Международные морские организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является комплексный анализ правового регулирования деятельности международных морских организаций (цели, функции, главные органы).
Для реализации указанных целей были поставлены следующие задачи:
охарактеризовать особенности создание, цели и функции деятельности международной морской организации ИМО (IMO - International Maritime rganization);
проанализировать цели и функции деятельности международной организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ);
исследовать особенности создание, цели и функции деятельности международной межправительственной океанографической комиссии (МОК).

Содержание

Введение
Глава 1. Международная морская организация ИМО (IMO – International Maritime rganization)
Глава 2. Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ)
Глава 3. Межправительственная океанографическая комиссия (МОК)
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Морские организации.docx

— 58.79 Кб (Скачать)

Большое Значение в деятельности ИНМАРСАТ стороны Конвенции придавали  функциям этой Организации по обеспечению  Глобальной морской системы связи  при бедствии и для обеспечения  безопасности мореплавания (ГМССБ), созданной  в соответствии с частью 4 Конвенции  ИМО по охране человеческой жизни  на море 1974 года (СОЛАС-74).

Одним из основополагающих принципов ИНМАРСАТ являлось обязательство осуществлять свою деятельность исключительно в мирных целях. Споры о толковании содержания этого принципа продолжаются со времени основания Организации. Тем не менее, существует понимание, что безусловное использование услуг спутниковой связи разрешается международным вооруженным силам, действующим под эгидой ООН. Кроме того, допускается использование системы ИНМАРСАТ иными вооруженными силами при условии, что они действуют в соответствии с Уставом ООН в целях реализации закрепленного в ст. 51 права на индивидуальную или коллективную самооборону, а также если связь им необходима для защиты раненых, больных и пострадавших при кораблекрушении (в соответствии с Женевскими конвенциями 1949 г. и Дополнительными протоколами к ним 1977 г.). На практике же не всегда представляется возможным осуществлять контроль за соблюдением этого принципа. В частности, определенные сомнения относительно правомерности использования каналов связи ИНМАРСАТ возникали в период аргентино-британского конфликта на Мальвинских островах и во время проведения операций по освобождению Кувейта.

В апреле 1998 года 12-я внеочередная сессия Ассамблеи ИНМАРСАТ одобрила поправки к Конвенции о Международной  организации морской спутниковой  связи и Эксплуатационному соглашению, предусматривающие создание на базе организации публичной акционерной  компании с ограниченной ответственностью, зарегистрированной по национальному  праву одного из участников. Этой компании будут переданы все активы ИНМАРСАТ, включая права на космический  сегмент, а ее акции будут распределены между участниками Эксплуатационного  соглашения в соответствии с имеющимся  на этот момент долевым участием.17

Принятые поправки предусматривают  прекращение действия Эксплуатационного  соглашения и ликвидацию Совета ИНМАРСАТ с момента создания компании. Руководство  компанией будет осуществлять Правление, в состав которого войдут от 14 до 15 директоров. Девять директоров будут избираться взвешенным голосованием из состава  акционеров, три директора будут  представлять развивающиеся страны и мелких акционеров, один независимый  директор войдет в Правление по профессиональным качествам, Исполнительный директор также  будет являться членом Правления.

Согласно принятым поправкам, одновременно с компанией продолжит  свое существование и межправительственная организация (Международная организация  подвижной спутниковой связи), целью  которой будет обеспечение соблюдения компанией основных принципов, определенных Ассамблеей на ее 11-й сессии. Для выполнения этой цели между Организацией и компанией должно быть заключено соглашение об общественных службах связи, определяющее порядок осуществления надзора за деятельностью компании. При этом сторона Конвенции, на территории которой будет размещена штаб-квартира компании, обязана в соответствии со своим национальным законодательством принимать надлежащие меры, которые могут оказаться необходимыми для того, чтобы компания соблюдала упомянутые принципы. Предполагается, что местом расположения и государством регистрации компании станет Великобритания.

Органы новой межправительственной организации Ассамблея и Секретариат, возглавляемый Директором.

В сентябре 1998 года состоялась 13-я внеочередная сессия Ассамблеи  ИНМАРСАТ. На этой сессии было принято  решение о начале применения с 1 апреля 1999 г. одобренных на 12-й сессии Ассамблеи поправок к Конвенции и Эксплуатационному соглашению.

