шахтами, железными дорогами и др [13].
Одной
из наиболее сложных при участии
в торгах является проблема определения
оптимального уровня цены предложения,
которая для получения заказа
должна быть относительно ниже цен
конкурентов, но в интересах повешения
эффективности экспорта этот разрыв
должен быть минимально допустимым. При
этом необходимо всегда принимать во
внимание правовые нормы, регулирующие
проведение торгов в каждой стране,
поскольку они в большинстве
случаев предусматривают