Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в разработке международного маркетингового плана по открытию английского веганского ресторана «Loving Hut» в Санкт-Петербурге. Необходимо:
Реализация намеченной цели предполагает решение следующих задач:
1. Проведение исследования
- рассмотреть основные параметры кросс - культурных взаимодействий;
- изучить демографические и географические характеристики Санкт-Петербурга;
- рассмотреть юридическую сторону вопроса: проблемы и препятствия, ГОСТ, санэпидем нормы, вопросы сертифицирования;
- раскрыть понятие вегетарианства в Санкт-Петербурге;
- выявить конкурентную среду в ресторанном бизнесе;
- определить целевые аудитории и их ценности
Введение
Под кросс-культурным
взаимодействием следует
Таким
образом, объектом нашего анализа являются
кросс - культурные взаимодействия, а
предметом – особенности
Цель данной курсовой работы состоит в разработке международного маркетингового плана по открытию английского веганского ресторана «Loving Hut» в Санкт-Петербурге. Необходимо:
Реализация намеченной цели предполагает решение следующих задач:
1. Проведение исследования
- рассмотреть основные параметры кросс - культурных взаимодействий;
- изучить
демографические и
- рассмотреть юридическую сторону вопроса: проблемы и препятствия, ГОСТ, санэпидем нормы, вопросы сертифицирования;
- раскрыть
понятие вегетарианства в
- выявить
конкурентную среду в
- определить
целевые аудитории и их
- выявить каналы коммуникаций, через которые будем воздействовать на целевые аудитории
- наметить цели и задачи на основе исследований, направленных на конечный результат.
2.
на основе данных исследования
написать PR-кампанию
2.
Вегетарианство –
что это
Относительно целей нашей курсовой работы стоит обратить внимание на отдельную область – вегетарианство, и только после этого непосредственно переходить к самому продвигаемому продукту.
Прежде чем рассматривать долю групп общественности, которые ведут данный образ жизни, необходимо дать определения некоторым понятиям [6].
Вегетариа́нство — образ жизни, характеризующийся в первую очередь питанием, исключающим употребление плоти любых животных.
Виды продуктов питания, допускаемых в различных направлениях вегетарианства:
Направление/продукты | Мясо
(включая рыбу) |
Яйца |
Молоко |
Мед |
Лакто-ово-вегетарианство | нет | да | да | да |
Лакто-вегетарианство | нет | да | да | да |
Ово-вегетарианство | нет | да | нет | да |
Веганство | нет | нет | нет | Не всегда |
Однако,
в системе нашей курсовой работы
наиболее актуальным является образ жизни,
которые ведут веганы.
Веганы — строгие вегетарианцы, исключающие из своего рациона все продукты животного происхождения, включая мясо, рыбу, яйца, молоко, молочные продукты и иногда мёд. Также не используют мех и кожу животных, выступают против убийства животных ради опытов и развлечений.
Рассмотрим причины, по которым люди становятся веганами. Это может помочь в составлении сообщения для целевых групп общественности и поиске каналов коммуникации, по которым это будет передаваться.
Общенациональные причины, по которым люди становятся веганами:
1. этические
причины — веганы считают,
что уменьшают страдания
2. религиозные убеждения (индуизм, джайнизм, буддизм, некоторые направления христианства);
3. сохранение и/или улучшение здоровья
4. экологические
причины — по мнению веганов,
подобная диета приводит к
уменьшению загрязнения
Отношение к вегетарианству у населения России и Запада разное. Об этом свидетельствуют процентные показатели: Согласно данным Европейского вегетарианского союза [8]
большее
количество вегетарианцев
Но их количество постоянно растет.
В России
вегетарианство только начинает становиться
популярным. В советское время
оно было негласно запрещено как
веяние капитализма. Сейчас в России
интерес народа к модному направлению
гуманного отношения к животным
постоянно растет, и, хотя вегетарианцев
пока не так много, уже появились люди,
которые готовы развивать это движение
в стране [13].
3. Наш продукт - Вегетарианское кафе «Loving Hut»
Цель данной курсовой работы, как указано выше, является открытие американского веганского кафе «Loving Hut» в Санкт-Петербурге.
