Международная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Торговая политика - это политика воздействия государства на международную торговлю через налоги, субсидии, регулирование и стимулирование внешнеэкономической деятельности. В торговой политике осуществляется постоянное взаимодействие двух противоположных тенденций: либерализации и протекционизма.
Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Содержание

1. Торговая политика (цели, задачи и определенные факторы)
2. Виды внешнеторговой (внешнеэкономической) политики
3. Основные этапы развития международной торговли и торговой политики с середины XX века
4. Таможенный тариф (цели, классификации)
5. Виды таможенных пошлин
6. Оценка товаров для таможенных целей
7. Правила определения страны происхождения товаров
8. Виды и особенности применения нетарифных ограничений.

Работа содержит 1 файл

межд. торг..doc

— 105.00 Кб (Скачать)

1. Договаривающиеся стороны признают  действительность общих принципов  оценки, изложенных в нижеследующих параграфах настоящей Статьи, и обязуются проводить в жизнь эти принципы в отношении всех товаров, подлежащих обложению пошлинами или другими сборами*, или импортным и экспортным ограничениям, основанным на стоимости товара, или регулируемым в какой-либо форме в зависимости от стоимости. Более того, они должны, по требованию другой договаривающейся стороны, рассмотреть действие любых своих законов или правил, относящихся к стоимости для таможенных целей, в свете этих принципов. договаривающиеся стороны могут потребовать от договаривающихся сторон отчета о мерах, принимаемых ими во исполнение положений настоящей Статьи.

2.

(a) Оценка ввезенного  товара для таможенных целей  должна быть основана на действительной  стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках.

(b) Под "действительной  стоимостью" должна пониматься  цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны импортера, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо (I) со сравнимыми количествами либо (II) с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в каких больший объем товара продается при торговле между странами экспортерами и импортерами.

(c) Когда действительная  стоимость не может быть определена  согласно пункту (b) настоящего параграфа,  оценка для таможенных целей  должна основываться на ближайшем  эквиваленте такой степени,  который может быть установлен.

3. Оценка для таможенных целей  любого ввезенного товара не  должна включать суммы любого  внутреннего налога, применяемого  в стране происхождения или  экспорта, от уплаты которого  ввезенный товар был освобожден или, в том числе, был или будет освобожден путем возврата уплаченной суммы.

4.

(a) В случае, если иное не предусмотрено  настоящим параграфом, когда договаривающейся  стороне необходимо для целей  параграфа 2 настоящей Статьи выразить в ее собственной валюте цену, выраженную в валюте другой страны, валютный курс, подлежащий применению, должен быть основан, соответственно для каждой валюты, на паритетном курсе валют, установленном в порядке, предусмотренном уставом Международного Валютного Фонда, либо на валютном курсе, признанном Фондом, либо на паритетном курсе валют, установленном в соответствии со специальным валютным соглашением, заключенным согласно Статье XV настоящего Соглашения.

(b) В случаях, когда не существует  такого установленного паритетного  курса валют или такого признанного валютного курса, курс конвертирования должен отражать реальную текущую стоимость такой валюты в коммерческих операциях.

(c) договаривающиеся стороны по согласованию с Международным Валютным Фондом должны сформулировать правила, регулирующие конвертирование договаривающимися сторонами любой иностранной валюты, в отношении которой в соответствии с уставом Международного Валютного Фонда постоянно действуют множественные валютные курсы. Любая договаривающаяся сторона может принять такие правила в отношении таких иностранных валют для целей параграфа 2 настоящей Статьи в качестве альтернативы применения паритетных курсов. До тех пор, пока такие правила не будут одобрены договаривающимися сторонами, любая договаривающаяся сторона может применять по отношению к любой такой иностранной валюте правила перевода для целей параграфа 2 настоящей Статьи, которые должны реально отражать стоимость такой иностранной валюты в коммерческих операциях.

(d) Ничто в настоящем параграфе  не должно толковаться как  требование договаривающейся стороне изменить метод определения курсов перевода валют для таможенных целей, который применяется на ее территории на день подписания настоящего Соглашения, если такое изменение будет иметь результатом общее увеличение размера пошлин, подлежащих уплате.

5. Основы и методы определения  стоимости товаров, подлежащих  обложению таможенными пошлинами  или другими сборами, или  ограничениями, основанными на стоимости товара или регулируемыми в какой-либо мере в зависимости от стоимости, должны быть стабильными и должны передаваться достаточной гласности для того, чтобы дать возможность коммерсантам определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей.

Правила определения  страны происхождения товаров

Правила определения страны происхождения товара установлены главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Согласно ст. 58 ТК ТС страной происхождения товара является государство, где этот товар был полностью произведен или подвергнут достаточно глубокой переработке.

Основными формами подтверждения страны товара являются сертификат о происхождении товара и декларация о происхождении товара. На основании ст. 60 ТК ТС в качестве декларации могут использоваться любые коммерческие документы.

Сертификат о происхождении  товара – это документ, выданный уполномоченным государственным органом  или организацией страны, на территории которой сертифицируемый товар  был произведен или подвергнут глубокой переработке. Также сертификат может  выписываться компетентными (уполномоченными) органами и организациями страны вывоза товаров. Предоставление сертификата о происхождении товара заинтересованному лицу – это обязательство поставщика товара (но только в том случае, если это прямо указано в договоре поставки). Сертификат о происхождении товаров не является обязательным к предоставлению в таможенный орган, это – интерес самого декларанта, стремящегося к получению льгот и преференций.

