Маркетинговые исследования «теневого» спроса на потребительские услуги Московской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данного исследования - определить состояние «теневого» спроса на потребительские услуги в Московской области.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- разработать концепцию маркетингового исследования;
- исследовать вторичную информацию, а именно:
* изучить состояние российского рынка услуг;
* рассмотреть факторы, которые влияют на выбор «услуг налево»;
* исследовать спектр услуг, предоставляемых жителям Московской области;
- провести анкетирование среди жителей Московской области;
- составить базу данных результатов для обработки анкет;
- сделать выводы и сравнить результаты и гипотезы, поставленные в начале исследования.

Содержание

Введение
Глава I. Исследовательская. Анализ вторичной информации по состоянию российского рынка услуг……………………………………………………………..6
Глава II. Проектная. Сбор первичной информации…………………………….10
2.1. Разработка концепций……………………………………………..10
2.2. Выбор метода сбора данных………………………………………11
2.3. Выработка рабочего инструментария…………………………….11
2.4. Обоснование выборки……………………………………………...13
2.5. Обработка результатов исследования……………………………..13
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ОТПРАВИТЬ.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

уровень образования

  • «пользуюсь в организации (официально, получаю чек)»: высшее профессиональное - 30 чел., среднее общее - 25 человек, среднее профессиональное - 10 чел., остальные параметры менее 3 человек.
  • «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру»: высшее профессиональное-19 чел., среднее общее- 15 чел., среднее профессиональное - 7 чел., остальные параметры менее 2 человек.
  • «пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально): высшее профессиональное и среднее профессиональное образование- 4 чел., остальные параметры- менее 2 человек.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Услуги  фотоателье и изготовления фото

 

    Обрабатывая 2 вопрос, услуга «фотоателье и изготовление фото» с личными данными можно  сделать следующие выводы:

пол

  • «пользуюсь в организации (официально, получаю чек)»: мужчины-38 чел, женщины-61 чел.,
  • «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру»: мужчины- 10 чел., женщины- 11 чел.,
  • «пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально): мужчины – 1 чел., женщины- 3 чел.

возраст

  • «пользуюсь в организации (официально, получаю чек)»: 18-24 лет- 31 чел., 45-54лет- 19 чел., 25-34 лет-17 чел., остальные параметры менее 15 человек.,
  • «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру»: 18-24 лет-11 чел., 45-54 лет и 55-65 лет- 3 чел, остальные параметры менее 2 человек.
  • «пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально): 45-54лет- 2 чел., остальные параметры менее 2 человек.

уровень дохода в месяц  на одного человека в семье

  • «пользуюсь в организации (официально, получаю чек)»: 15-20 тыс. руб.-30 чел., 10-15 тыс. руб.- 23 чел, 20-30 тыс. руб.-20 чел., остальные параметры менее 8 человек.
  • «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру»: 15-20 тыс.- 7 чел.,        , 20-30 тыс.руб. – 6 чел., 10-15 тыс.руб.-5 чел. остальные параметры менее 2 человек.
  • «пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально): по всем параметрам менее 2 человек.

уровень образования

  • «пользуюсь в организации (официально, получаю чек)»: высшее профессиональное-49 чел., среднее общее- 2 человек, среднее профессиональное- 19 чел., остальные параметры менее 2 человек.
  • «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру»: среднее общее- 10 чел., высшее профессиональное-8 чел., остальные параметры менее 2 человек.
  • «пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально): по всем параметрам - менее 2 человек.
 

Услуги  парикмахерских и  салонов красоты

 

 

    Обрабатывая 2 вопрос, «услуги парикмахерских и салонов красоты» с личными данными можно сделать следующие выводы:

пол

  • «пользуюсь в организации (официально, получаю чек)»: мужчины-20 чел, женщины-29 чел.,
  • «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру»: мужчины- 19 чел., женщины- 40 чел,
  • «пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально): мужчины – 14 чел., женщины- 13 чел.

возраст

  • «пользуюсь в организации (официально, получаю чек)»: 18-24 лет- 16 чел., 45-54лет- 12 чел., 25-34 лет- 9 чел., остальные параметры менее 6 человек.,
  • «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру»: 18-24 лет-24 чел., 45-54 - 11 чел, 35-44 лет- 8 чел. остальные параметры менее 7 человек.
  • «пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально): 35-44 лет – 9 чел., 18-24- 7 чел., 25-34- 4 чел, остальные параметры менее 3 человек.

