Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа
Основной целью исследования является комплексный анализ правового регулирования деятельности международных морских организаций (цели, функции, главные органы).
Для реализации указанных целей были поставлены следующие задачи:
охарактеризовать особенности создание, цели и функции деятельности международной морской организации ИМО (IMO - International Maritime rganization);
проанализировать цели и функции деятельности международной организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ);
исследовать особенности создание, цели и функции деятельности международной межправительственной океанографической комиссии (МОК).
Введение
Глава 1. Международная морская организация ИМО (IMO – International Maritime rganization)
Глава 2. Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ)
Глава 3. Межправительственная океанографическая комиссия (МОК)
Заключение
Список использованных источников
Международные морские организации
Содержание
Введение 3
Глава 1. Международная морская организация ИМО (IMO – International Maritime rganization) 5
Глава 2. Международная
организация морской
Глава 3. Межправительственная океанографическая комиссия (МОК) 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Актуальность темы исследования
связана с бурным развитием морской
деятельности, как в международном
масштабе, так и в морях Российской
Федерации, и обусловлена социально-
В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса и повышенного интереса международного сообщества и представителей бизнеса к освоению морских пространств невозможно существование государств без их взаимодействия. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности.
Впервые в международном праве идея о создании организации по вопросам морского судоходства обсуждалась на конференциях в Вашингтоне в 1889 г. и в Петербурге в 1912 г.
После второй мировой войны проблемой
учреждения постоянного
В качестве объекта в данном исследовании выступают правовые отношения, возникающие в сфере деятельности международных морских организаций.
Предметом исследования являются материальные и процессуальные нормы о создании, управлении, организации функционирования международных морских организаций.
Основной целью исследования является комплексный анализ правового регулирования деятельности международных морских организаций (цели, функции, главные органы).
Для реализации указанных целей были поставлены следующие задачи:
охарактеризовать особенности создание, цели и функции деятельности международной морской организации ИМО (IMO - International Maritime rganization);
проанализировать цели и функции деятельности международной организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ);
исследовать особенности создание, цели и функции деятельности международной межправительственной океанографической комиссии (МОК).
Структура работы определена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Сотрудничество в целях
Развитие международной торговли в начале века привели к принятию многочисленных международных договоров (соглашений) по судоходству, включая безопасность мореплавания. Соглашения касались обмера судов, предупреждения столкновений судов, предотвращения загрязнения окружающей среды и др.
В конце XIX столетия было предложено создать постоянно действующую морскую организацию, которая бы занималась вопросами обеспечения безопасности на море. В 1888 году страны Скандинавии предложили создать Международное Морское бюро для решения технических вопросов судоходства. В 1897 году был создан Морской Международный комитет, который занимался вопросами морского права. Этот Комитет принял несколько конвенций (так называемых «Брюссельских конвенций), которые затем легли в основу ныне существующих. При Лиге наций был создан Консультативный и технический комитет по транспорту, который занимался проблемами морского и автодорожного транспорта. Под эгидой Лиги наций были приняты несколько соглашений касающихся морского судоходства.
С 19 февраля по 6 марта 1948 года, в Женеве прошла Морская Конференция ООН, на которой была принята Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО)1. Конвенция вошла в силу 17 марта 1958 года. Цели Организации были заявлены в статье 1 Конвенции об ИМО обеспечивать механизм сотрудничества Правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство; поощрять и содействовать всеобщему принятию практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним; рассматривать административные и правовые вопросы, связанные с целями, изложенными в данной статье.
В 1975 году было принято решение об изменении названия Организации, причем это решение не только основывалось на формальных соображениях, но и учитывало возросшую роль Организации в вопросах, связанных с деятельностью человека в Мировом океане. Решение вступило в силу в 1982 году, и с этого года Организация стала именоваться Международной морской организацией (ИМО). В настоящее время более 150 государств являются членами этой Организации (СССР – член Организации с 1958 года. Российская Федерация продолжает членство СССР в Организации с 26 декабря 1991 г.). Около 60 неправительственных международных организаций имеют консультативный статус в ИМО.2
Изменение названия организации было связано, с тем, что слово «консультативная» толковалось как показывающее на ограниченные полномочия и ответственность организации, а слово, «межправительственная» вызывало недоверие и подозрения. Поэтому новое название – Международная Морская Организация (ИМО) было необходимо для повышения роли Организации как международной, ответственной за внедрение различных международных конвенций и создание норм и стандартов, относящихся к охране человеческой жизни на море и охране морской среды от загрязнения.
Основные цели ИМО сводятся к следующему: содействовать сотрудничеству государств в технических вопросах торгового судоходства, обеспечению безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращению загрязнения моря с судов и рассмотрению связанных с этим административных и правовых вопросов. Целями Организации являются также поощрение мер, ведущих к созданию нормальных экономических и коммерческих условий эксплуатации торгового флота, развитие связей с международными организациями и государствами.
