Информационное обеспечение международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Наиболее динамичной частью мирового информационного рынка является сектор деловой информации, включающий информацию об отдельных товарных рынках и рынках конкретных стран. И, во многом, владение этим сектором, вкупе с грамотным и своевременным его использованием позволяет наиболее успешно и прибыльно применять экономическую стратегию предприятия, фирмы, государства, союза государств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Информационные технологии, сущность, этапы развития, основные составляющие 5
1.2 Экономическая информация, виды и источники 6
1.3 Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности 12
1.3.1 Использование Internet в деловых коммуникациях и бизнесе 13
1.3.2 Стандарты передачи цифровой информиции между организациями 16

2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПО ИСПОЛЬЗОВНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 17
2.1 Информационное обеспечение внешней торговли США 17
2.2 Британская модель информационного обеспечения внешней торговли 19

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 24
3.1 Информационно-маркетинговая система Беларуси 24
3.2 Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли таможенного союза 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 646.50 Кб (Скачать)

Развивая  внешнеэкономическое сотрудничество на двустороннем и многостороннем уровнях, правительство Великобритании опирается на ряд специально созданных структур.

Вопросы сотрудничества Великобритании:

со  странами Латинской Америки рассматриваются  в рамках соответствующего саммита  – EULatin American Caribbean Summit, а также в рамках мероприятий, проводимых по линии реализации соглашений об экономическом сотрудничестве – Economic Partnership; Political Coordination and Cooperation Agreement; Cotonou Agreement;

со  странами Азии – на двусторонних встречах и форумах (Asia_Europe Meeting, ASIA-Europe Business Forum), а также в ходе реализации Trade Facilitation Action Plan, Investment Promotion Action Plan;

со  странами Северной Америки – в  ходе мероприятий по реализации New Transatlantic Agenda и в рамках Transatlantic Business Dialogue.

При содействии правительства Великобритании создан Китайско-Британский деловой совет (China-Britain Business Council), который является ведущим агентством, содействующим продвижению британского бизнеса в Китай и объединяющим 350 британских компаний.

Для оказания непосредственной поддержки участников ВЭД в Великобритании создана  Британская служба торговли и инвестиций (UK Trade&Investment, UKTI или БСТИ). Служба, в целях устранения трений двух основных ведомств, занимающихся вопросами внешних сношений – DTI и МИД Великобритании, подотчетна как госсекретарю торговли и промышленности, так и министру иностранных дел Великобритании. На нее возложены функции: продвижения британских товаров и услуг на внешние рынки; содействия компаниям Великобритании при их выходе на внешний рынок; привлечения иностранных инвестиций.

За  рубежом UKTI ведет работу через коммерческие отделы британских посольств и занимается продвижением британского экспорта на рынки зарубежных стран и привлечением иностранных инвестиций.

К услугам, оказываемым UKTI фирмам и кампаниям  также относятся:

предоставление  информации и консультаций по торговой тематике (о товарных рынках и возможных  конкурентах, страновые политические и экономические обзоры, тарифные ставки, принципы регулирования внешней торговли в различных странах), в т.ч. подготовка секторальных докладов и обзоров рынков;

предоставление  интегрированного пакета содействия и  консультаций для малых и средних  предприятий для выхода на экспортные рынки с минимальными затратами;

обеспечение функционирования информационно-консультационного  центра, работающего по принципу single point of entry (принцип «одного окна»);

информационная  поддержка иностранных инвесторов по вопросам обеспеченности того или  иного района Великобритании трудовыми ресурсами, рынками сбыта, сырьем, производственной инфраструктурой;

В базах  данных UKTI содержится информация о 38 тыс. британских компаний и имеются ссылки на их сайты и электронные адреса, что позволяет британским участникам ВЭД устанавливать прямые контакты с интересующими их коммерческими структурами.

Повышению эффективности ВЭД способствует деятельность UKTI, направленная на оказание содействия участию национальных фирм в торговых ярмарках и выставках. Важную роль в этом процессе играют организации спонсоры, которыми могут быть только британские организации, представляющие определенный сектор промышленности, либо предлагающие широкий спектр услуг (к последним можно отнести торговые палаты, деятельность которых не привязана к определенной отрасли).

В Великобритании имеется ряд программ, направленных, в первую очередь, на оказание содействия участникам внешнеэкономической деятельности в продвижении их товаров на внешний  рынок. Если ранее основное внимание уделялось вопросам содействия повышению  эффективности ВЭД в страновом/региональном разрезе, то теперь приоритет отдан отраслевому направлению и уже потом для каждой отрасли определяются ее региональные приоритеты (так называемая «поддержка отраслей британской экономики при выходе на внешний рынок»). В числе программ, имеющих практический интерес:

Программа поддержки участия британских фирм в выставках и семинарах, организуемых зарубежом, которой предусматривается предоставление гранта определенных размеров и на определенных условиях. Размер гранта для участника составляет до 60% расходов по оплате выставочного стенда компании, но не более 2,3 тыс.ф.cm.

Программа поддержки зарубежных миссий британских компаний – грант на оплату поездок (от 200 до 1000 ф.ст. на человека/на одну компанию).