уровень дохода в месяц  на одного человека в семье

  • «пользуюсь в организации (официально, получаю чек)»: 15-20 тыс. руб.- 17 чел., 20-30 тыс. руб.- 13 чел, 10-15 тыс. руб.-9 чел., остальные параметры менее 6 человек.
  • «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру»: 15-20 тыс.- 17 чел.,      10-15 тыс.руб.-15 чел., 20-30 тыс.руб. – 10 чел., остальные параметры менее 5 человек.
  • «пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально): 15-20 тыс.руб.- 7 чел., 20-30 тыс. руб.-6 чел, 10-15 тыс.руб.- 5 чел., остальные параметры менее 4 человек.

уровень образования

  • «пользуюсь в организации (официально, получаю чек)»: высшее профессиональное-24 чел., среднее общее- 17 человек, среднее профессиональное- 5 чел., остальные параметры менее 2 человек.
  • «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру»: высшее профессиональное-26 чел., среднее общее- 18 чел., среднее профессиональное- 15 чел., остальные параметры менее 1 человека.
  • «пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально): высшее профессиональное – 13 чел., среднее общее и среднее профессиональное образование- 7 чел.
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В ходе проведенных исследований были подтверждены и опровергнуты следующие гипотезы.

      Гипотеза1 подтвердилась. Действительно, наиболее популярными оказались следующие услуги: ремонт обуви, услуги фотоателье и изготовление фото, парикмахерские услуги, медицинские услуги и туристические. 60 % опрошенных удовлетворены ценой и качеством этих услуг.

      Гипотеза 2  частично подтвердилась. Обработав личные данные и второй вопрос, «услуги парикмахерских и салонов красоты» было выявлено, что 82 женщины пользуются данной услугой и 53 мужчины из 143 опрошенных.

      Гипотеза 3 частично  опровержена. Обработав личные данные и второй вопрос, услуга «ремонт обуви» было выявлено, что женщины(80 чел.) больше пользуются данной услугой, чем мужчины(43 чел.)

      Гипотеза 4 подтвердилась. Среди опрошенных преобладает количество человек в возрасте 18-24 лет, 48 из 143, что составляет около 30% от общего числа респондентов.

      Гипотеза 5 подтвердилась. Среди опрошенных преобладает высшее образование, 64 человека из 143 опрошенных, что составляет около 40 % от общего числа респондентов.

      Гипотеза 6  подтвердилась. Среди опрошенных, в основном, уровень дохода в месяц на одного человека в семье составляет 15-20 тыс.руб. Так ответили 43 человека из 143 опрошенных (30 % от общего числа респондентов).

      Гипотеза 7 частично подтвердилась. Уровень дохода респондентов, которые выбрали « пользуюсь в организации (официально, получаю чек)» оказался средним(15-20 тыс. руб.), а не высоким, как предполагалось. Однако, женщинам(62%) все же предпочтительнее выбирать именно этот параметр.

    Исходя  из данных исследований, можно сделать  следующие выводы. Во-первых, растет «теневой» спрос. Он пока не превышает  официальное пользование услугами, но очень скоро это может произойти, т.к. все предпосылки для этого  есть. Чтобы этого не произошло нужно улучшать качество предоставляемых услуг, т.к. именно из-за неудовлетворенности ценой и качеством респонденты прибегают к услугам «теневого» спроса. Официальным организациям нужно «завоевать» доверие потребителей и тогда количество пользователей официальными услугами станет больше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы и Интернет-ресурсов

  1. Игрунова О.М. Методика и практика проведения маркетинговых исследований различных рынков товаров и услуг: Учебное пособие. М.: МГАДА, 2007.
  2. http://www.solnechnogorsk.com
  3. http://www.klincity.ru
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. http://www.rosalcohol.ru/site.php
  6. http://www.marketing.spb.ru/lib-special/regions/service_speciality.htm
  7. http://www.smb.ru/analitics.html

Информация о работе Маркетинговые исследования «теневого» спроса на потребительские услуги Московской области