Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:42, реферат
Специфика финансовых взаимоотношений многих стран заключается в том, что на данный момент практически все государства вступают в международные отношения на рынке ссудных капиталов: либо в качестве заёмщика, либо в качестве кредитора.
В экономической теории ссудный капитал традиционно рассматривается как совокупность денежных средств, на возвратной основе передаваемых во временное пользование за плату в виде процента. На рынке капиталов ссудный капитал занимает особое место, удовлетворяя потребности национальной экономики в лице государства, юридических и физических лиц в свободных финансовых ресурсах.
Возникновение международного кредита связано с развитием международной торговли в XIV—XV вв., особенно после освоения морских путей из Европы на Ближний и Средний Восток, а также в Америку и Индию.
1. Введение……………………………………………………………….2
2.1. Парижский клуб……………………………………………………3
2.2. Основные принципы работы Парижского клуба…………..…5
2.3. Угроза прекращения платежей……………………………………..5
2.4. Условия погашения для должников………………………………..6
2.5. Равномерное распределение долгов………………………………..8
2.6. Критика Парижского клуба…………………………………………9
3.1. Лондонский клуб…………………………………………………..11
3.1. Организация деятельности Лондонского клуба……………….….11
3.2. История создания Лондонского клуба………………………….....12
3.3. Принципы Лондонского Клуба…………………………………….13
3.4. История взаимоотношений России с Лондонским клубом……...15
3.5. Взаимоотношения России с Лондонским клубом кредиторов…..17
4. Заключение……………………………………………………...……23
5. Список используемых источников …………………………….…25
6. Приложение……………………………………………………..……26
Вопросы официальной российской задолженности решаются в рамках Парижского клуба стран-кредиторов и на двусторонних переговорах.
Все расчеты с иностранными агентами
и кредиторами Правительства
Российской Федерации проходят через
Внешэкономбанк. Это делается в соответствии
с возложенной на ВЭБ функцией
агента Правительства России по управлению
государственным внешним долгом
и внешними долговыми активами. Работая
в этом направлении, Внешэкономбанк,
в частности, по поручению Министерства
Российской Федерации осуществляет
платежи в счет погашения и
обслуживания долга, при проведении
реструктуризаций и новаций по внешнему
долгу осуществляет обмен одних
долговых инструментов на другие, участвует
в подготовке и подписании межправительственных
соглашений по долговым вопросам, принимает
участие в разработке валютно-финансовых
условий контрактов на поставку товаров
в счет погашения российской задолженности,
обслуживает привлечение
В 2002 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации была проведена операция, имеющая принципиальное значение для дальнейшего выстраивания цивилизованных отношений России со своими внешнеэкономическими партнерами. Прежние долговые обязательства были заменены облигациями внешнего займа со сроком погашения в 2030г. (номинальная стоимость – 1,2 млрд. долларов США) и облигациями внешнего займа со сроком погашения в 2010г. (0,2 млрд. долларов США).
В 2005 г. на погашение и обслуживание
государственного внешнего долга направлялось
17,3 млрд. долларов (погашение – 10,9 млрд.,
обслуживание 6,4 млрд.), а привлечение
ресурсов за счет внешних источников
планировалось в объеме лишь 1,93 млрд.
долларов США. При этом предполагалась
эмиссия облигаций внешних
Благоприятные тенденции в развитии рынка государственных внешних заимствований России, проявившиеся в период 2001-2004 гг., Правительство Российской Федерации закрепило в 2005 г. и последующие годы. Уже в конце 2005 г. Россия была в состоянии привлекать на международных рынках капитала по ставке не более 6-7% годовых. В то же время стоимость привлечения связанных (нефинансовых) кредитов с учетом различных косвенных расходов составляла около 9%, а заимствования у международных финансовых организаций – и того больше: до 11% (также с учетом операционных и других дополнительных расходов российской стороны).
Таким образом, федеральная власть
отдает явное предпочтение несвязанным
(финансовым) заимствованиям, осуществляемым
преимущественно в форме
Это означает, что при формировании
Программы внешних
- минимизация стоимости новых государственных заимствований;
- оптимизация бюджетных
- расширение практики
Выполнение установки на расширение
внешних облигационных займов в
2006 г. (равно как в 2004 и 2005 гг.) оказалось
нецелесообразным. Это объяснялось
двумя обстоятельствами: относительно
высокой стоимостью новых российских
заимствований (по сравнению с их
стоимостью для индустриально развитых
государств) и нежелательностью привлечения
в страну дополнительных инвалютных
поступлений, поскольку они и
без займов в избытке шли в
Россию на основе экспорта топливно-энергетических
ресурсов. Федеральными бюджетами на
2007-2008 гг. несвязанные (финансовые) заимствования
на международных рынках капитала не
планируются вовсе. Это вполне согласуется
с решением стратегической задачи замещения
внешнего долга внутренними
Урегулирование отношений с
Лондонским клубом банков-кредиторов
явилось одним из первых сигналов
положительного изменения в общей
позиции международных
Для стран, идущих по пути преобразований
и реформ, заимствования стали
одним из основных источников финансовых
ресурсов. В случае внешнего государственного
долга кредиторами
Парижский клуб - неформальное объединение экономически развитых стран мира, координирующее финансовую политику государств-участников в отношении долгов третьих стран.
В 1995 году Россия вступила в Парижский
клуб в качестве кредитора. Вступление
Российской Федерации в Парижский
клуб кредиторов как полноправной страны-участницы
означало, что требования Российской
Федерации с этого времени
получили равный статус с требованиями
других кредиторов и не могут рассматриваться
должниками как второстепенные. Одновременно
у России появилась возможность
использовать такой рычаг как
политическое и экономическое воздействие
на должников со стороны руководителей
государств-лидеров мировой
В настоящее время Россия уже погасила всю свою задолженность перед странами Парижского клуба, и наступит время, когда отношения между Россией и лидерами мировой экономики будут носить партнерский, равноправный характер.
Лондонский клуб - неформальный многосторонний механизм выработки договоренностей со странами-должниками, испытывающими трудности с выплатой внешнего долга, по условиям погашения их межбанковской задолженности. Основные принципы его деятельности - индивидуальный подход к каждой стране-должнику, обусловленность пересмотра погашения долга, равномерное распределение потерь от реструктуризации долговых обязательств между всеми членами - весьма схожи с принципами Парижского клуба.
В 1997 года Россия подписала с Лондонским
клубом кредиторов соглашение о реструктуризации
задолженности бывшего СССР членам
клуба. Урегулирование отношений с
Лондонским клубом банков-кредиторов
явилось одним из первых сигналов
положительного изменения в общей
позиции международных
На сегодняшний день, несмотря на мировой финансовый кризис, Российская Федерация активно ведет работы по погашению долгов Парижскому и Лондонскому клубам. Наиболее активно идут переговоры по досрочным выплатам долга. И наступит время, когда отношения между Россией и лидерами мировой экономики будут носить партнерский, равноправный характер.
Приложение 1
Распределение долгов перед
Парижским клубам по годам
Приложение 2
«Страны-члены парижского
клуба»