На 10 декабря 1998 г. указанные поправки ратифицированы Бельгией, Великобританией, Швецией, Латвией и Маршалловыми островами.

Позитивную роль в регулировании  международных морских отношений  играют и другие международные организации, например, Балтийская международная  морская организация, Международная  палата судоходства, Международная  ассоциация маячных служб, Ассоциация латиноамериканских судовладельцев.18

 

 

Глава 3. Межправительственная океанографическая комиссия (МОК)

 

 

Межправительственная океанографическая  комиссия (МОК) была создана в 1960 году в рамках ЮНЕСКО в соответствии с рекомендацией Межправительственной конференции по океаническим исследованиям (Копенгаген, 1960 г.) В соответствии с Уставом МОК целью Комиссии является содействие международному сотрудничеству и координации программ, касающихся исследований, служб и укрепления потенциала в интересах расширения знаний о природе и ресурсах океана и прибрежных районов, а также использования этих знаний для совершенствования управления, обеспечения устойчивого развития, охраны морской среды и облегчения процессов принятия решений ее государствами-членами.

На первых этапах основное внимание МОК уделялось организации совместных экспедиционных исследований в отдельных  районах Мирового океана и организации  международного обмена океанографическими данными. В последние два десятилетия  значительно возросла роль МОК в  решении глобальных и региональных проблем, связанных с Мировым  океаном.19

В состав Комиссии входят 136 государств-членов ЮНЕСКО. Программы МОК направлены на решение проблем, связанных с  предупреждением и смягчением последствий  стихийных бедствий, прогнозом изменения  климата, изучение живых и неживых  ресурсов океана, комплексное освоение прибрежной зоны, защиту морской среды  от загрязнения, картирование океана.

В деятельности МОК принимают участие  почти все ведущие национальные правительственные мореведческие  организации и научно-исследовательские  институты стран-членов МОК. В рамках ЮНЕСКО МОК признана органом с  функциональной автономией и «флагманской» программой ЮНЕСКО. Статус Исполнительного секретаря МОК повышен до уровня заместителя Генерального директора ЮНЕСКО. В рамках Конвенции ООН по морскому праву МОК признана в качестве «компетентной международной организации в области морских исследований и передачи морской технологии». ООН признала МОК в качестве ключевой организации системы ООН в области морских наук и служб.

Многие программы МОК выполняются  совместно с другими международными организациями системы ООН (ВМО, ММО, ФАО, ЮНЕП, МАГАТЭ), а также МГО, МСНС, СКОР, МСИМ, ПАЙСИС, МКНИСМ и др. Возросшая роль МОК в решении  глобальных проблем современности  была отмечена Конференцией ООН по окружающей среде и развитию (Рио, 1992 год) и Всемирным саммитом по устойчивому развитию (Йоханнесбург, 2002 г.).20

Деятельность ЮНЕСКО в рамках Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО направлена на:

углубление научных знаний и  понимания океанических и прибрежных процессов в целях оказания государствам-членам помощи в разработке и осуществлении  устойчивой политики в отношении  океанов и прибрежных зон посредством  организации и координации крупных  научных программ;

организацию сбора данных наблюдений за океаном и прибрежной зоной, моделирование  и подготовку прогнозов, необходимых  для управления и устойчивого  развития в открытом океане, прибрежных зонах и внутренних районах;

использование государствами-членами  океанических данных через систему  Международного обмена океанографическими данными (МООД) и развитие «Сетей океанических данных и информации» (ОДИН) в различных  регионах мира, в соответствии с  существующими конвенциями Организации  Объединенных Наций и подходами  ЮНЕСКО к данным и информации.

В состав Комиссии входят 136 государств-членов ЮНЕСКО. Программы МОК направлены на решение проблем, связанных с  предупреждением и смягчением последствий  стихийных бедствий, прогнозом изменения  климата, изучение живых и неживых  ресурсов океана, комплексное освоение прибрежной зоны, защиту морской среды  от загрязнения, картирование океана.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, наибольший вклад в развитие сотрудничества в целях исследования и освоения Мирового океана вносит Международная морская организация – ИМО, являющаяся специализированным учреждением ООН.

Конвенция о создании Организации  была принята на Морской конференции ООН в Женеве в 1948 году (СССР в работе Конференции не участвовал). Основные цели ИМО сводятся к следующему: содействовать сотрудничеству государств в технических вопросах торгового судоходства, обеспечению безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращению загрязнения моря с судов и рассмотрению связанных с этим административных и правовых вопросов. Целями Организации являются также поощрение мер, ведущих к созданию нормальных экономических и коммерческих условий эксплуатации торгового флота, развитие связей с международными организациями и государствами.

