Международные морские организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является комплексный анализ правового регулирования деятельности международных морских организаций (цели, функции, главные органы).
Для реализации указанных целей были поставлены следующие задачи:
охарактеризовать особенности создание, цели и функции деятельности международной морской организации ИМО (IMO - International Maritime rganization);
проанализировать цели и функции деятельности международной организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ);
исследовать особенности создание, цели и функции деятельности международной межправительственной океанографической комиссии (МОК).

Содержание

Введение
Глава 1. Международная морская организация ИМО (IMO – International Maritime rganization)
Глава 2. Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ)
Глава 3. Межправительственная океанографическая комиссия (МОК)
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Морские организации.docx

— 58.79 Кб (Скачать)

Международные морские организации

 

 

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Международная  морская организация ИМО (IMO – International Maritime rganization) 5

Глава 2. Международная  организация морской спутниковой  связи (ИНМАРСАТ) 15

Глава 3. Межправительственная океанографическая комиссия (МОК) 23

Заключение 26

Список использованных источников 28

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования связана с бурным развитием морской  деятельности, как в международном  масштабе, так и в морях Российской Федерации, и обусловлена социально-политическими, экономическими и эколого-правовыми факторами.

В настоящее время в  период быстрого развития научно-технического прогресса и повышенного интереса международного сообщества и представителей бизнеса к освоению морских пространств невозможно существование государств без их взаимодействия. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности.

Впервые в международном праве  идея о создании организации по вопросам морского судоходства обсуждалась на конференциях в Вашингтоне в 1889 г. и в Петербурге в 1912 г.

После второй мировой войны проблемой  учреждения постоянного межправительственного  органа для координации усилий государств в области судоходства стала  заниматься ООН. По инициативе этой организации  в 1948 г. была созвана Конференция. Эта конференция обсудила и одобрила Конвенцию о Международной морской организации (вступила в силу в 1958 г.).

В качестве объекта в данном исследовании выступают правовые отношения, возникающие  в сфере деятельности международных морских организаций.

Предметом исследования являются материальные и процессуальные нормы о создании, управлении, организации функционирования международных морских организаций.

Основной целью исследования является комплексный анализ правового регулирования деятельности международных морских организаций (цели, функции, главные органы).

Для реализации указанных целей  были поставлены следующие задачи:

охарактеризовать особенности  создание, цели и функции деятельности международной морской организации ИМО (IMO - International Maritime rganization);

проанализировать цели и функции  деятельности международной организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ);

исследовать особенности создание, цели и функции деятельности международной межправительственной океанографической комиссии (МОК).

Структура работы определена ее целью  и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

Глава 1. Международная морская  организация ИМО (IMO – International Maritime rganization)

 

Сотрудничество в целях исследования и освоения Мирового океана осуществляется как непосредственно между государствами, так и в рамках международных  организаций. Наибольший вклад в  развитие такого сотрудничества вносит Международная морская организация  – ИМО, являющаяся специализированным учреждением ООН.

Развитие международной  торговли в начале века привели к  принятию многочисленных международных  договоров (соглашений) по судоходству, включая безопасность мореплавания. Соглашения касались обмера судов, предупреждения столкновений судов, предотвращения загрязнения  окружающей среды и др.

В конце XIX столетия было предложено создать постоянно действующую  морскую организацию, которая бы занималась вопросами обеспечения  безопасности на море. В 1888 году страны Скандинавии предложили создать  Международное Морское бюро для  решения технических вопросов судоходства. В 1897 году был создан Морской Международный  комитет, который занимался вопросами  морского права. Этот Комитет принял несколько конвенций (так называемых «Брюссельских конвенций), которые затем легли в основу ныне существующих. При Лиге наций был создан Консультативный и технический комитет по транспорту, который занимался проблемами морского и автодорожного транспорта. Под эгидой Лиги наций были приняты несколько соглашений касающихся морского судоходства.

