Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 09:25, контрольная работа
а) Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов, не имевших совместного места жительства, определяются на территории Российской Федерации законодательством Российской Федерации.
Элементы нормы:
1) объем: личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов, не имевших совместного места жительства, на территории Российской Федерации
2) привязка: определяются законодательством Российской Федерации.
Вид привязки: lex rei sitae (закон места нахождения вещи)
Норма является односторонней, императивной, генеральной
б) Стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору.
Элементы нормы:
1) объем: стороны договора могут при заключении договора или в последующем
2) привязка: выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору
Вид привязки: lex voluntatis (закон, избранный участниками правоотношения)
Норма является двусторонней, диспозитивной, субсидиарной
в) Права на строящееся судно определяются законом государства, в котором судно принято к постройке или строится, если иное не предусмотрено договором о постройке судна.
Элементы нормы:
1) объем: права на строящееся судно
2) привязка: определяются законом государства, в котором судно принято к постройке или строится, если иное не предусмотрено договором о постройке судна
Вид привязки: lex loci actus (закон места совершения действия)
Норма является двусторонней, диспозитивной, субсидиарной
Задание 1. Укажите элементы и дайте характеристику следующей норме права ……………………………………………………………… 3
Задание 2. Раскройте содержание, виды и укажите особенности применения принципа взаимности ……………………….……………. 4-7
Задание 3. Охарактеризуйте контракт FCA ……………….……. 7-12
Задание 4. Определите статус и раскройте организационную структуру Бернского союза по охране литературных и художественных произведений (по Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 г.) ……………………………………………...…… 13-21
Задание 5. Раскройте основные подходы к разрешению коллизий законов о переводных и простых векселях, закрепленные в Конвенции, имеющей целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях, 1930 …………………………………...…………….. 21-22
Задание 6. Раскройте механизм исполнения судебных поручений, предусмотренный Конвенцией о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам 1970 г ……………………………… 22-26
Список использованной литературы …………………………….. 26
Задание 3.
Охарактеризуйте контракт FCA
FCA - Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название
места)
Термин "Франко перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.
Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки..
Под словом "Перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.
|
Задание 4.
Определите
статус и раскройте
организационную
структуру Бернского
союза по охране литературных
и художественных
произведений (по Бернской
конвенции об охране
литературных и художественных
произведений 1886 г.)
Вопрос о том, что входит в содержание интеллектуальной собственности, решается не всегда одинаково: одни понимают под интеллектуальной собственностью все результаты творческой деятельности, другие рассматривают промышленную собственность отдельно, не включая её в состав интеллектуальной. Однако, учитывая, что интеллектуальная собственность получила конвенционное закрепление в Стокгольмской конвенции 1967г., будем включать в содержание интеллектуальной собственности три самостоятельных блока: объекты авторского права, объекты смежных прав и промышленную собственность.
С точки зрения международного частного права Российской Федерации, регулирование правоотношений, осложненных "иностранным элементом", в области авторского права, как и в целом в области интеллектуальной собственности, осуществляется в международной форме, то есть посредством международно-правовых норм.
Это связано с отсутствием коллизионных норм в национальном законодательстве Российской Федерации, регулирующем отношения в области интеллектуальной собственности, что, в свою очередь, обусловлено территориальным характером интеллектуальных прав.
Международно-правовое регулирование авторских прав претерпело определенную эволюцию. Начало международной системе охраны авторского права положили Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. и Гаванская конвенция об охране литературной и художественной собственности 1928г.
Бернская конвенция 1886 г. является своего рода образцом "монументальности" действия международных норм: в 1986 году был отмечен 100-летний юбилей со дня принятия Бернской конвенции. На сегодняшний день участниками Бернской конвенции, в число которых входит и Российская Федерация, являются 55 государств.
Редакция Бернской конвенции за более чем вековую продолжительность существования Конвенции претерпела неоднократные изменения.
В последующие годы было проведено 7 конференций, на которых вносились соответствующие изменения в текст Бернской конвенции. Не случайно при опубликовании Конвенции в сборниках документов дается ссылка на Римский, Парижский, Брюссельский, Стокгольмский и другие Акты — по наименованию городов, где проходили конференции, посвященные пересмотру Конвенции.
Российская Федерация присоединилась к Бернской конвенции в редакции Парижского Акта 1971г.
«Государства-участники (а в 1886 г. участниками Конвенции было всего 10 государств), принимая Конвенцию, не ставили перед собой цель подробно регламентировать права авторов. Основными задачами являлись, во-первых, закрепление принципа национального режима, а во-вторых, предоставление минимального объема охраны авторских прав. В Конвенции специально оговаривалось право государств-участников заключать дополнительные двусторонние соглашения, направленные на предоставление авторам больших прав, чем было закреплено в самой Конвенции.
В соответствии с Бернской конвенцией был создан Бернский союз для охраны прав авторов государств-участников.
Первая конференция по пересмотру Бернской конвенции состоялась в 1896 году в Париже. В новом тексте Конвенции, именуемом Парижским Актом 1896г., было закреплено понятие "публикация"; отменено существовавшее ранее ограничение 10 годами права автора на перевод (отныне авторы и их правопреемники могли пользоваться правом на перевод в течение всего действия авторского права).
В Парижском Акте 1896г. было закреплено очень важное положение о том, что охрана предоставляется произведению, впервые опубликованному в государстве — участнике Конвенции, даже тогда, когда автор является гражданином государства, не входящего в Бернский союз6».
Таким образом, для применения Конвенции достаточно стало соблюдения одного из принципов: территориального (предоставление охраны произведениям, впервые опубликованным на территории государств-участников) или национального (предоставление охраны произведениям, автором которых был гражданин государства — участника Конвенции, независимо от того, на территории какого государства произведение было впервые опубликовано).
Последующим этапом в развитии Бернской конвенции стало проведение в 1908 году Берлинской конференции, на которой были вновь пересмотрены основные положения Конвенции.
Именно на конференции 1908 года был установлен срок охраны авторского права, равный продолжительности жизни автора и 50 годам после его смерти. Берлинский текст расширил круг объектов произведений искусства, включив в них произведения хореографии и пантомимы, кинематографии, архитектуры и фотографии.
«Дальнейшие изменения положений Бернской конвенции были сделаны в ходе конференций, проходивших в Риме, Брюсселе, Париже. При этом каждая конференция вносила существенные коррективы в систему защиты авторских прав, повышая при этом уровень охраны отдельных прав авторов. Параллельно изменялось и внутреннее законодательство государств — участников Бернского союза.
С развитием средств массовой информации, определенным прогрессом в области кинематографии, радиовещания появилась необходимость в правовом регулировании новых видов распространения произведений. Это нашло отражение в ходе проведения в 1928 году Римской конференции по изменению Бернской конвенции. Так появилась новелла о признании за автором права на трансляцию произведения по радио, включение в перечень охраняемых прав личных неимущественных прав авторов.
Наряду с совершенствованием системы охраны авторских прав, осуществляемым в рамках европейских государств, развивалась система зашиты прав авторов и на американском континенте. Первым шагом стало принятие в 1889 году на конференции в Монтевидео Конвенции о создании союза американских государств в области литературной и художественной собственности. Основным принципом Конвенции является принцип национального режима7».
В последующих американских конвенциях
(Конвенции об охране литературной и художественной
собственности 1902г., Конвенции об охране
патентов на изобретения, промышленных
рисунков и образцов, товарных знаков
и торговых марок и литературной и художественной
собственности 1906г., Конвенции об охране
литературной и художественной собственности
1910г.) принцип национального режима был
также закреплен как основополагающий
в системе защиты авторских прав.
Наименование органа, входящего в организационную структуру Бернского союза по охране литературных и художественных произведений | Характеристика органа, входящего в организационную структуру Бернского союза по охране литературных и художественных произведений |
Ассамблея | Ст. 22
(1) (b) Правительство каждой страны представляется
одним делегатом, который может иметь
заместителей, советников и экспертов.
(c)
Расходы каждой делегации (2) (a) Ассамблея: (i)
рассматривает все вопросы, (ii)
дает Международному бюро (iii)
рассматривает и утверждает (iv)
избирает членов (v)
рассматривает и утверждает (vi)
определяет программу, (vii)
принимает финансовый (viii) создает комитеты экспертов и рабочие группы, необходимые для деятельности Союза; (ix) определяет, какие страны, не являющиеся членами Союза, и какие межправительственные и международные неправительственные организации могут быть допущены на ее заседания в качестве наблюдателей; (x) принимает поправки к статьям с 22 по 26; (xi)
осуществляет любые другие (xii)
выполняет все другие функции,
вытекающие из настоящей (xiii)
при условии ее согласия (b) По вопросам, представляющим интерес также для других Союзов, административные функции которых выполняет Организация, Ассамблея принимает решения, заслушав мнение Координационного комитета Организации. (3) (a) Каждая страна - член Ассамблеи имеет один голос. (b) Половина стран - членов Ассамблеи составляет кворум. (c) Несмотря на положение подпункта (b), если на какой-либо сессии количество представленных стран составляет менее половины, но равно или превышает одну треть стран - членов Ассамблеи, она может принимать решения, однако все решения Ассамблеи, за исключением решений, относящихся к ее собственным правилам процедуры, вступают в силу лишь при соблюдении нижеследующих условий. Международное бюро направляет упомянутые решения странам - членам Ассамблеи, которые не были на ней представлены, и приглашает их сообщить в письменном виде в трехмесячный срок, считая с даты направления решений, голосуют ли они за эти решения, против них или воздерживаются. Если по истечении этого срока количество стран, таким образом проголосовавших или сообщивших, что они воздержались, достигнет того количества, которого недоставало для достижения кворума на самой сессии, такие решения вступают в силу при условии, что одновременно сохраняется необходимое большинство. (d)
При условии соблюдения (e)
Голоса воздержавшихся в (f)
Делегат может представлять (g)
Страны Союза, не являющиеся
членами Ассамблеи, (4)
(a) Ассамблея собирается на (b)
Ассамблея собирается на (5) Ассамблея
принимает свои правила |
Исполнительный комитет | Ст. 23
(2) (a) Исполнительный комитет состоит из
стран, избранных Ассамблеей из числа
стран - членов Ассамблеи. Кроме того, страна,
на территории которой Организация имеет
свою штаб-квартиру, располагает в Комитете
ex officio одним местом при условии соблюдения
положений статьи
25 (7) (b).
