Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа
Основная цель данного исследования - определить состояние «теневого» спроса на потребительские услуги в Московской области.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- разработать концепцию маркетингового исследования;
- исследовать вторичную информацию, а именно:
* изучить состояние российского рынка услуг;
* рассмотреть факторы, которые влияют на выбор «услуг налево»;
* исследовать спектр услуг, предоставляемых жителям Московской области;
- провести анкетирование среди жителей Московской области;
- составить базу данных результатов для обработки анкет;
- сделать выводы и сравнить результаты и гипотезы, поставленные в начале исследования.
Введение
Глава I. Исследовательская. Анализ вторичной информации по состоянию российского рынка услуг……………………………………………………………..6
Глава II. Проектная. Сбор первичной информации…………………………….10
2.1. Разработка концепций……………………………………………..10
2.2. Выбор метода сбора данных………………………………………11
2.3. Выработка рабочего инструментария…………………………….11
2.4. Обоснование выборки……………………………………………...13
2.5. Обработка результатов исследования……………………………..13
Заключение
Список литературы
уровень образования
Услуги фотоателье и изготовления фото
Обрабатывая 2 вопрос, услуга «фотоателье и изготовление фото» с личными данными можно сделать следующие выводы:
пол
возраст
уровень дохода в месяц на одного человека в семье
уровень образования
Услуги парикмахерских и салонов красоты
Обрабатывая 2 вопрос, «услуги парикмахерских и салонов красоты» с личными данными можно сделать следующие выводы:
пол
возраст
уровень дохода в месяц на одного человека в семье
уровень образования
Заключение
В ходе проведенных исследований были подтверждены и опровергнуты следующие гипотезы.
Гипотеза1 подтвердилась. Действительно, наиболее популярными оказались следующие услуги: ремонт обуви, услуги фотоателье и изготовление фото, парикмахерские услуги, медицинские услуги и туристические. 60 % опрошенных удовлетворены ценой и качеством этих услуг.
Гипотеза 2 частично подтвердилась. Обработав личные данные и второй вопрос, «услуги парикмахерских и салонов красоты» было выявлено, что 82 женщины пользуются данной услугой и 53 мужчины из 143 опрошенных.
Гипотеза 3 частично опровержена. Обработав личные данные и второй вопрос, услуга «ремонт обуви» было выявлено, что женщины(80 чел.) больше пользуются данной услугой, чем мужчины(43 чел.)
Гипотеза 4 подтвердилась. Среди опрошенных преобладает количество человек в возрасте 18-24 лет, 48 из 143, что составляет около 30% от общего числа респондентов.
Гипотеза 5 подтвердилась. Среди опрошенных преобладает высшее образование, 64 человека из 143 опрошенных, что составляет около 40 % от общего числа респондентов.
Гипотеза 6 подтвердилась. Среди опрошенных, в основном, уровень дохода в месяц на одного человека в семье составляет 15-20 тыс.руб. Так ответили 43 человека из 143 опрошенных (30 % от общего числа респондентов).
Гипотеза 7 частично подтвердилась. Уровень дохода респондентов, которые выбрали « пользуюсь в организации (официально, получаю чек)» оказался средним(15-20 тыс. руб.), а не высоким, как предполагалось. Однако, женщинам(62%) все же предпочтительнее выбирать именно этот параметр.
Исходя
из данных исследований, можно сделать
следующие выводы. Во-первых, растет
«теневой» спрос. Он пока не превышает
официальное пользование
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов