Международная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Торговая политика - это политика воздействия государства на международную торговлю через налоги, субсидии, регулирование и стимулирование внешнеэкономической деятельности. В торговой политике осуществляется постоянное взаимодействие двух противоположных тенденций: либерализации и протекционизма.
Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Содержание

1. Торговая политика (цели, задачи и определенные факторы)
2. Виды внешнеторговой (внешнеэкономической) политики
3. Основные этапы развития международной торговли и торговой политики с середины XX века
4. Таможенный тариф (цели, классификации)
5. Виды таможенных пошлин
6. Оценка товаров для таможенных целей
7. Правила определения страны происхождения товаров
8. Виды и особенности применения нетарифных ограничений.

Работа содержит 1 файл

межд. торг..doc

— 105.00 Кб (Скачать)

Выход государственных организаций  развитых стран в роли покупателей  товаров на национальный и мировой  рынок создал новый вид нетарифного  регулирования — государственные  закупки. 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ — это  коммерческие операции (приобретение товаров, работ и услуг), осуществляемые в государственной среде с целью своевременной и эффективной организации обслуживания населения страны и регулируемые особой системой юридических, административных и экономических норм. Госзакупки предполагают не только покупку товаров, но и целого ряда услуг.

Государственные закупки выполняют  динамическую и стратегическую функции, направленные на развитие и экономический  рост страны. Они финансируются из средств государства и всегда являются компонентом программы государственных расходов. Их применение может обеспечивать развитие сектора здравоохранения, образования, способствовать модернизации инфраструктуры, организации новой информационной технологии. Неэффективные закупки вызывают дополнительные расходы через высокие цены, приобретение оборудования низкого качества, задержку в реализации проектов, неблагоприятные для покупателя условия контракта. 

Нетарифные ограничения могут  быть заложены и в механизме платежей. Внешне они выглядят как инструменты валютно-финансовой политики страны, но часто преследуют торгово-экономические цели. Так, маневрируя валютным курсом, правительство страны может значительно воздействовать на экспортные и импортные цены товаров. Снижение курса валюты ведет к «удешевлению» национальных товаров и одновременно делает более дорогими импортные товары, затрудняя их реализацию на внутреннем рынке этой страны. 

Система импортных депозитов также  применяется как инструмент внешнеторговой политики. 

ИМПОРТНЫЙ ДЕПОЗИТ— это предварительный залог, который импортер должен внести в свой банк перед закупкой иностранного товара. 
Размер залога зависит от стоимости сделки. Импортер не получает по депозиту проценты и по истечении нескольких месяцев сумма залога возвращается ему.

Протекционистское значение импортных депозитов состоит в том, что они увеличивают издержки импортера по совершаемой операции и повышают цены импортного товара. Кроме того, импортные депозиты означают предоставление беспроцентного кредита банку. Менее заметно их воздействие на экономику и внешнюю торговлю страны в замораживании и изъятии из обращения на определенный срок значительных денежных средств. Как следствие, «цепная реакция» сокращения спроса на импортные товары, включая и те, которые не затрагиваются импортными депозитами. Таким образом, импортный депозит — это протекционистский барьер двойного действия. 

Чаще на практике под нетарифными  барьерами понимается система лицензирования, создание неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах.




Информация о работе Международная торговля