Маркетинговые исследования «теневого» спроса на потребительские услуги Московской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данного исследования - определить состояние «теневого» спроса на потребительские услуги в Московской области.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- разработать концепцию маркетингового исследования;
- исследовать вторичную информацию, а именно:
* изучить состояние российского рынка услуг;
* рассмотреть факторы, которые влияют на выбор «услуг налево»;
* исследовать спектр услуг, предоставляемых жителям Московской области;
- провести анкетирование среди жителей Московской области;
- составить базу данных результатов для обработки анкет;
- сделать выводы и сравнить результаты и гипотезы, поставленные в начале исследования.

Содержание

Введение
Глава I. Исследовательская. Анализ вторичной информации по состоянию российского рынка услуг……………………………………………………………..6
Глава II. Проектная. Сбор первичной информации…………………………….10
2.1. Разработка концепций……………………………………………..10
2.2. Выбор метода сбора данных………………………………………11
2.3. Выработка рабочего инструментария…………………………….11
2.4. Обоснование выборки……………………………………………...13
2.5. Обработка результатов исследования……………………………..13
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ОТПРАВИТЬ.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

    Объект  исследования: рынок потребительских услуг Московской области

    Предмет исследования: спрос на данные услуги

    Разработка  рабочих гипотез:

Гипотеза 1. Наиболее популярными услугами являются, химическая чистка и крашение одежды, услуги фотоателье и изготовления фото, услуги парикмахерских и салонов красоты, медицинские услуги, туристические услуги и развлечения, число которых составляет около 60 %.

Гипотеза 2.Такие услуги, как индивидуальный пошив одежды, химическая чистка, услуги прачечных, услуги парикмахерских и салонов красоты, услуги по уходу за детьми (няни)  зависят от пола, т.е. в основном женщин удовлетворяет соотношение цены и качества по предоставленным услугам. Этими услугами пользуется около 55% женщин.

Гипотеза 3. Услуги по ремонту бытовой техники, изготовлению металлоизделий, услуг автосервиса, ремонту и изготовлению мебели, доставки, ремонту и строительству жилья зависят от мужского пола, т.к. именно этими услугами наиболее часто пользуются мужчины, которых так же устраивает цена и качество. Этими услугами пользуются около 40% мужчин.

Гипотеза 4.  Среди респондентов наиболее преобладает возраст от 18 до 24лет, что составляет около 30% опрошенных.

Гипотеза 5.  Среди респондентов преобладает высшее образование, что составляет 40 % опрошенных.

Гипотеза 6.   Средний уровень дохода в месяц на одного человека в семье составляет 15-20 тыс.руб. Так ответили на вопрос около 30% респондентов.

Гипотеза 7. Параметр «пользуюсь в организации (официально +чек)» в основном будут выбирать люди, у которых высокий среднемесячный доход. Так же женщинам предпочтительнее получать чек и оплачивать в организации официально. Они менее подвергаются риску неудовлетворения стоимость и качеством.

Система используемых показателей:

    • социально-демографические показатели;
    • степень известности услуг;
    • структура спроса.

2.2. Выбор метода сбора  данных.

    Методом сбора данных был выбран опрос. Опрос  являлся структурированным, то есть респонденты отвечали на одни и те же вопросы, предусмотренными разработанной анкетой. Он проводился в письменной форме.

    Была  выбрана письменная форма опроса, так как она дает возможность опросить большое количество респондентов за определенный промежуток времени, а также письменный опрос позволяет использовать трудные вопросы, на которые необходимо время размышления. Данный метод сбора данных имеет низкую себестоимость.

2.3. Разработка рабочего  инструментария.

      Для проведения маркетингового исследования был разработан рабочий инструментарий – анкета, которая состоит из 3 вопросов и информации о личных данных респондентов.

           Анкета состоит из следующих частей: введение, основная часть и реквизитная часть (паспортичка). Задача введения – кратко и доступной форме объяснить цель исследования, убедить респондентов принять участие в опросе путем подчеркивания важности их участия в нем, гарантировать анонимность и заранее выразить благодарность за содействие. Основная часть является самой важной для интервьюера, она раскрывает тему исследования, служит источником получения от респондента всей необходимой информации и обеспечивает достоверные итоги проведенного исследования. Информация из раздела «Личные данные респондента» (паспортичка) служит для анализа полученных ответов основной части по сегментам рынка. Ответы этой части позволяют идентифицировать пол, возраст и место проживания целевых потребителей. 

ВОПРОС  №1

    Вопрос  закрытый, многовариантный, задается для  выявления степени удовлетворения данными услугами. Устраивает ли респондента  такие параметры, как: предприятий  мало, стоимость не устраивает, цена и качество устраивает, ассортимент не устраивает, качество не устраивает, время не устраивает, месторасположение не устраивает, не знаю таких организаций, не интересуюсь, по предоставленным в анкете услугам. Данный вопрос обрабатывается со вторым вопрос для выявления способов использования услуги респондентом.  

ВОПРОС  №2

    Вопрос закрытый, многовариантный. Задается с целью выявления способов использования (официально + чек, в организации лично мастеру, оплата лично мастеру – неофициально) данных услуг респондентом. Данный вопрос обрабатывается с первым вопросом с целью выявления степени удовлетворения с предоставленными услугами. Так же обрабатывается с третьим вопросом, который позволит определить причины выбора способов использования услуг.  

ВОПРОС  №3

    Вопрос  закрытый, многовариантный. Задается с целью выявления причин выбора предоставленных в анкете услуг. Данный вопрос обрабатывается со вторым вопрос, для выяснения способов использования данных услуг респондентом. 

