Автор: o********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 15:52, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение инструментов протекционистской политики.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Определить сущность и инструменты протекционистской политики;
Рассмотреть понятие и функции таможенного тарифа;
Изучить классификацию таможенных пошлин;
Рассмотреть нетарифные методы регулирования торговли.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и инструменты политики протекционизма…......…………5
Глава 2. Тарифные методы регулирования международной торговли. Их классификация………………………………………………………………….....8
2.1.Понятие и функции таможенного тарифа……………...……………………8
2.2. Классификация таможенных пошлин…………………….........................12
Глава 3. Нетарифные методы регулирования международной торговли.…...17
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...27
Наряду
с количественными методами существенную
роль среди нетарифных методов торговой
политики играют методы скрытого протекционизма,
представляющие собой разнообразные
барьеры нетаможенного
Виды скрытого протекционизма.
По
некоторым оценкам, существует несколько
сотен видов скрытого протекционизма,
с помощью которого страны могут
в одностороннем порядке
Наиболее распространенные барьеры технического характера - требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей и многие другие. Например, правительство Франции, чтобы ограничить импорт японских видеокассет, решило пропускать все их партии через одну тесную таможню в небольшом городке Пуатье, что не позволяло быстро провозить в страну большие партии. Товары, импортируемые в США, должны быть маркированы на английском языке четкими, не стираемыми и не смываемыми до момента продажи надписями.
Технические барьеры далеко не всегда являются только методом протекционизма. Во многих случаях их введение продиктовано не столько желанием оградить внутренний рынок, сколько заботой о защите населения.
Могут вводиться как центральными, так и местными органами государственной власти. Налоги, накладываемые в основном на импортные товары, весьма разнообразны и могут быть прямыми (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на продажу) или косвенными (сборы за таможенное оформление, регистрацию и выполнение других формальностей, портовые сборы).
Внутренние налоги
и сборы играют дискриминационную
роль только в том случае, если они
накладываются только на импортные
товары, при том что товары местных
производителей налогообложению не
подлежат. Если же правила внутреннего
налогообложения одинаковы как
для национальных товаров, так и
для импортных, то такая политика
может рассматриваться как
Во многих случаях внутренние налоги превышают по стоимости размер импортной пошлины и, более того, их ставка может изменяться в зависимости от внутренней конъюнктуры местного рынка.
Наиболее типичным объяснением такой политики являются требования национальной безопасности.
Обычно
требование о содержании местных
компонентов используется развивающимися
странами в рамках политики импортозамещения,
которая предполагает создание и
наращивание национальной базы производства
импортируемых товаров, с тем, чтобы
в дальнейшем отказаться от их импорта.
Правительства развитых стран используют
требование о содержании местных
компонентов, чтобы избежать перемещения
производства в развивающиеся страны
с более дешевой рабочей силой
и сохранить тем самым уровень
занятости.
Заключение
На протяжении длительного исторического периода внешнеторговая политика мира носит главным образом протекционистский характер.
Протекционизм — это система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местными. Протекционизм представляет собой политику государства, направленную на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а зачастую и на захват внешних рынков. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары.
Государства,
проводя протекционистскую
Итак, мною был рассмотрен вопрос, касающийся инструментов протекционистской политики. В своей работе я попыталась раскрыть сущность протекционизма, для того чтобы определить его инструменты.
Также
я наиболее полно попыталась отразить
классификацию тарифных и нетарифных
методов регулирования
Список использованной литературы
1) Антология мировой экономической мысли. - М.: Проспект, 1998. - 726 с.
2) Афанасьев Ю. Н. Теневая экономика в России: прошлое и настоящее. - М.: Изд-во РГУ, 2009. - 208 с.
3) Горбань М. Россия
в ВТО: Мифы и реальность // Вопросы экономики.
– 2010. – № 2.
4)Дайнеко А.Всемирная торговая организация:
Механизмы функциониро-вания и практика
вступления. – М.: Дикта, 2008. – 407 с.
5) Кулишер И. Основные вопросы международной
торговой политики. – М.: Социум, 2008. –
480 с.
6) Максимова М. Вступление в ВТО: выиграем
или проиграем? //Человек и труд. – 2008. –
№4 – с.13-14.
7) Медведков С.А.
США в 80-е годы: погоня за
лидерством. - М.: Мысль, 2008.
- 299 с.
8) Миклашевская А., Холопов А. Международная
экономика. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 352
с.
9) Оценка социально-экономических последствий
присоединения России к Всемирной торговой
организации. – М.: Экономика, 2007. – 536 с.
10) Пивоваров С., Тарасевич Л., Майзель А.
Международный менеджмент – СПб: Питер,
2009. – 656 с.
11)Разумнова Л. Современная международная торговля. Внешняя торговля России. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 204 с.
12) Россия на путях рыночного реформирования. - М.: Аналитика-Пресс, 2007. - 258 с.
13) Терехов А.Б. Свобода
торговли. Анализ зарубежного опыта. -
М.: Экономика, 2009. - 190 с.
14) Щебарова Н. Внешнеторговая политика.
– М.: Международные отноше-ния, 2009. – 256
с.