(b)
Правительство каждой страны - члена
Исполнительного комитета (c) Расходы каждой делегации несет назначившее ее правительство. (3)
Количество стран - членов Исполнительного
комитета составляет одну (4)
При выборах членов (5)
(a) Члены Исполнительного (b)
Члены Исполнительного (c)
Ассамблея устанавливает (6) (a) Исполнительный комитет: (i)
подготавливает проект (ii)
представляет Ассамблее (iii) (исключен) (iv)
представляет Ассамблее с (v)
в соответствии с решениями
Ассамблеи и с учетом (vi)
выполняет все другие функции,
возложенные на него в (b) По вопросам, представляющим интерес также для других Союзов, административные функции которых выполняет Организация, Исполнительный комитет принимает решения, заслушав мнение Координационного комитета Организации. (7)
(a) Исполнительный комитет (b)
Исполнительный комитет (8) (a) Каждая страна - член Исполнительного комитета имеет один голос. (b) Половина стран - членов Исполнительного комитета составляет кворум. (c) Решения принимаются простым большинством поданных голосов. (d)
Голоса воздержавшихся в (e)
Делегат может представлять (9)
Страны Союза, не являющиеся
членами Исполнительного (10) Исполнительный комитет принимает свои правила процедуры. |
Международное бюро | Ст. 24
(1) (a) Административные задачи Союза выполняются
Международным бюро, являющимся преемником
Бюро Союза, объединенного с Бюро Союза,
учрежденного Международной конвенцией по охране промышленной
собственности.
(b)
Международное бюро выполняет,
в частности, функции (c)
Генеральный директор (2) Международное бюро собирает и публикует информацию, касающуюся охраны авторских прав. Каждая страна Союза незамедлительно передает Международному бюро текст каждого нового закона и все официальные тексты, относящиеся к охране авторских прав. (3)
Международное бюро издает (4)
Международное бюро (5)
Международное бюро проводит
исследования и оказывает (6)
Генеральный директор и любой
назначенный им сотрудник (7)
(a) Международное бюро, в соответствии
с указаниями Ассамблеи и в
сотрудничестве с (b)
Международное бюро может (c) Генеральный директор и назначенные им лица принимают участие в работе этих конференций без права голоса. (8)
Международное бюро выполняет
любые другие возложенные на
него задачи8. |
Задание 5.
Раскройте основные подходы к разрешению коллизий законов о переводных и простых векселях, закрепленные в Конвенции, имеющей целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях, 1930
Женевская конвенция, устанавливающая единообразный закон о переводном и простом векселях, 1930 г., основывалась на вексельном законодательстве стран романо-германской правовой системы. Она позволила осуществить унификацию вексельного права не только на европейском континенте, но и в некоторых странах Азии, Африки и Латинской Америки. Вместе с тем США, Великобритания, иные страны common law к этой конвенции не присоединились. “Принятие единообразного закона не разрешило основную проблему унификации вексельного законодательства, — а именно, принципиальных различий в правовом регулировании вексельных отношений в англо-американском и континентальном праве. Последствием этого стал отказ от присоединения к Женевской конвенции Великобритании, ее доминионов, США, а также ряда государств, чье вексельное законодательство основывалось на английском законе о переводных векселях 1882 г.”.
Форма, в которой приняты обязательства по переводному или простому векселю, определяется законом той страны, на территории которой эти обязательства были подписаны.
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон имеет право предписать, что обязательства, принятые по переводному или простому векселю кем-либо из ее граждан за границей, будут действительны в отношении другого ее гражданина на ее территории, если только эти обязательства приняты в форме, предусмотренной национальным законом.
«Действие обязательств акцептанта переводного векселя или лица, подписавшего простой вексель, определяется по закону места платежа по этим документам.
Действие, которое производят подписи других лиц, обязанных по переводному или простому векселю, определяется по закону той страны, на территории которой подписи были даны9».
Вопрос о том, приобретает ли держатель переводного веселя право требования, на основании которого выдан документ, решается по закону места составления документа.
Вопрос о допустимости акцепта в части суммы или о том, обязан ли держатель или нет принять частичный платеж, решается по закону той страны, в которой должен быть совершен платеж по переводному векселю.