Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы установить и оценить основные бизнес-процессы на предприятии, провести реинжиниринг выбранных процессов для построения новой организационной структуры предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи курсовой работы:
- идентификация бизнес-процессов предприятия;
- определение ключевых факторов успеха;
- оценка эффективности функционирования бизнес-процессов;
Введение 4
1 Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов в области организации и управления производством 6
1.1 Сущность, цели и задачи реинжиниринга 6 1.2 Особенности совершенствования бизнес-процессов в области организации и управления производством 11
1.3Методические подходы к проведению реинжиниринга бизнес-процессов15
1.4 Практика реинжиниринга процессов на отечественных и зарубежных предприятиях 23
2 Анализ организационных преобразований в ООО «ДВ-Стар» 27
2.1 Общая характеристика ООО «ДВ-Стар» 27
2.2Оценка целесообразности проведения реинжиниринга в ООО«ДВ-Стар»28
2.3 Идентификация и анализ бизнес-процессов в ООО «ДВ-Стар» 33
3 Методические рекомендации по проведению реинжиниринга бизнес-процессов в компании 43
3.1 Общие рекомендации по проведению реинжиниринга бизнес-процессов43
3.2 Моделирование бизнес-процесса организации и управления производством на основе SADT-методологии 47
3.3 Оценка эффективности 51
Заключение 56
Список литературы 57
Приложение А «Регламент выполнения процесса» 59
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)
Инженерно-экономический факультет
Курсовая работа
по дисциплине «Реинжиниринг производственных систем»
«Реинжиниринг в области процесса организации и управления производством»
Воронеж 2011
Замечания руководителя
Содержание
Замечания руководителя
Введение
1 Теоретические аспекты
1.1 Сущность, цели и задачи реинжиниринга
1.3Методические подходы к проведению реинжиниринга бизнес-процессов15
1.4 Практика реинжиниринга
2 Анализ организационных
2.1 Общая характеристика ООО «ДВ-Стар» 27
2.2Оценка целесообразности проведения реинжиниринга в ООО«ДВ-Стар»28
2.3 Идентификация и анализ бизнес-процессов в ООО «ДВ-Стар» 33
3 Методические рекомендации
по проведению реинжиниринга бизнес-процессов
в компании
3.1 Общие рекомендации по проведению реинжиниринга бизнес-процессов43
3.2 Моделирование бизнес-процесса организации и управления производством на основе SADT-методологии 47
3.3 Оценка эффективности
Заключение
Список литературы
Приложение А «Регламент
выполнения процесса»
Введение
Современные условия
хозяйствования характеризуются высокой
динамичностью среды
Для решения задач
адаптации предприятий к
Данная работа посвящена
анализу функционирования бизнес-процессов
на предприятии и выявлению
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы установить и оценить основные бизнес-процессы на предприятии, провести реинжиниринг выбранных процессов для построения новой организационной структуры предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи курсовой работы:
- идентификация бизнес-
- определение ключевых факторов успеха;
- оценка эффективности
функционирования бизнес-
- ранжирование процессов;
- реинжиниринг выбранных бизнес-процессов.
1 Теоретические аспекты
1.1Сущность, цели и задачи реинжиниринга
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер). [3]
Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
- почему компания делает то, что она делает?
- почему компания делает это таким способом?
- какой хочет стать компания?
Отвечая на эти вопросы,
специалисты должны переосмыслить
текущие правила и положения (зачастую
не сформулированные в письменной форме)
ведения бизнеса и часто
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный).
Реинжиниринг не применяется в тех
случаях, когда необходимо улучшение
либо увеличение показателей деятельности
компании на 10—100%, а используются более
традиционные методы (от произнесения
зажигательных речей перед сотр
Различия между
Таблица 1 - Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса
Параметр |
Совершенствование |
Реинжиниринг |
Уровень изменений |
Наращиваемый |
Радикальный |
Начальная точка |
Существующий процесс |
«Чистая доска» |
Частота изменений |
Непрерывно/единовременно |
Единовременно |
Длительность изменений |
Малая |
Большая |
Направление изменений |
Снизу вверх |
Сверху вниз |
Охват |
Узкий — на уровне функций (функциональный подход) |
Широкий — межфункциональный |
Риск |
Умеренный |
Высокий |
Основное средство |
Стратегическое управление |
Информационные технологии |
Тип изменений |
Изменение корпоративной культуры |
Культурный/структурный |
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
1) Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.
2) Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.
3) Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.
Рисунок 1 – Сущность реинжиниринга
Таким образом, задачи реинжиниринга
аналогичны задачам инновации: освоение
новшеств для обеспечения
Ключевое слово «процесс»,
как мы уже сказали, наиболее важное
в определении понятия «
Бизнес-процесс — это
множество «внутренних шагов» предприятия,
заканчивающихся созданием
Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа (рисунок 2):
1)Разработка образа-видения будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
2) Анализ существующего
бизнеса — проводится
3) Разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы;
4) Внедрение проекта нового бизнеса.
Рисунок 2 – Стадии реинжиниринга бизнес-процессов
Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.[12]
Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям. Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?
Реинжиниринг — это внедрение самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых нолей. Необходима ориентация на постоянно эволюционирующие услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии ИТ как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.
Применяя ИТ для создания
и поддержания устойчивого
- встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми «прорывными» решениями;
- распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;
- использовать позитивный опыт и достижения других компаний.
Во многих компаниях для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение. Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.
Информация о работе Реинжиниринг в области процесса организации и управления производством