Международные морские организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является комплексный анализ правового регулирования деятельности международных морских организаций (цели, функции, главные органы).
Для реализации указанных целей были поставлены следующие задачи:
охарактеризовать особенности создание, цели и функции деятельности международной морской организации ИМО (IMO - International Maritime rganization);
проанализировать цели и функции деятельности международной организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ);
исследовать особенности создание, цели и функции деятельности международной межправительственной океанографической комиссии (МОК).

Содержание

Введение
Глава 1. Международная морская организация ИМО (IMO – International Maritime rganization)
Глава 2. Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ)
Глава 3. Межправительственная океанографическая комиссия (МОК)
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Морские организации.docx

— 58.79 Кб (Скачать)

При ИМО функционируют  Всемирный морской университет  на Мальте, Морская транспортная академия в Триесте и Международный  институт морского права в Ла-Валетте. Членами ИМО являются 152 государства, в том числе РФ. Штаб-квартира расположена в Лондоне. Основная форма деятельности ИМО – разработка рекомендаций, которые принимаются  в форме резолюций Ассамблеи  ИМО, а также разработка проектов конвенций по вопросам мореплавания, судостроения, охраны морской среды. По инициативе ИМО созываются международные  конференции для рассмотрения подготовленных документов и принятия их государствами.8

ИМО работает на основе консенсуса, принимая правила и предписания, приемлемые для всех государств-участников.

Основными вспомогательными органами Ассамблеи являются Комитет  по безопасности на море (КБМ) и Комитет  по защите морской среды (КЗМС).

КБМ изучает проблемы обеспечения  безопасности мореплавания и связанные  с этим технические вопросы судостроения, судоходства, гидрографического обеспечения, спасательных и судоподъемных работ, готовит проекты резолюций Ассамблеи  по этим вопросам. Имеет ряд подкомитетов: по безопасности судовождения; по радиосвязи, поиску и спасанию; по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты; по конструкции и оборудованию судов; по противопожарной защите; по остойчивости и грузовой марке судов и безопасности рыболовных судов; по выполнению решений ИМО государством флага судна; по опасным и сухим грузам и контейнеровозам; по наливным грузам и газам.

Членство в КБМ открыто  для всех членов ИМО. КЗМС рассматривает  меры по предотвращению загрязнения  моря с судов и по борьбе с загрязнением, способствует развитию сотрудничества с региональными организациями, занимающимися этими вопросами.

Участие в Комитете открыто  не только для членов ИМО, но и для  тех государств, которые, не являясь  членами ИМО, участвуют в конвенциях, регламентирующих предотвращение загрязнения  моря.

Другие постоянно действующие  органы ИМО: юридический комитет; комитет  по техническому сотрудничеству; комитет  по облегчению формальностей судоходства.

ИМО является единственным международным органом по разработке руководств, критериев и правил, касающихся систем судовых сообщений  и установлению путей движения судов. Она утвердила более 100 обязательных систем разделения движения судов и  рекомендовала установить 50 других систем движения, включая глубоководные  маршруты для танкеров и районы, не рекомендованные для захода.9

В последнее десятилетие  увеличилось количество аварий и  катастроф морских судов, сопровождавшихся многочисленными человеческими  жертвами. Причин этому много: недобросовестные операторы, не уделяющие внимание техническому состоянию судов; снижение контроля и требований к судовладельцам со стороны правительств стран флага; стремление многих (особенно мелких) судовладельцев получить максимальную прибыль за счет снижения расходов на снабжение и обслуживание судов и др. Это обстоятельство привлекло внимание морского сообщества, которое приняло ряд мер к улучшению сложившегося положения.

С целью повышения безопасности судоходства ИМО, МОТ и ряд  других организаций, на своих сессиях  приняли целый ряд важнейших  международных конвенций, резолюций, кодексов и рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и охрану окружающей среды. Основная цель этих документов - повысить безопасность мореплавания путем обязательного  применения единых для всех установленных стандартов как, при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами.

Безопасность мореплавания - важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена  деятельность всех рабочих органов  и подразделений организации.