Содействие выходу на внешний рынок. Данная программа рассчитана на компании различных уровней. Первый уровень – компании, практически не имеющие опыта ВЭД, которым предоставляется тренинг и консультации для выхода на стабильные рынки – Ирландия, страны Скандинавии, а также возможность посещения одной из выставок/ярмарок в странах Западной Европы и получения необходимых консультаций после возвращения. Второй уровень – компании, имеющие опыт работы на внешнем рынке и желающие выйти на новый «трудный» рынок, которым оказывается соответствующее содействие, включая посещение Франции, Германии или Испании, налаживание связей с сотрудниками коммерческих подразделений загранучреждений. Согласно имеющейся информации, участие в этой программе способствовало тому, что 50% компаний подписало контракты на 13тыс.ф.ст.

Великобритания  считается одним из крупнейших мировых  центров по количеству проводимых международных выставок, конференций и семинаров. Их число в 2005г. составило 1 тыс. Названые форумы посетили 9 млн.чел. Среди главных национальных выставочных и конференц-центров – Национальный выставочный центр и Международныйи конференц-центр в Бирмингеме; Excel, Earls Court, Olympia Exhibition Centre, Wembley Exhibition Centre – в Лондоне; Scottish Exhibition& Conference Centre в Глазго и King's Hall Exhibition Centre в Белфасте.

Большинство ведущих британских организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий и конференций объединены в 3 ассоциации – Exhibition Venues Association, Association of Exhibition Organizers и British Exhibition Contractors Association, которые взаимодействуют в рамках Exhibition Association Forum.

Частичное финансирование на развитие выставочно-ярмарочных мероприятий поступает из госбюджета через подведомственную министерству торговли и промышленности Британскую службу торговли и инвестиций (UK Trade&Investment). Данные по бюджету инвестиционной политике, финансово-экономическому положению и проблемам экономического развития страны постоянно публикуется на сайтах минфина Великобритании (www. hm_treasury.gov.uk/) и Банка Англии (www.bankofengland.co.uk/). Текущая деятельность правительства освещается на сайте Кабинета министров (www.number_10.gov.uk/). Сайт Службы контроля финансовой деятельности (www.fsa.gov.uk/) позволяет следить за движением финансовых потоков. Здесь также помещается информация о фирмах, не прошедших регистрацию службы, и организациях, при сотрудничестве с которыми следует проявлять особую осторожность. Информация о регулировании деятельности предприятий среднего и малого бизнеса представлена на сайте UK Online for Business (www.ukonlineforbusiness.gov.uk).

Политические  аспекты внешнеэкономической деятельности страны публикуются на сайте МИД (www.fco.gov.uk/). Отдельный раздел на этом сайте посвящен экономикам ряда зарубежных стран на основе информации, поступающей из британских посольств.

Важными источниками финансовой информации являются сайты банков и бирж. В  их числе электронные порталы: Barclays (www.barclays.со.uk), HSBC (www.banking.us.hsbc.coin), Lloyds TSB (www.lloydstsb.со.uk], National Westminster Bank (www. natwest.со. uk), HBOS (www. hbosplc.com), Royal Bank of Scotland (owww.rbs.co.uk); London Stock Exchange, LSE (Лондонская фондовая биржа, www. londonstoc_kexchange. со. uk), International Petroleum Exchange (Международная нефтяная биржа в Лондоне www. theipe. com), London Metals Exchange (Лондонская биржа металлов – крупнейший международный рынок цветных металлов, www.lme.co.uk), The Baltic Exchange (Международная биржа морских перевозок www. balticexchange. com).

Деловая информация также размещается на сайтах ведущих средств массовой информации Великобритании. Среди них – Financial Times (www.ft.com), The Times (www.the_times.co.uk), The Economist (www.economist.com), The Guardian (www.guardian.co.uk), The Independent(www.independent.co.uk), Reuters (www.reuters.co.uk). Всемирная служба новостей ВВС (www.bbc.co.ukX Telegraph (www.telegraph.co.uk).

Все большей  популярностью на британском рынке консалтинговых услуг пользуются компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями рынков отраслей промышленности, финансов и инвестиций, науки и техники, медицины, здравоохранения, фармакологии и др. Среди них: Autonomy Systems (www.autonomy.com), Bloomberg (www.bloomberg.com), Bureau van Dijk (www.bvdep.corn), Logical CMG (www.logicacmg.com), Datamonitor (www.datamonitor.com), Europages (www. europages. com), eMeta (www.emeta.com), Fitch ratings (www.fitchratings.com), Standard & Poor's (www.compustat.com).

 

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

3.1 Информационно-маркетинговая система Беларуси

 

Система информационно-маркетинговой поддержки внешнеторговой деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь только начинает формироваться. Информационные системы, действующие в Беларуси, представлены отраслевыми и частными.