Организационная структура ИМО  является традиционной для подобного  рода международных организаций. Ассамблея – орган полного состава, порядок работы сессионный, очередные сессии проходят один раз в два года. Совет – выборный орган, члены Совета избираются Ассамблеей на два года. Государства представлены в Совете по трем категориям, за каждой категорией закреплено определенное число мест и выборы проходят отдельно по категориям. Решением 18-й сессии Ассамблеи в 1993 году число членов Совета увеличено до 40. В организационную структуру ИМО входит также Секретариат во главе с Генеральным секретарем, численность персонала невелика – около 300 служащих.

ИМО имеет комитеты: юридический, по безопасности на море, по защите морской среды и по техническому сотрудничеству.

Помимо ИМО, действуют такие  международные морские организации, как, например, Международная организация  морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), Межправительственная океанографическая  комиссия (МОК).

Международные мосркие организации представляют собой определённую систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах.

Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданные ими международные организации.

Появление государств, а  затем системы государств осуществление  ими не только внутренних, но и внешних  функций привело к возникновению  международного права и созданию международных организаций. Среди  систем международных организаций  главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путём соглашений между  собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит  стабильное функционирование международной  системы в целом. Поскольку государства  во всех созданных международных  организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные  организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Наличие созданных международных организаций дают определённые гарантии в решении международных конфликтов т. к. их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Являясь самостоятельной системой, международные организации не заключают в себе нормы внутригосударственного права, но при этом могут испытывать на себе известное влияние норм внутригосударственного права. Создание международных организаций основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей суверенных государств. Выражение своего согласия на создания тех или иных международных организаций является заключение конкретных международных договоров.

Повышение роли международных  организаций создаёт для государств определённые гарантии, как в решении  различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. 

Список использованных источников

 

  1. Конвенция о международной морской организации 6 марта 1948 г. [Электронный ресурс] // http://www.businesspravo.ru
  2. Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи (Лондон, 3 сентября 1976 года) [Электронный ресурс] // http://www.conventions.ru/view_base.php?id=980
  3. Анцелевич Г.А. Международное морское право: Учебник. М.: Слово, 2004.
  4. Ашавский Б.М. Международное право. М.: Норма, 2011.
  5. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право. М.: Эксмо, 2004.
  6. Каленченко М. М. Правовой режим территориальных мер охраны морской среды: Автореферат диссертации…  М., 2008.
  7. Международное морское право. Учебник / Редкол.: Блищенко И.П. (Отв. ред.), С.А. Гуреев, А.Л. Колодкин, М.Н. Копылов, Ю.М. Рыбаков. М.: Изд-во УДН, 1988.
  8. Международное морское право. Учебное пособие / Под ред. С.А. Гуреева. М.: Юридическая литература, 2003.
  9. Международное право: учебник / Отв. Ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М.: Статут, 2005.
  10. Международное право: учебник / Под ред. Ю.М. Колосова и В.И. Кузнецова. М.: Международные отношения, 2005.
  11. Международное публичное право: Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М.: Проспект. 2006.
  12. Официальный веб-сайт Международной морской организации (ИМО): информация о деятельности, целях, задачах, конвенциях и других официальных документах ИМО [Электронный ресурс] // http:www.imo.org/Pages/home.aspx

1 Конвенция о международной морской организации 6 марта 1948 г. [Электронный ресурс] // http://www.businesspravo.ru

2 Официальный веб-сайт Международной морской организации (ИМО): информация о деятельности, целях, задачах, конвенциях и других официальных документах ИМО [Электронный ресурс] // http:www.imo.org/Pages/home.aspx

3 Международное морское право. Учебное пособие / Под ред. С.А. Гуреева. М.: Юридическая литература, 2003. С. 86.

4 Каленченко М. М. Правовой режим территориальных мер охраны морской среды: Автореферат диссертации…  М., 2008. С. 12.

5 Анцелевич Г.А. Международное морское право: Учебник. М.: Слово, 2004. С. 57.

6 Анцелевич Г.А. Международное морское право: Учебник. М.: Слово, 2004. С. 59.

Информация о работе Международные морские организации