Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:26, реферат
Политика Китая в отношении интеграционных процессов в Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе может быть воспринята как пример реакции Пекина на вызовы различного толка - внутриполитические, внешние по отношению к самому Китаю, вызовы другим странам, создаваемые внешнеэкономическим курсом Китая. Взвешенное, достаточно реалистическое поведение отношении этих вызовов открывало для китайской политики новые возможности и перспективы реализации задач социально-экономического строительства, укрепления внешнеполитических позиций.
Близость, а иногда
и совпадение концептуальных воззрений
способствуют тому, что Китай и
развивающиеся страны АТЭС занимают
сходные или аналогичные
«Атэсовский подход»
как он понимается Китаем и рядом развивающихся
стран, подвергается критике во стороны
сторонников ускоренного снятия пограничных
торговых барьеров, открытия рынков стран
АТЭС.
Разработка Китаем
принципов сотрудничества и реализация
их на многосторонней основе имеет
как практическое, так и теоретическое
значение. Претворение этих принципов
в жизнь позволяет принимать
добровольные, соответствующие национальным
интересам решения, а не обусловленные
обязательными директивами и
тяжёлыми, сковывающими переговорами.
Консультации и взаимопонимание, а
не обязывающие соглашения лежат
в их основе. Признание предложенных
Китаем принципов взаимодействия на
многосторонней основе в качестве «атэсовского
подхода» способствовало укреплению позиций
Пекина, как в Форуме, так и за его пределами,
повышению авторитета Китая в глазах развивающихся
стран.
Опираясь на
названные принципы, при взаимодействии
со странами АСЕАН Китаю удалось
достигнуть того, что превалирующей
в рамках АТЭС стала линия на мягкую,
постепенную интеграцию в противовес
прицелу на интеграцию обязывающую,
ускоренную, взятому на вооружение
США и их партнёрами из западных
стран. Пекину удалось отстоять принцип
невзаимных преференций развитых стран
развивающимся, опережающего открытия
рынков первых для товаров последних.
В более широком
плане «принципы АТЭС»
Перспективы
участия Китая
в региональных объединительных
процессах.
Китайское руководство
рассматривает участие в
В центре внимания
будет оставаться деятельность в
АТЭС. На перспективу интересам Китая
отвечает сохранение нынешнего характера
АТЭС в качестве консультационной организации,
проводящей встречи на высшем уровне,
что объективно способствует повышению
его авторитета в качестве одного
из основных его участников. Пекин
будет вести дело к усилению компонента
экономического и научно-технического
сотрудничества этой организации, что
встретит по крайней мере пассивное сопротивление
со стороны развитых стран АТЭС, которые
будет делать всё возможное для ускорения
продвижения программ либерализации торговли
и инвестиций.
В 2004 г. было принято
решение о создании в Китае
Азиатско-Тихоокеанского центра финансов
и развития, целью которого станет
координация финансовой политики АТЭС.
Опираясь на
укрепляющийся экономический
Заключение.
В заключение стоит отметить следующее
В перспективе
можно ожидать дальнейшего
Активизация участия
Китая в этих процессах будет
ставить перед ним новые
Однако названные
вызовы не могут представлять угрозы
для социально-экономического развития
Китая, усиления его влияния в
современном мире. Как показал
опыт участия Пекина в интеграционных
группировках в АТР, Китай будет
стремиться использовать открывающиеся
возможности для решения
Китай сохранит
лидирующие позиции в освоении интеграционного
пространства Восточной Азии в целях
решения задач экономического строительства
и укрепления своих международных
позиций.