За время своего существования, ИМО были приняты и пересмотрены несколько очень важных международных  конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ, О грузовой марке и др. Создание ИМО, совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве, и ИМО работала над созданием  новых, улучшением действующих документов в соответствии с появлением новых  технологий в мореплавании. На ее счету 35 международных конвенций и большое  количество протоколов и дополнений к ним. 10

В работе ИМО, в подготовке конвенций принимают участие  международные организации, тесно  сотрудничающие с ИМО. Это межправительственные организации - Международная Организация  Труда (МОТ), Продовольственная и  сельскохозяйственная Организация (ФАО), Международное Агентство по атомной  энергии (МАГАТЕ), Конференция ООН  по охране окружающей среды (ЮНЕП), Всемирная  Организация Здравоохранения (ВОЗ). Для оказания помощи в разработке важных проблем привлекаются в качестве консультативных, неправительственные  организации: Международная Палата Судоходства (ICS), Международная Федерация  судовладельцев (ISA), Международная  организация по стандартизации (ISO), Международная Торговая Палата (1СС), Балтийский и Международный Морской Совет (BIMCO), Международная Ассоциация Классификационных обществ (IACS), Международная Федерация Ассоциаций Капитанов (IFSMA), INTERTANCO, INTERCARGO и ряд других организаций.

 

Глава 2. Международная организация  морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ)

 

Международная организация морской  спутниковой связи (ИНМАРСАТ) была создана в 1976 г. Её целями являются обеспечение космического сегмента, необходимого для улучшения морской связи, повышению безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море, эффективности судоходства, а также улучшению управления флотом. Организация действует исключительно в мирных целях.11

Международная организация  морской спутниковой связи представляет собой одну из самых необычных и весьма эффективных форм международного сотрудничества в сфере использования космического пространства. Развитие этой Организации шло поэтапно.

В начале 60-х годов быстрый  рост количества морских судов потребовал существенного улучшения традиционных способов связи.

Именно в силу этих обстоятельств  вопрос о создании глобальной системы  морской спутниковой связи в 1966 году был включен в повестку дня  Межправительственной Морской консультативной  организации (ИМКО). В ноябре 1972 года СССР внес предложение создании специальной  международной организации, занимающейся обеспечением морской спутниковой  связи.

Работа над учредительными документами Организации длилась  четыре года. Участники этого процесса по-разному представляли себе структуру  будущей ИНМАРСАТ. Только на своей  третьей сессии, в сентябре 1976 года, Международная конференция смогла принять окончательный вариант  Документов. 16 июля 1979 г. конвенция о Международной организации морской спутниковой связи вступила в силу.

Правовую основу ИНМАРСАТ до 1 апреля 1999 г. составляли Конвенция12 и Эксплуатационное соглашение.

Межправительственная конвенция  о Международной организации  морской спутниковой связи состояла из 35 статей, определявших цели, задачи, структуру и основные принципы деятельности ИНМАРСАТ, а также включала Приложение, касающееся порядка разрешения споров.

В соответствии с Конвенцией целями ИНМАРСАТ являлись обеспечение  космического сегмента (т.е. спутников  и другого связанного с ними оборудования), необходимого для улучшения морской, воздушной и сухопутной подвижной  связи, содействуя тем самым улучшению  связи для оповещения о бедствиях  и обеспечения охраны человеческой жизни на море, связи для служб  воздушного движения, повышения эффективности  и безопасности морских, воздушных  и наземных перевозок, а также совершенствование служб морской, воздушной и другой подвижной общественной корреспонденции и возможностей радиоопределения. Организация обязана была действовать на основе принципов недискриминации, соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, обслуживания всех районов, где имеется потребность в Морской, воздушной и другой подвижной связи, использования космического пространства в интересах всех государств и осуществления своей деятельности исключительно в мирных целях.

На 1 ноября 1998 г. участниками Конвенции являлись 84 государства, включая Россию. Депозитарием Конвенции об ИНМАРСАТ выступает Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО).

В 1994 году было принято решение  о переименовании ИНМАРСАТ в Международную  организацию подвижной спутниковой  связи. Соответствующая поправка к  Конвенции в силу пока не вступила.

Статья 32 Конвенции устанавливала, что никакое государство не может  стать стороной Конвенции, не присоединившись к Эксплуатационному соглашению, которое регулировало коммерческие аспекты деятельности Организации. Если сторонами Конвенции могли быть исключительно государства, то подписывать Соглашение в качестве его участников имели право как государства, так и назначенные ими государственные или частные компетентные организации. В случае если государство непосредственно становилось участником Эксплуатационного соглашения, то оно автоматически несло материальную ответственность, связанную с его реализацией. Невыполнение участником финансовых требований Соглашения могло повлечь автоматический выход назначившей его стороны из Конвенции.13

В соответствии с Эксплуатационным соглашением финансовой основой  деятельности ИНМАРСАТ являлись взносы участников, величина которых пропорциональна  их долевому участию. Размер долевого участия в капитале Организации  определяется на основе пользования  участниками космическим сегментом. На 1 ноября 1998 г. долевое участие России составляло 3,7%.