Правила определения страны происхождения  товара позволяют таможенному органу в ходе осуществления таможенного контроля запрашивать орган или организацию, выдавшую сертификат, предоставить дополнительные сведения, уточняющие и дополняющие информацию, представленную в сертификате. Если сертификат утерян, то таможенный орган принимает его заверенный дубликат. Документы, подтверждающие страну происхождения товаров, подаются одновременно с таможенной декларацией.

При отсутствии каких-либо документов, способных стать подтверждением страны происхождения, принимается, что  товары были произведены или подвергнуты глубокой переработке на территории государства, с которым не был установлен режим наиболее благоприятствуемой нации, и, следовательно, никаких льгот и преференций на ввоз указанного товара на территорию Таможенного союза не предоставляется.

Виды и особенности  применения нетарифных ограничений

Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота.

Применение нетарифных методов  государственного регулирования международной  торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство  может устанавливать специальный  порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, а так же создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны. 
Нетарифные методы регулирования являются наиболее эффективным элементом осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин:

Во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика их применения полностью регулируется национальными государственными органами и определяется рамками хозяйственного и технического законодательства страны; 

    • во-вторых, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике;
    • в-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике и применить адекватные меры защиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока;
    • в-четвертых, нетарифные методы не являются дополнительным налоговым бременем для населения.

Следует отметить, что до настоящего времени не выработано единой классификации  нетарифных методов регулирования. Однако наибольшее распространение получила классификация, разработанная Секретариатом ГАТТ/ВТО, в соответствии с которой нетарифные ограничения подразделяются на пять основных групп: 

    • количественные ограничения импорта и экспорта;
    • таможенные и административные импортно-экспортные формальности;
    • стандарты и требования к качеству товаров;
    • ограничения, заложенные в механизме платежей;
    • участие государства во внешнеторговых операциях.

Количественные ограничения импорта  и экспорта непосредственно регламентируют количество ввозимого в страну товара и вывозимого за ее пределы. Из всех видов нетарифных барьеров они получили наибольшее распространение. На практике сложилось два основных направления применения количественных ограничений: контингентирование и лицензирование. 

КОНТИНГЕНТИРОВАНИЕ — ограничение  государственной властью ввоза (вывоза) товаров в определенном количестве или сумме за установленный период посредством импортных или экспортных квот (контингентов). 

Квоты подразделяются на двусторонние и общие (глобальные). Двусторонние квоты устанавливаются при наличии между двумя странами определенной договоренности и распространяются только на конкретную страну. Общие (глобальные) квоты вводятся безадресно, т. е. ограничивают размер импорта на определенный период для всех стран вместе. Они дают право выбора контингента среди стран, на которые он распространяется. 

По срокам действия квоты бывают постоянные, т. е. действующие в течение  всего периода, на который они  введены, и сезонные, устанавливаемые в зависимости от периода года. Основная цель введения импортных квот — защита национальных производителей.

Импортные квоты более предпочтительны, чем тарифные ограничения, в том  плане, что повышение ставок тарифов, как правило, регламентируется международными соглашениями, квоты вводятся по решению органов государственной власти определенной страны. Достаточно часто при распределении импортных квот предпочтение отдается тем, кто берет на себя встречные обязательства импортировать товары данной страны. Экспортные квоты устанавливаются прежде всего на дефицитные на местном рынке товары. 

Контингентирование реализуется через систему лицензирования. 

ЛИЦЕНЗИЯ — это разрешение, выдаваемое государственными органами и дающее право на импорт определенного  количества товаров в страну (импортная лицензия) или экспорт товаров из страны (экспортная лицензия). 
В международной практике различают индивидуальные и генеральные лицензии. 

Индивидуальная лицензия — это  разовое разрешение на импорт (экспорт) товаров. Она является именной и не может быть передана другой компании. Срок действия такой лицензии по времени ограничен. 

Генеральная лицензия — это постоянно  действующее разрешение, дающее право  конкретной фирме на импорт (экспорт) указанных в ней товаров без  каких-либо ограничений по стоимости и количеству. По данной лицензии разрешается ввозить указанные в ней товары из конкретной страны либо же из всех стран мира. 

В качестве нетарифных ограничений  рассматриваются и товаросопроводительные документы, так как они содержат информацию о стране происхождения товара, а от этого зависит выбор таможенного тарифа. 

В регулировании поставок импорта  широко используются технические барьеры. 
Технические барьеры — это препятствия для импорта иностранных товаров, возникающие в связи с их несоответствием национальным стандартам, системам измерения и инспекции качества, требованиям техники безопасности, санитарно-ветеринарным нормам, правилам упаковки и маркировки и другим требованиям. 

Нетарифными барьерами являются и  требования к упаковке и маркировке. Эти требования устанавливаются национальным законодательством страны импортера и определяют размеры, вес и форму упаковки, объем информации, который должна содержать маркировка товара, и другие особенности. 

В системе регулирования внешнеэкономической деятельности особое место занимает государственное субсидирование. Благодаря государственным субсидиям фирмы имеют возможность выходить на внешние рынки с товарами, цены на которые ниже цен конкурентов, кроме того, за счет того, что они покрывают часть издержек производства национальных производителей, внутренний рынок становится более защищенным от иностранной конкуренции. 

Субсидирование может быть прямым и косвенным. Прямое финансирование осуществляется в виде выплаты компаниям  дотаций из бюджета, финансирования научно-исследовательских и конструкторских работ. Однако гораздо шире применяются косвенные субсидии: льготы по кредитам, освобождение предприятий от уплаты некоторых налогов, передача экспортирующим компаниям правительственных заказов по завышенным ценам. 

Информация о работе Международная торговля