Для этого необходимо изучить специфику деятельности кафе «Loving Hut» на Западе [3] и в Москве[1]. Исходя из поставленной цели, необходимым считается решить следующие задачи:
- проанализировать Интеренет пространство сайта http://lovinghut.us
- изучить позиционирование кафе на его Родине
- изучить
открытие и позиционирование
кафе в Москве
«Loving Hut» – международная сеть веганских кафе и ресторанов, представлена на всех континентах в 21 стране мира. В Европе «Loving Hut» успешно работает в Австрии, Англии, Германии, Испании, Чехии, Франции и др. В Соединенных Штатах Америки ресторанов и кафе «Loving Hut» уже более 40, а во всем мире более 200 [2]. Популярность кафе велика во всем мире, не только среди веганов. Имиджевые журналы сверкают заголовками о кафе, в социальных сетях большое количество статей.(см. приложение)
В меню Loving Hut города Москвы представлены разнообразные веганские блюда с использованием кулинарных рецептов многих кухонь мира. Акцент в блюдах сделан на вкусовой гармонии и полезности для здоровья: блюда, не слишком пресные и не острые, не жирные и не очень сладкие. Для их приготовления используется минимум рафинированных продуктов, сахар - только коричневый, мука - нутовая (сорт гороха), синтетические усилители вкуса здесь не используют принципиально, все продукты – свежие, высокого качества, без консервантов, не содержат ГМО (не используются продукты трансгенного происхождения).
Обязательным
также считается указать
Почетные гости ресторана - известные российские вегетарианцы/веганы:
Ольга
Шелест, Алексей Мартынов, Сева Москвин,
Марина Девятова, Ольга Зарубина,
Дакота (Маргарита Герасимович), Елена
Павлова, Станислав Кучер,
Рустам
Гельманов (чемпион 2009 по боулдерингу
(скалолазанью), четырехкратный победитель
этапов Кубка мира, единственный
в России спортсмен, имеющий
в своем активе маршрут 9 А,
входит в пятерку лучших скалолазов
планеты), Александр Пьяник (карате, йога)
и др.
Вывод.
Таким
образом, хочется отметить, что популярность
вегетарианских ресторанов и кафе имеется
там, где процент этих самых вегетарианцев
больше. Людям, имеющим представление
об этой философии и образе жизни гораздо
интереснее поддерживать получаемую информацию.
В России данная тенденция только зарождается,
что обуславливает неохотное желание
СМИ и общественности выставлять «на показ»
вегетарианство.
4.
Гипотезы и целевая
аудитория
Целью
данного параграфа является выявление
целевых аудиторий, их ценностей, для
того, чтобы найти подход к каждой,
чтобы правильно создавать
Наши
целевые аудитории мы можем разделить
на 4 большие группы:
1.Мясоеды, неравнодушные к еде
2. Вегетарианцы
3. Люди, соблюдающие пост
4. Туристы
Для исследования
целевых аудиторий, авторы курсовой работы
выдвинули 3 гипотезы, которые впоследствии
подтвердят или опровергнут.
Гипотеза
1: Часть населения Санкт-Петербурга
придерживаются вегетарианского
образа жизни, а также
активно борются за
образ здорового питания,
но не находят поддержки
среди ресторанного
бизнеса города.
Гипотеза 2: Иностранные туристы и путешественники, которые оказываются в Санкт-Петербурге, утверждают, что городская ресторанная сеть далека от идеальной – здоровому питанию и лояльности к вегетарианцам Запада не придается никакого значения.
Гипотеза
3: Мясоеды считают,
что основной продукт
для вкусной сытной
пищи, для выживания
в нашем климате – мясо.
В ходе
исследования данные гипотезы подтвердятся,
либо опровергнутся.
5.
Демографические характеристики
города Санкт-Петербурга
Одной из задач нашего исследования было изучить демографические и географические характеристики Санкт-Петербурга, для того чтобы понять, насколько актуально продвигать наш продукт здесь и с какой стороны к этому вопросу подходить.
С начала
1990-х годов численность
Крайне низкая продолжительность жизни населения Санкт-Петербурга была обусловлена рядом причин, к числу которых относятся [12]:
отсутствие мотивации здорового образа жизни и культуры безопасной жизнедеятельности у значительной части населения;
несовершенство развития системы здравоохранения;
загрязнение окружающей среды;
недостаточное
развитие инфраструктуры для занятий
физической культурой и спортом
в сочетании с высокой