С 19 февраля по 6 марта 1948 года, в Женеве прошла Морская Конференция  ООН, на которой была принята Конвенция  о Межправительственной морской  консультативной организации (ИМКО)1. Конвенция вошла в силу 17 марта 1958 года. Цели Организации были заявлены в статье 1 Конвенции об ИМО обеспечивать механизм сотрудничества Правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство; поощрять и содействовать всеобщему принятию практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним; рассматривать административные и правовые вопросы, связанные с целями, изложенными в данной статье.

В 1975 году было принято решение  об изменении названия Организации, причем это решение не только основывалось на формальных соображениях, но и учитывало возросшую роль Организации в вопросах, связанных с деятельностью человека в Мировом океане. Решение вступило в силу в 1982 году, и с этого года Организация стала именоваться Международной морской организацией (ИМО). В настоящее время более 150 государств являются членами этой Организации (СССР – член Организации с 1958 года. Российская Федерация продолжает членство СССР в Организации с 26 декабря 1991 г.). Около 60 неправительственных международных организаций имеют консультативный статус в ИМО.2

Изменение названия организации  было связано, с тем, что слово  «консультативная» толковалось как показывающее на ограниченные полномочия и ответственность организации, а слово, «межправительственная» вызывало недоверие и подозрения. Поэтому новое название – Международная Морская Организация (ИМО) было необходимо для повышения роли Организации как международной, ответственной за внедрение различных международных конвенций и создание норм и стандартов, относящихся к охране человеческой жизни на море и охране морской среды от загрязнения.

Основные цели ИМО сводятся к  следующему: содействовать сотрудничеству государств в технических вопросах торгового судоходства, обеспечению безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращению загрязнения моря с судов и рассмотрению связанных с этим административных и правовых вопросов. Целями Организации являются также поощрение мер, ведущих к созданию нормальных экономических и коммерческих условий эксплуатации торгового флота, развитие связей с международными организациями и государствами.

ИМО принимает самое активное участие  в разработке международных договоров  и других документов, которые в  той или иной мере касаются вопросов, входящих в круг деятельности Организации. Вот несколько примеров такой  деятельности последних лет: Международная  конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года, Протокол 1992 года об изменении Международной  конвенции о гражданской ответственности  за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года, Международная конвенция о  морских залогах и ипотеках 1993 года.3

Организационная структура ИМО  является традиционной для подобного  рода международных организаций.

ИМО состоит из Ассамблеи, Совета, Секретариата и Комитетов. Высшим органом ИМО является Ассамблея, сессии которой созываются один раз  в два года. Ассамблея состоит  из всех 155 государств – члена, которые принимают важнейшие решения. Генеральный Секретарь ИМО назначается Советом с одобрения Ассамблеи.

Совет ИМО является Исполнительным органом. В период между сессиями Ассамблеи Совет выполняет рабочие  функции организации, координирует работу комитетов. Совет состоит  из 32 членов и составляется по принципу баланса между государствами-судовладельцами  и государствами – грузовладельцами. Государства-члены избираются в Совет Ассамблеей.

Категория А) наиболее заинтересованные в предоставлении услуг по международному судоходству.

Категория В) наиболее заинтересованные в международной торговле (8 государств).

Категория С) государства  не избранные в категории А) и  В), но которые имеют существенную заинтересованность в международном  морском судоходстве и морских  перевозках, с обеспечением представительства  в Совете всех регионов мира (16 государств).

Секретариат ИМО состоит  из Генерального Секретаря ИМО – главного административного должностного лица организации и персонала Секретариата. Структура Секретариата направлена на обеспечение деятельности основных органов организации. Обязанность Секретариата – подготовка и ведение всей документации организации.

По состоянию на 19 ноября 2011 года, в ИМО состоят 170 государств-членов и 3 ассоциированных члена (Фарерские  острова, Гонконг, Макао). Высшим органом  организации является Ассамблея  государств-членов. Сессии Ассамблеи  собираются раз в 2 года. Имеется  также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых  входит и Россия. Государства разделены  на три большие группы: 10 ведущих  морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной  морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью  обеспечения географического представительства  различных регионов мира.4

Помимо Ассамблеи в  рамках ИМО действуют 5 комитетов:

Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);

Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);

Юридический комитет (LEG —  ЮРКОМ);

Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);

Комитет по облегчению формальностей  судоходства (FAL), а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2012 г. Генеральным секретарем был избран представитель Японии Кодзи Секимидзу.

