Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа
Основной целью исследования является комплексный анализ правового регулирования деятельности международных морских организаций (цели, функции, главные органы).
Для реализации указанных целей были поставлены следующие задачи:
охарактеризовать особенности создание, цели и функции деятельности международной морской организации ИМО (IMO - International Maritime rganization);
проанализировать цели и функции деятельности международной организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ);
исследовать особенности создание, цели и функции деятельности международной межправительственной океанографической комиссии (МОК).
Введение
Глава 1. Международная морская организация ИМО (IMO – International Maritime rganization)
Глава 2. Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ)
Глава 3. Межправительственная океанографическая комиссия (МОК)
Заключение
Список использованных источников
Большое Значение в деятельности ИНМАРСАТ стороны Конвенции придавали функциям этой Организации по обеспечению Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ), созданной в соответствии с частью 4 Конвенции ИМО по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74).
Одним из основополагающих принципов ИНМАРСАТ являлось обязательство осуществлять свою деятельность исключительно в мирных целях. Споры о толковании содержания этого принципа продолжаются со времени основания Организации. Тем не менее, существует понимание, что безусловное использование услуг спутниковой связи разрешается международным вооруженным силам, действующим под эгидой ООН. Кроме того, допускается использование системы ИНМАРСАТ иными вооруженными силами при условии, что они действуют в соответствии с Уставом ООН в целях реализации закрепленного в ст. 51 права на индивидуальную или коллективную самооборону, а также если связь им необходима для защиты раненых, больных и пострадавших при кораблекрушении (в соответствии с Женевскими конвенциями 1949 г. и Дополнительными протоколами к ним 1977 г.). На практике же не всегда представляется возможным осуществлять контроль за соблюдением этого принципа. В частности, определенные сомнения относительно правомерности использования каналов связи ИНМАРСАТ возникали в период аргентино-британского конфликта на Мальвинских островах и во время проведения операций по освобождению Кувейта.
В апреле 1998 года 12-я внеочередная
сессия Ассамблеи ИНМАРСАТ одобрила
поправки к Конвенции о Международной
организации морской
Принятые поправки предусматривают прекращение действия Эксплуатационного соглашения и ликвидацию Совета ИНМАРСАТ с момента создания компании. Руководство компанией будет осуществлять Правление, в состав которого войдут от 14 до 15 директоров. Девять директоров будут избираться взвешенным голосованием из состава акционеров, три директора будут представлять развивающиеся страны и мелких акционеров, один независимый директор войдет в Правление по профессиональным качествам, Исполнительный директор также будет являться членом Правления.
Согласно принятым поправкам,
одновременно с компанией продолжит
свое существование и
Органы новой
В сентябре 1998 года состоялась 13-я внеочередная сессия Ассамблеи ИНМАРСАТ. На этой сессии было принято решение о начале применения с 1 апреля 1999 г. одобренных на 12-й сессии Ассамблеи поправок к Конвенции и Эксплуатационному соглашению.
На 10 декабря 1998 г. указанные поправки ратифицированы Бельгией, Великобританией, Швецией, Латвией и Маршалловыми островами.
Позитивную роль в регулировании
международных морских
Межправительственная
На первых этапах основное внимание
МОК уделялось организации
В состав Комиссии входят 136 государств-членов ЮНЕСКО. Программы МОК направлены на решение проблем, связанных с предупреждением и смягчением последствий стихийных бедствий, прогнозом изменения климата, изучение живых и неживых ресурсов океана, комплексное освоение прибрежной зоны, защиту морской среды от загрязнения, картирование океана.
В деятельности МОК принимают участие
почти все ведущие национальные
правительственные
Многие программы МОК
Деятельность ЮНЕСКО в рамках Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО направлена на:
углубление научных знаний и
понимания океанических и прибрежных
процессов в целях оказания государствам-членам
помощи в разработке и осуществлении
устойчивой политики в отношении
океанов и прибрежных зон посредством
организации и координации
организацию сбора данных наблюдений за океаном и прибрежной зоной, моделирование и подготовку прогнозов, необходимых для управления и устойчивого развития в открытом океане, прибрежных зонах и внутренних районах;
использование государствами-членами
океанических данных через систему
Международного обмена океанографическими
данными (МООД) и развитие «Сетей океанических
данных и информации» (ОДИН) в различных
регионах мира, в соответствии с
существующими конвенциями
В состав Комиссии входят 136 государств-членов ЮНЕСКО. Программы МОК направлены на решение проблем, связанных с предупреждением и смягчением последствий стихийных бедствий, прогнозом изменения климата, изучение живых и неживых ресурсов океана, комплексное освоение прибрежной зоны, защиту морской среды от загрязнения, картирование океана.
Итак, наибольший вклад в развитие сотрудничества в целях исследования и освоения Мирового океана вносит Международная морская организация – ИМО, являющаяся специализированным учреждением ООН.
Конвенция о создании Организации была принята на Морской конференции ООН в Женеве в 1948 году (СССР в работе Конференции не участвовал). Основные цели ИМО сводятся к следующему: содействовать сотрудничеству государств в технических вопросах торгового судоходства, обеспечению безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращению загрязнения моря с судов и рассмотрению связанных с этим административных и правовых вопросов. Целями Организации являются также поощрение мер, ведущих к созданию нормальных экономических и коммерческих условий эксплуатации торгового флота, развитие связей с международными организациями и государствами.
Организационная структура ИМО является традиционной для подобного рода международных организаций. Ассамблея – орган полного состава, порядок работы сессионный, очередные сессии проходят один раз в два года. Совет – выборный орган, члены Совета избираются Ассамблеей на два года. Государства представлены в Совете по трем категориям, за каждой категорией закреплено определенное число мест и выборы проходят отдельно по категориям. Решением 18-й сессии Ассамблеи в 1993 году число членов Совета увеличено до 40. В организационную структуру ИМО входит также Секретариат во главе с Генеральным секретарем, численность персонала невелика – около 300 служащих.
ИМО имеет комитеты: юридический, по безопасности на море, по защите морской среды и по техническому сотрудничеству.
Помимо ИМО, действуют такие
международные морские
Международные мосркие организации представляют собой определённую систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах.
Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданные ими международные организации.
Появление государств, а
затем системы государств осуществление
ими не только внутренних, но и внешних
функций привело к
Повышение роли международных
организаций создаёт для
1 Конвенция о международной морской организации 6 марта 1948 г. [Электронный ресурс] // http://www.businesspravo.ru
2 Официальный веб-сайт Международной
морской организации (ИМО): информация
о деятельности, целях, задачах, конвенциях
и других официальных документах ИМО [Электронный
ресурс] // http:www.imo.org/Pages/home.
3 Международное морское право. Учебное пособие / Под ред. С.А. Гуреева. М.: Юридическая литература, 2003. С. 86.
4 Каленченко М. М. Правовой режим территориальных мер охраны морской среды: Автореферат диссертации… М., 2008. С. 12.
5 Анцелевич Г.А. Международное морское право: Учебник. М.: Слово, 2004. С. 57.
6 Анцелевич Г.А. Международное морское право: Учебник. М.: Слово, 2004. С. 59.