Согласно ст. 9 Конвенции, органами ИНМАРСАТ являлись Ассамблея, Совет и Директорат, возглавляемый  Генеральным директором.

Ассамблея, в состав которой  входят все стороны Конвенции, созывалась один раз в два года. По просьбе  одной трети сторон или по настоянию  Совета могли созываться внеочередные сессии. В функции Ассамблеи входило  рассмотрение деятельности, общей политики и долгосрочных целей Организации; обеспечение соответствия деятельности ИНМАРСАТ нормам международного права; вынесение решений во рекомендациям Совета, принятие поправок к Конвенции, определение взаимоотношений ИНМАРСАТ с государствами и другими международными организациями и др. Каждая сторона Конвенции имеет в Ассамблее один голос. Решения по вопросам существа принимаются большинством в две трети, а по процедурным вопросам — простым большинством присутствующих в голосующих сторон.

Совет ИНМАРСАТ состоял из 22 представителей участников, 18 из которых  входили в него по принципу наибольшего  долевого участия, а 4 избирались Ассамблеей с целью обеспечения учета  принципа справедливого географического  представительства. При этом любой  избранный от какого-либо географического  района участник представлял каждого  участника географического района, который согласился таким образом  быть представленным в Совете. Сессии Совета могли проводиться так  часто, как это необходимо для  эффективного осуществления им своих  функций, но не реже трех раз в год. Главной функцией Совета являлось обеспечение  космического сегмента, необходимого для осуществления целей ИНМАРСАТ, наиболее экономным, эффективным и  действенным способом. Для выполнения этой функции Совет обладал весьма обширными полномочиями. В частности, он имел право определять требования, предъявляемые к спутниковой  связи, и условия допуска к  космическому сегменту; принимать необходимые  меры и программы; регулировать вопросы  разработки, сооружения, размещения и  технического обслуживания космического сегмента; представлять рекомендации Ассамблее; устанавливать финансовые правила, составлять бюджет и фиксировать  долевое участие в уставном капитале каждого участника, а также осуществлять любые другие действия, направленные на достижение целей Организации.14

Совет должен был стремиться к принятию решений путем единогласия. Если единогласие не могло быть достигнуто, то решения во вопросам существа принимались большинством представителей в Совете, которые представляли по меньшей мере две трети от общего количества взвешенных голосов всех участников и групп участников, представленных в Совете. Взвешенный голос каждого представителя в Совете равен был его долевому участию. Важно отметить, что ни один участник не мог, как правило, иметь больше 25% от общего количества голосов в Организации. Решения по процедурным вопросам принимались простым большинством присутствующих и голосующих представителей. При этом каждый представитель имел один голос.

Участником Эксплуатационного  соглашения и членом Совета от России является государственное предприятие  «Морсвязьспутник».

Обеспечением нормальной работы Ассамблеи и Совета занимался  Директорат, возглавляемый Генеральным  директором. Генеральный директор назначался Советом сроком на шесть лет из числа кандидатов, предлагаемых сторонами  или участниками через стороны. Назначение считалось подтвержденным, если в течение 60 дней с момента  такого уведомления более одной  трети сторон письменно не информировали  депозитария о своем возражении против назначения. Генеральный директор являлся главным исполнительным лицом и полномочным представителем Организации.15

Ответственность за ущерб, причиненный  деятельностью ИНМАРСАТ, несла сама Организация. В случаях, когда ИНМАРСАТ не могла удовлетворить предъявляемое  требование, участники обязаны были выплатить непокрытую сумму причитающегося возмещения пропорционально своему долевому участию. Стороны Конвенции  об ИНМАРСАТ не несли материальной ответственности за деятельность Организации, за исключением случаев, когда такая  ответственность возникала в  силу других международных договоров, участницами которых эти стороны  являлись. Стороны также несли  материальную ответственность, если они  непосредственно являлись участницами  Эксплуатационного соглашения.

ИНМАРСАТ обеспечивает возможность  приема и передачи данных через спутники практически в любой точке  земного шара. Спутники трех поколений  охватывают морские районы Атлантического, Тихого и Индийского океанов, почти все прилегающие к ним сухопутные участки Земли, а также воздушное пространство над ними. Необслуживаемыми остаются лишь небольшие районы Арктики и Антарктики. Шесть различных систем ИНМАРСАТ предоставляют телефонную, телеграфную, факсимильную и пейджинговую связь владельцам морских и воздушных судов, автомобилей и индивидуальным пользователям.16

Информация о работе Международные морские организации