Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:24, контрольная работа
Осуществить реинжиниринг бизнеса – это всё равно, что создать бизнес заново
Введение…………………………………………………..3
Степень осуществимости РБП…………………………...3
Реинжиниринг в действии..................................................6
Реинжиниринг бизнес-процессов и его особенности …7
Последствия реинжиниринга бизнес-процессов............13
Заключение.........................................................................18
Список литературы...........................................................21
Федеральное агентство морского и речного транспорта
ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия
водного
транспорта»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Реинжиниринг
на тему: Степень осуществимости реинжиниринга бизнес-процессов
Казань - 2011 г
Содержание.
Введение…………………………………………………..
Степень осуществимости РБП…………………………...3
Реинжиниринг
в действии....................
Реинжиниринг бизнес-процессов и его особенности …7
Последствия
реинжиниринга бизнес-
Заключение....................
Список
литературы....................
Реинжиниринг определяют как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. В этом определение содержится четыре ключевых слова.
Первое ключевое слово – «фундаментальный». Осуществляя реинжиниринг, предприниматель должен поставить на повестку дня основополагающие вопросы, касающиеся его компании и характера её деятельности: «Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы это делаем именно так?». Задаваясь подобными фундаментальными вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на сложившиеся негласные правила и предложения, исходя из которых они руководят своим бизнесом.
Второе
ключевое слово в определении
– «радикальный», от латинского слова
«radix», что значит «корень». Радикальное
перепроектирование означает обращение
к самым корням явлений: не проведение
косметических изменений и не перетасовку
уже существующих систем, а решительный
отказ от всего отжившего. Радикальное
перепроектирование при реинжиниренге
сбрасывает со счетов все существующие
структуры и методы и предлагает изобретение
совершенно новых способов работы. Осуществить
реинжиниринг бизнеса – это всё равно,
что создать бизнес заново. Третье ключевое
слово – это «существенный». Реинжиниринг
не имеет ничего общего с небольшими частичными
или приростными улучшениями, он призван
обеспечить общий мощный рост результативности.
Степень осуществимости РБП.
Критерий «осуществимость» связан с рассмотрением ряда факторов, определяющих вероятность успеха конкретных усилий по реинжинирингу. Один из этих факторов — масштаб. В целом, чем шире процесс, чем больше в нем задействовано организационных единиц, тем больше масштаб. Реинжиниринг более масштабного процесса может принести больше пользы компании, но вероятность его успеха будет ниже, поскольку требуется координировать больше областей, затрагивать больше подразделений и вовлекать больше менеджеров, имеющих собственные цели.
Аналогичным образом осуществимость снижают высокие издержки. Например, если реинжиниринг требует значительных инвестиций в систему обработки информации, то возникнет больше препятствий, чем при отсутствии такой потребности.
Другие факторы, которые следует учитывать при оценке осуществимости реинжиниринга определенного процесса, — сила команды по реинжинирингу и целеустремленность руководителя процесса.
Управление
проектами — тщательно
Что
же представляет собой реинжиниринг
бизнес-процессов и как с его
помощью можно кардинально
При
функционально-иерархической
административных
полномочий, ни исполнителей, обладающих
достаточным опытом и квалификацией.
В случае процессно-ориентированной
структуры организации менеджер
проекта непосредственно связан
с директором по персоналу. Теперь при
полной поддержке исполнительного директора
он имеет возможность привлечь к работе
команды необходимых специалистов и в
гораздо большей степени воспользоваться
знаниями, навыками сотрудников, а также
другими ресурсами, которыми располагает
его организация. Усилия менеджера по
реализации проекта адекватно воспринимаются
всеми служащими, а решения не требуют
бесконечных согласований с руководителями
функциональных подразделений.
Реинжиниринг в действии.
Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу,выполняемую персоналом этих отделов.
Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы ещё некоторые повторяющиеся процессы например:
«разработка продукта» - от выработки концепции до создания прототипа;
«продажи» - от выявления потенциального клиента до получения заказа;
«выполнение заказа» - от оформление заказа до осуществления платежа;
«обслуживание»
- от получения запроса до
После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить,какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок. Принятие подробного решения вовсе не является тривиальной частью реинжиниринговых мероприятий, так как ни одна из компаний не способна одновременно перестраивать все укрупнённые процессы. Обычно организации используют три критерия, помогающие им сделать выбор. Первый из них – дисфункциональность: осуществление каких процессов сопряжено с наибольшими трудностями? Второй –значимость: какие процессы оказывают наибольшее воздействие на клиентов компаний? Третий – осуществимость: каике из происходящих в компании процессов могут быть перепроектированы в данный момент наиболее успешно? После того, как выбран процесс для реинжиниринга, обозначен его хозяин и подобрана реинжиниринговая команда, следующим шагом, как это ни неожиданно,
не становится перепроектирование процесса. Очередным шагом проводящей
реинжиниринг
команды становиться «
Прежде чем реинжиниринговая команда приступит к перепроектированию текущего процесса, она должна кое-что о нём узнать: в чём он, собственно, состоит, насколько хорошо (или плохо) он функционирует, какие основные проблемы влияют на его результаты. Поскольку же целью команды не является улучшение имеющего процесса, нет необходимости анализировать и документировать его, раскрывая все детали. Наоборот, члены команды нуждаются в укрупнённом обзоре, часто достаточном для создания полностью нового, лучшего проекта на основе интуиции и творческих озарений.
Реинжиниринг бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов
разрабатывались системы повышенной сложности, ориентировались на описание данных о сущностях предметной области и их взаимосвязей, но не на описание поведения сущностей. Так как реинжиниринг бизнес-процессов ориентирован на процессы, его понятийной базой является объектно-ориентированный подход, позволяющий описывать как данные о сущностях, так и их поведение. В частности, прежде чем определить архитектуру некоторого сложного бизнес-процессов, необходимо как можно более обстоятельно и объективно изучить и описать специфику его поведения, особенности функционирования.
Для
успешного реинжиниринга
бизнес-процессов; отсутствие внешнего управляющего воздействия на ход
реинжиниринга бизнес-процессов; готовность компании пойти на риск.
Реинжиниринг в мире раньше других начал применяться в таких областях
бизнеса, как страхование , телекоммуникации и энергетика , химия,
электроника, вычислительная техника, производство товаров широкого
потребления. С 1994 года началось широкое внедрение реинжиниринга в банки и правительственные учреждения.
Комплексное моделирование деятельности
компании на основе использования
новых информационных технологий является одним из условий успешного
проведения реинжиниринга бизнес-прцессов.
Задачей
реинжиниринга бизнес-
Клиентов. Задача усовершенствования бизнеса - долговременная поддержка либо существующих, либо перепроектированных процессов.
Перепроектирование бизнес-прцессов становится возможным благодаря
Информация о работе Степень осуществимости реинжинеринга бизнес процессов