Информационное обеспечение международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Наиболее динамичной частью мирового информационного рынка является сектор деловой информации, включающий информацию об отдельных товарных рынках и рынках конкретных стран. И, во многом, владение этим сектором, вкупе с грамотным и своевременным его использованием позволяет наиболее успешно и прибыльно применять экономическую стратегию предприятия, фирмы, государства, союза государств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Информационные технологии, сущность, этапы развития, основные составляющие 5
1.2 Экономическая информация, виды и источники 6
1.3 Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности 12
1.3.1 Использование Internet в деловых коммуникациях и бизнесе 13
1.3.2 Стандарты передачи цифровой информиции между организациями 16

2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПО ИСПОЛЬЗОВНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 17
2.1 Информационное обеспечение внешней торговли США 17
2.2 Британская модель информационного обеспечения внешней торговли 19

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 24
3.1 Информационно-маркетинговая система Беларуси 24
3.2 Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли таможенного союза 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 646.50 Кб (Скачать)

Специалисты выясняют степень и особенности концентрации производства и капитала, уровень  монополизации рынка, межфирменные связи на нем, степень загрузки производственных мощностей, фирменные цены, оценивают конкуренцию на рынке. Итог их работы - несколько различных фирм, предлагаемых организации для осуществления внешнеторговой операции, прямых связей, создания совместного предприятия либо смешанного общества.

Огромное разнообразие информационных технологий и ресурсов интернета на сегодняшний день можно использовать в работе по внешнеэкономической деятельности.

Однако не только поиск и использование информации является залогом успеха. Немаловажную роль играет и своевременное и качественное предоставление достоверной и необходимой участникам ВЭД информации о своих товарах и услугах. Именно поэтому более широко должна распространяться информация, предоставляемая посольствами Республики Беларусь за рубежом. Необходимо организовать создание на ее основе информационных банков данных о действующих таможенных режимах, условиях торговли в зарубежных странах, а также с участием посольств разрабатывать прогнозы развития внешних рынков.

В настоящее  время создание таких баз данных коммерческими структурами —  поставщиками информации — затруднено в связи с отсутствием средств и их невостребованностью из-за высокой стоимости. Целесообразно создавать Интернет сайты посольств Республики Беларусь с размещением на них периодически обновляемой информации о внешнеторговом потенциале Беларуси, условиях регулирования внешней торговли для привлечения потенциальных партнеров в странах размещения посольств.

В республике практически отсутствуют специализированные периодические издания по вопросам внешнеэкономической деятельности. Поэтому целесообразно организовать выпуск специализированного информационного вестника, публикующего информацию о новостях внешней торговли, анализе тенденций как в целом по республике, так и в отдельных отраслях, крупных сделках, изменениях во внешнеторговом законодательстве разных стран, предложениях о деловом сотрудничестве, поступивших в посольства Республики Беларусь за рубежом.

Большой потенциал  в предоставлении аналитических материалов по вопросам внешнеэкономической деятельности имеют библиотеки республики, в частности, Национальная библиотека Республики Беларусь, Республиканская научно-техническая библиотека и др. На основе огромного количества литературы, поступающей в библиотеку, можно организовать подготовку аналитических обзоров рынка, подбор литературы по конкретным направлениям по запросу предприятия за невысокую плату. В настоящее время подобные услуги в библиотеках не осуществляются.

Одним словом, необходимо качественно, умело и инициативно использовать накопленный потенциал современных знаний в области информационного обеспечения экономической деятельности с целью наиболее качественно решать проблемы поиска рынков сбыта, инвесторов, поставщиков и других вопросов внешнеэкономической деятельности страны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Антонова  Н.Б. Государственное регулирование   экономики: Учебник - Мн.: Академия  управления при Президенте Республики  Беларусь, 2006 - 775с. 

2. Антипова Е.А. Практикум по географии мирового хозяйства: Для студентов спец. Н.05.01.00 - "География"/БГУ. - Мн.: БГУ, 2005 - 56с.

3. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. –446 с.

4. Беляцкий  Н П. Менеджмент. Мн.: изд. "Вышэйшая  школа", 2001.

5. Бровкова Е.Г. Внешнеэкономическая  деятельность: Учебн. пособие/ Бровкова  Е.Г., Продиус И.П. - М.: Сирин, 2004. - 192с.

6. Внешнеэкономическая   деятельность предприятия: Учебник   для Вузов/ Боков В.В. - М.: Международные  отношения, 2006. - 544с.

7. Государственное  регулирование экономики. Учебное  пособие для Вузов/ Морозова Т.Г., Дурдыев Ю.М., Тихонов В.Ф. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2006. - 255с.

8. Сальберг-Вачнадзе К.Г. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности, 140010 Люберцы, Октябрьский пр-т 403.72 стр.

9. Ю.М. Горностаев и др. Мировая сеть INTERNET. Применение в науке и бизнесе. М. 1997 год.

10. http://referatplus.ru/mezduotn/1_mezduotn_0108.php

11. http://www.eatextil.ru/articles/Informacionnoe_obespecenie_vnesnei_torgovli


Информация о работе Информационное обеспечение международной торговли