В последнее десятилетие  увеличилось количество аварий и  катастроф морских судов, сопровождавшихся многочисленными человеческими  жертвами. Причин этому много: недобросовестные операторы, не уделяющие внимание техническому состоянию судов; снижение контроля и требований к судовладельцам со стороны правительств стран флага; стремление многих (особенно мелких) судовладельцев получить максимальную прибыль за счет снижения расходов на снабжение и обслуживание судов и др. Это обстоятельство привлекло внимание морского сообщества, которое приняло ряд мер к улучшению сложившегося положения.5

С целью повышения безопасности судоходства ИМО, МОТ и ряд  других организаций, на своих сессиях  приняли целый ряд важнейших  международных конвенций, резолюций, кодексов и рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и охрану окружающей среды. Основная цель этих документов – повысить безопасность мореплавания путем обязательного применения единых для всех установленных стандартов как, при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами.

Безопасность мореплавания – важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и подразделений организации.

За время своего существования, ИМО были приняты и пересмотрены несколько очень важных международных  конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ, О грузовой марке и др. Создание ИМО, совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве, и ИМО работала над созданием новых, улучшением действующих документов в соответствии с появлением новых технологий в мореплавании. На ее счету 35 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним.6

В работе ИМО, в подготовке конвенций принимают участие  международные организации, тесно  сотрудничающие с ИМО. Это межправительственные организации – Международная Организация Труда (МОТ), Продовольственная и сельскохозяйственная Организация (ФАО), Международное Агентство по атомной энергии (МАГАТЕ), Конференция ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). Для оказания помощи в разработке важных проблем привлекаются в качестве консультативных, неправительственные организации: Международная Палата Судоходства (ICS), Международная Федерация судовладельцев (ISA), Международная организация по стандартизации (ISO), Международная Торговая Палата (1СС), Балтийский и Международный Морской Совет (BIMCO), Международная Ассоциация Классификационных обществ (IACS), Международная Федерация Ассоциаций Капитанов (IFSMA), INTERTANCO, INTERCARGO и ряд других организаций

Цели ИМО: а) обеспечение  механизма сотрудничества между  правительствами в области мероприятий, относящихся ко всякого рода техническим вопросам, затрагивающим международное торговое судоходство; б) содействие всеобщему принятию самых высоких стандартов в вопросах, касающихся безопасности на море и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов; в) решение правовых вопросов, вытекающих из целей, предусмотренных в Конвенции 1958 г.; г) устранение дискриминационных мер и излишних ограничений, предпринимаемых правительствами в отношении международного торгового судоходства; д) рассмотрение вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН.7

Руководящие и постоянные вспомогательные органы Деятельность ИМО осуществляется по 6 основным направлениям: безопасность на море, предотвращение загрязнения, упрощение формальностей  в морском судоходстве, морское  профессиональное образование, разработка и одобрение конвенций и техническая  помощь. За период своей деятельности ИМО разработала и приняла  более 40 конвенций и поправок к  ним и примерно такое же количество международных кодексов и наставлений. Наиболее важные из них: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (вступила в силу в 1980 г.); Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. (вступила в силу в 1968 г.); Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов на море 1972 г., (вступила в силу в 1977 г.); Международная конвенция о безопасных контейнерах 1972 г. (вступила в силу в 1977 г.); Конвенция о международной организации морской спутниковой связи 1976 г. (вступила в силу в 1979 г.); Международная конвенция о безопасности рыболовных судов 1977 г. (в силу не вступила); Международная конвенция о поиске и спасании на море 1979 г. (вступила в силу в 1985 г.); Международная конвенция о вмешательстве в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 г. (вступила в силу в 1975 г.); Международная конвенция о, гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г. (вступила в силу в 1975 г.); Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (вступила в силу в 1984 г.); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г. (в силу не вступила).

Информация о работе Международные морские организации