            Личные данные респондента. Информация служит для анализа полученных ответов. Информация из данного раздела нужна для того, чтобы идентифицировать пол и место проживания респондентов. Эта информация будет обрабатываться с основной частью анкеты в соответствии с описанием, предоставленным выше

2.4. Обоснование выборки.

     Объем выборки рассчитывался при помощи традиционного статистического  метода:

     

  , где:

      n – Объем выборки

      t - Коэффициент доверия (t=2)

      δ2- дисперсия изучаемого признака (δ2=1)

      Δ - предельная заданная ошибка выборки (5-10%)

      N - Генеральная совокупность

     n= 4 * 1 * (570725+802596) / 4 * 1 + 0, 01 * (57072+80259) = 399 (чел) 

     Так как данная курсовая работа - учебная, в силу ограниченности времени и  денежных средств было опрошено 143 респондентов 2-мя интервьюерами.

2.5. Обработка результатов исследования.

     Исследование  проводилось с помощью подготовленного  рабочего инструментария – анкеты (в Приложении). На вопросы анкеты ответили 143 респондентов. В результате проведения исследования получены следующие  результаты:

     Среди респондентов прошедших анкетирование преобладают женщины, число которых составляет 85 из 143 человек. А число опрошенных мужчин составило 58 человек.

     Из  этого следует, что женщины наиболее часто используют данные услуги, чем  мужчины.

     

     Среди опрошенных было выявлено, что возраст  респондентов прошедших анкетирование  в основном колеблется от 18 до 24 лет, число которых составило  47 человек  из 143. Это говорит о том, что  жителями МО является основная масса  – молодежь.

      
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 

     Среднемесячный доход на 1 человека в семье суммой 15-20 тыс. рублей преобладает среди респондентов, 43 человека из 143 опрошенных.

     

 

    Среди уровня образования респондентов преобладает  высшее профессиональное, что составило 64 человека из 143 респондентов. На втором месте среднее общее образование(47 человек), это можно объяснить тем, что основной массой респондентов были лица от 18 до 24 лет. 

 

Ремонт  обуви

Степень удовлетворения услугой

«Цена и качество устраивает»- 68 респондентов ,«Стоимость не устраивает» -22 респондента, «Не интересуюсь»- 18 респондентов. Остальные  параметры- менее 15 респондентов. 

Метод пользования услугой

 

«Пользуюсь в организации (официально, получаю чек)» - 70 респондентов, «Пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру» - 41 респондент, «Пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально)» - 12 респондентов. 

Причина выбора метода неофициального пользования услугой

«Так  дешевле» - 23 респондента, «отсутствие очереди» - 17 респондентов, «Индивидуальный подход мастера»- 16 респондентов. По остальным параметрам - менее 11 респондентов.

ВЫВОД: Жители МО удовлетворены качеством и ценой услуги «ремонт обуви», пользуются данной услугой официально, т.к. так дешевле, отсутствует очередь, а также индивидуальный подход мастера.  

Индивидуальный  пошив одежды и  вязка трикотажных  изделий

Степень удовлетворения услугой

«Не интересуюсь»- 77 респондентов, «стоимость не устраивает» - 20 респондентов, «цена и качество устраивает» - 17 респондентов. 

Метод пользования услугой

«Пользуюсь  в организации (официально, получаю чек)» - 43 респондента, «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру» - 10 респондентов, «Пользуюсь услугами и оплачиваю лично мастеру (неофициально)» -2 респондента. 

Причина выбора метода неофициального пользования услугой

«Так  дешевле», «отсутствие очереди», «рекомендации  друзей» и «индивидуальный подход мастера»-  9 респондентов, «другой  вариант»- 8 респондентов, остальные  параметры- менее 5 респондентов.

ВЫВОД: большинство жителей МО не интересуются пошивом одежды и вязкой трикотажных изделий, возможно это обусловлено тем, что в магазинах огромный выбор одежды на любой вкус по приемлемым ценам. Однако, люди, использующие данную услугу предпочитают официальное пользование. 

Ремонт  бытовой техники

Степень удовлетворения услугой

«Не интересуюсь»- 46 респондентов, «цена и качество устраивает»- 27 респондентов, «Стоимость не устраивает»- 20  респондентов, остальные  параметры - менее 17 респондентов. 

Метод пользования услугой

«Пользуюсь  в организации (официально, получаю  чек)» - 57 респондента, «пользуюсь услугами в организации (не получаю чек), но плачу лично мастеру» - 19 респондентов, «Пользуюсь услугами и оплачиваю  лично мастеру (неофициально)» -12 респондента. 

 Причина выбора метода неофициального пользования услугой

  

«Индивидуальный подход мастера»- 16 респондентов, «Выполнение  более качественное»- 10 респондентов, «Рекомендации друзей»- 9 респондентов, остальные параметры - менее 8 респондентов.

ВЫВОД: Большая часть респондентов не интересуется ремонтом бытовой техники. Это можно объяснить тем, что у современной бытовой техники достаточный  гарантийный срок и при поломке люди обращаются в магазин, а не в ремонт бытовой техники. Однако, те кто интересуется данной услугой предпочитают официальное пользование.  

Ремонт  и изготовление металлоизделий

Степень удовлетворения услугой

«Не интересуюсь» - 57 респондентов, «Цена и качество устраивает»- 43 респондента, остальные  параметры- менее 7 респондентов. 

  Метод пользования  услугой

Информация о работе Маркетинговые исследования «теневого» спроса на потребительские услуги Московской области