К отраслевым системам относятся информационные сети различных министерств и концернов, в частности, информационный центр Министерства торговли — ПТИ "Белтор-гсистема"; информационный центр Министерства иностранных дел — ИМЦ "Информа"; информационная система концерна "Белресурсы". Для этой группы характерно отсутствие связи между информационными сетями, а также различная степень готовности. Их деятельность часто ограничивается проведением конъюнктурных обзоров белорусского рынка, изданием бюллетеней, справочной информации.

К частным системам относятся коммерческие сети, принадлежащие белорусским организациям разного масштаба а также, представительства: Информационное агентство "Интерфакс"; Информационное агентство "Рейтер. Восточная Европа. Лтд."; ЗАО "Белорусские экономические новости"; "Соло" — региональный представитель "RELCOM" в Беларуси; ЗАО "ИНЭП" — представитель ТНК "Дан & Брэдстрит"; СП "Белфакт"; Информационное агентство "ЭКОПРЕСС"; НИ-ИЦПИ "КОМПАСС"; Частное информационное агентство "БелаПАН"; Унитарное предприятие "Академия" и др.

Белорусские агентства  пока не имеют достаточно серьезной  аналитической информации. Вся предоставляемая  информация распределяется по следующим группам:

финансовая (курсы  и котировки валют, ценных бумаг; процентные ставки денежных рынков; операции на фондовом, валютном и денежно-кредитном рынках);

коммерческая (информация о ценах сырьевых и товарных рынков, расценках на транспортные и другие услуги, связанные с коммерческой деятельностью);

экономические, политические, биржевые новости, анализ событий и комментарии специалистов;

информация  о субъектах хозяйствования и  другая справочная информация (базы данных предприятий, банков, структурированные по отраслям и регионам; товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности; макроэкономические показатели и т.д.) предлагается обычно в совокупности с маркетинговыми исследованиями;

нормативная информация.

Наиболее мощными  структурами, действующими на рынке  маркетинговых услуг, являются Белорусская торгово-промышленная палата и Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен. Также в этой сфере функционируют около 10 организаций различного уровня, которые своей деятельностью пытаются удовлетворить спрос на данный вид информации. К ним, в частности, относятся: ООО "Центр деловых связей", производственное предприятие "Пигмалион", ООО "Евроконсалт", ИП "NIELSEN BEL", ОДО "Интерфаундри", НКП "Академия", ИП "Басми" и др. Данные агентства ориентированы в основном на коммерческие структуры.

Необходимую многим предприятиям информацию можно получить в Интернете. В сети располагаются десятки тематических, отраслевых, региональных, частных, государственных бизнес-проектов, порталов, справочно-информационных служб, электронные версии бумажных справочников, телефонных каталогов. Приведем ссылки на некоторые из них: www.rogneda.com, www.shopping.by, www.gandliar.com, www.b2b.by, www.partner.brm.by, www.kompass.by, www.etp2000.com.

Система маркетинговой  информации, существующая в Республике Беларусь, нацелена на решение принципиально иных задач, нежели подобные системы в развитых странах. Для зарубежных компаний при работе с системами маркетинговой информации основная трудность заключается в избытке, преобразовании, анализе и трансформации данных из большого числа источников в необходимую информацию, а затем и знания о рынке. Главной проблемой для большинства компаний, действующих в Республике Беларусь, оказывается нехватка данных — наличие разрозненных, неполных, противоречивых информационных источников, которые не могут быть сведены в единую информационную систему. Таким образом, если в развитых странах вопрос о функционировании систем маркетинговой информации находится в плоскости кардинального изменения подходов к обработке и хранению информации, то в Республике Беларусь основной вопрос — сбор и первичный анализ данных.

Помимо объективных  факторов, влияющих на развитие маркетинговой  информационной системы, существуют причины  субъективного и внутриорганизационного характера, ограничивающие развитие системы  маркетинговой информации. Они связаны с тем, что необходимо адаптировать маркетинг как концепцию и образ действия к особенностям нашего хозяйственного механизма в целом и механизма управления производством и реализацией товаров и услуг в частности с учетом действующих правовых норм и реальной рыночной ситуации. Современные информационные технологии воспринимаются большинством предпринимателей преимущественно как средство электронной обработки данных, способствующее автоматизации и сокращению ручного труда. Возможность создания интегрированной системы управления на базе информационных технологий до настоящего времени не рассматривалась многими руководителями в качестве реальной перспективы. Но системы маркетинговой информации существуют не ради сбора информации как таковой, а ради повышения эффективности деятельности компании.

Обострение  конкурентной борьбы и постепенное  насыщение рынков приводит к тому, что белорусским компаниям все  труднее сохранять свои рыночные позиции, действуя в условиях недостаточного информационного обеспечения.

Создание системы маркетинговой информации, которая стала бы реальным инструментом для принятия решений, в Республике Беларусь возможно. Для этого необходимо с учетом опыта уже существующих систем маркетинговой информации построить ее таким образом, чтобы получать данные о рынке, значимые и полезные для принятия управленческих решений. Так как основным фактором, сдерживающим развитие систем маркетинговой информации в Беларуси, является нехватка информации для создания системы маркетинговых знаний, то необходимо преодолеть разрозненность и неполноту данных.

Информация о работе Информационное обеспечение международной торговли