ИМО принимает самое активное участие
в разработке международных договоров
и других документов, которые в
той или иной мере касаются вопросов,
входящих в круг деятельности Организации.
Вот несколько примеров такой
деятельности последних лет: Международная
конвенция по обеспечению готовности
на случай загрязнения нефтью, борьбе
с ним и сотрудничеству 1990 года,
Протокол 1992 года об изменении Международной
конвенции о гражданской
Организационная структура ИМО является традиционной для подобного рода международных организаций.
ИМО состоит из Ассамблеи, Совета, Секретариата и Комитетов. Высшим органом ИМО является Ассамблея, сессии которой созываются один раз в два года. Ассамблея состоит из всех 155 государств – члена, которые принимают важнейшие решения. Генеральный Секретарь ИМО назначается Советом с одобрения Ассамблеи.
Совет ИМО является Исполнительным
органом. В период между сессиями
Ассамблеи Совет выполняет
Категория А) наиболее заинтересованные в предоставлении услуг по международному судоходству.
Категория В) наиболее заинтересованные в международной торговле (8 государств).
Категория С) государства не избранные в категории А) и В), но которые имеют существенную заинтересованность в международном морском судоходстве и морских перевозках, с обеспечением представительства в Совете всех регионов мира (16 государств).
Секретариат ИМО состоит из Генерального Секретаря ИМО – главного административного должностного лица организации и персонала Секретариата. Структура Секретариата направлена на обеспечение деятельности основных органов организации. Обязанность Секретариата – подготовка и ведение всей документации организации.
По состоянию на 19 ноября
2011 года, в ИМО состоят 170 государств-членов
и 3 ассоциированных члена (Фарерские
острова, Гонконг, Макао). Высшим органом
организации является Ассамблея
государств-членов. Сессии Ассамблеи
собираются раз в 2 года. Имеется
также Совет ИМО, состоящий из
40 государств, в число которых
входит и Россия. Государства разделены
на три большие группы: 10 ведущих
морских государств, 10 иных государств,
значительных с точки зрения международной
морской торговли, и 20 морских государств,
избранных в Совет с целью
обеспечения географического
Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:
Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);
Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);
Юридический комитет (LEG — ЮРКОМ);
Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL), а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2012 г. Генеральным секретарем был избран представитель Японии Кодзи Секимидзу.
В последнее десятилетие увеличилось количество аварий и катастроф морских судов, сопровождавшихся многочисленными человеческими жертвами. Причин этому много: недобросовестные операторы, не уделяющие внимание техническому состоянию судов; снижение контроля и требований к судовладельцам со стороны правительств стран флага; стремление многих (особенно мелких) судовладельцев получить максимальную прибыль за счет снижения расходов на снабжение и обслуживание судов и др. Это обстоятельство привлекло внимание морского сообщества, которое приняло ряд мер к улучшению сложившегося положения.5
С целью повышения безопасности судоходства ИМО, МОТ и ряд других организаций, на своих сессиях приняли целый ряд важнейших международных конвенций, резолюций, кодексов и рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и охрану окружающей среды. Основная цель этих документов – повысить безопасность мореплавания путем обязательного применения единых для всех установленных стандартов как, при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами.
Безопасность мореплавания – важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и подразделений организации.
За время своего существования, ИМО были приняты и пересмотрены несколько очень важных международных конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ, О грузовой марке и др. Создание ИМО, совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве, и ИМО работала над созданием новых, улучшением действующих документов в соответствии с появлением новых технологий в мореплавании. На ее счету 35 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним.6
В работе ИМО, в подготовке конвенций принимают участие международные организации, тесно сотрудничающие с ИМО. Это межправительственные организации – Международная Организация Труда (МОТ), Продовольственная и сельскохозяйственная Организация (ФАО), Международное Агентство по атомной энергии (МАГАТЕ), Конференция ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). Для оказания помощи в разработке важных проблем привлекаются в качестве консультативных, неправительственные организации: Международная Палата Судоходства (ICS), Международная Федерация судовладельцев (ISA), Международная организация по стандартизации (ISO), Международная Торговая Палата (1СС), Балтийский и Международный Морской Совет (BIMCO), Международная Ассоциация Классификационных обществ (IACS), Международная Федерация Ассоциаций Капитанов (IFSMA), INTERTANCO, INTERCARGO и ряд других организаций
Цели ИМО: а) обеспечение
механизма сотрудничества между
правительствами в области
Руководящие и постоянные
вспомогательные органы Деятельность
ИМО осуществляется по 6 основным направлениям:
безопасность на море, предотвращение
загрязнения, упрощение формальностей
в морском судоходстве, морское
профессиональное образование, разработка
и одобрение конвенций и