Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:22, контрольная работа
Задание 1 «Реинжиниринг бизнес-процессов в ресторане».
Задание 2. Описание бизнес процессов в гостинице.
Задание №1………………………………………………………………………...3
Задание №2…………………………………………………………...…………..13
Задание №3….........................................................................................................15
Федеральное агентство по образованию
РОСИЙСКИЙ ГОСУАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг
Кафедра
«Технологии и организации питания и услуг»
Дисциплина
«Инжиниринг и реинжиниринг бизнес процессов»
Контрольная работа
Выполнил Студент 3 курса
Заочной формы обучения
35 группа
Зачетная книжка № 2010/338
Привезенцев Евгений Олегович
Проверил: проф. Баринов
В.А.
Москва – 2013
Содержание:
Задание №1……………………………………………………………………….
Задание №2…………………………………………………………...………
Задание №3…...........................
Задание 1 «Реинжиниринг бизнес-процессов
в ресторане»
Кейс 1:
Сформулировать основные структурные характеристики для отрасли ресторанно – гостиничного бизнеса.
Ресторан «Доля Ангела» находится в городе Зеленоград, на площади Юности в центральной части города рядом с главными архитектурными и культурными достопримечательностями.
Это полносервисный ресторан, главной концепцией которого является сочетание комфорта, стиля и уровнем обслуживания.
По классификации стандарта ГОСТ Р 50762-95 ресторан «Доля Ангела» можно отнести к классу люкс, так как имеет место изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров.
Одновременно ресторан может принять несколько сотен человек для проведения банкетов, фуршетов, свадеб и корпоративных вечеринок.
В ресторане есть большая летняя веранда на 100 посадочных мест с великолепным видом на не большую лесопосадку на высоте кроны деревьев.
В меню основная ставка делается на блюда русской кухни и блюда европейской кухни.
В ресторане предлагается винная карта с широким ассортиментом алкогольной и слабоалкогольной продукции. В картах напитков сначала записаны алкогольные напитки на основе спиртов начиная с водки и заканчивая игристыми винами. Имеется в наличии интересная коктейльная карта, составленная с учетом самых разных предпочтений.
В оформлении ресторана «Доля Ангела» применяются итальянский стиль, по сколько название ресторана происходит от винодельческого ремесла. А Италия считается прародительницей этого вида деятельности.
Три основных и два VIP зала выполнены с Итальянским мотивом. Просторная светлая летняя веранда дарит посетителям ощущения свежести и гармонии несмотря на то, что ресторан расположен в центре города.
Ресторан состоит из нескольких помещений: входной группы, вестибюля, туалетных комнат, непосредственных залов ресторана, кассового узла, сервизной, кухни, посудомойного отделения, комната для глажки столового белья, комната для хранения столового белья.
В своей работе ресторан «Доля Ангела», прошедший обязательную сертификацию предприятия общественного питания использует следующие нормативы:
- ГОСТ Р 50673-95, касающийся
общих технических условий
- ГОСТ Р 50674-95, утверждающий нормы услуг общественного питания;
- ГОСТ Р 50935-96, определяющий правила работы обслуживающего персонала;
- СанПиН 2.3.2.1078-01 - санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы.
- СанПиН 2.3.6.1079-01 - санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы.
- СНиП 23-05-95 - строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение;
- СНиП 2.08.02-89 (1999) - строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения.
Также ресторан «Доля Ангела» имеет обязательную лицензию на продажу спиртных и спиртосодержащих продуктов, описанную в предыдущем разделе.
Структурные характеристики:
- Большое количество конкурентов - нелегко отличить ресторан среди других подобных учреждений находящихся в городе Зеленоград;
- Отсутствие устойчивых каналов поставок русурсов.
- Отсутствие в России достаточного количества
высококвалифицированного руководящего и линейного персонала.
- Привлекательность сектора - Разнообразие выбора направления и основной идеи ресторана.
Кейс 2:
Назовите основные проблемы ресторана, требующие немедленного решения
1. Плохо налаженная маркетинговая структура ресторана.
Кейс 3:
Основные этапы выделения бизнес-процессов ресторана, требующие немедленного решения.
Этап 1. Диагностика бизнес - процессов ресторана
Этап 2. Моделирование бизнес процессов
Этап 3. Оценка оптимальности и оптимизации бизнес- процессов
Этап 4. Организация внедрения изменений
Этап 5. Разработка регламентирующих документов
Этап 6. Внедрение регламентирующих документов
Кейс 4:
Содержание (работы) по каждому этапу для предприятия - ресторан,.
На Этапе 1 необходимо решить следующие задачи:
Определить проблемные зоны во взаимодействии должностных лиц и подразделений.
Все процессы, происходящие в ресторане поделить на основные и вспомогательные с последующей декомпозицией на бизнес-процессы.
На данном этапе интервьюируют руководителей всех уровней менеджера зала до Генерального директора, анализируется оргсхема Ресторана, определяется формат моделирования процессов. При этом формируется рабочая группа и осуществляется анализ существующих материалов, регламентирующих деятельность Ресторана, в т.ч. анализ схем бизнес - процессов, изучение существующих форм документов Ресторана, согласование формата регламентирующих и организационных документов, разрабатываемых в ходе проекта, и, в заключение разрабатывается детализированный план-график проекта.
По завершению данного
этапа формируется отчет-
Методы по устранению:
Кейс 5: Опишите содержание (работы) по каждому этапу для предприятия – ресторан.
Этап 2
Основной задачей данного этапа является создание бизнес-процессов, отображающих последовательность действий в ресторане, разграничение ответственности среди исполнителей, т.е хостес отвечает только за встречу гостей ресторана и распределение столиков, официанты – обслуживание гостей в течение всего посещения гостями строго по зонам.
На данном этапе анализируется:
Регламентирующие документы (ГОСТ Р 50674-95, утверждающий нормы услуг общественного питания) в рамках выделенных бизнес процессов (встреча гостя, обслуживание официантом, рекламная компания ресторана).
о All Fusion Process Modeler/ BPwin (нотация IDEFO; IDEF3);
о MS Visio (усовершенствованная нотация Cross Functional Flowchart);
о ARIS Toolset (нотация eEPS).
Этап 3.
На данном этапе анализируются параметры исходных данных
Полнота и своевременность управляющих воздействий, их наличие
Оптимальность сроков выполнения работ
Достаточность ресурсов (количество и качество)
А также что не менее важно - обоснованность и достоверность конечных результатов.
На этом этапе выясняются зоны неоправданного дублирования функций- предположим меню в ресторане предоставляет и хостес и официант прикрепленный за столиком гостей; а также зон «безответственности» – к примеру, сколько блюдо может простоять на кухне блюдо, ожидая официанта без какого либо знака со стороны шеф-повара.
Результатом выполнения данного этапа является отчет с предложением по усовершенствованию бизнес - процессов – например: поварам сделать кнопки связанные со звонком в баре для оповещения официантов о готовности заказанного блюда, правило, регламентирующего, что меню гостям ресторана предоставляет только хостес.
Оптимизация бизнес - процессов на данном этапе включает внесение принятых предложений по усовершенствованию бизнес- процессов в действующие модели. В дальнейшем эти модели будут использованы при реализации следующих этапов.
Этап 4.
На данном этапе стоит провести общее собрание- инструктаж для официантов, хостес и менеджеров зала ресторана по поводу нововведений.
Гостей, которые заходят в залы ресторана, встречает хостес, а если он занят или отсутствует - свободный от работы официант. Он приветствует клиентов, спрашивает, сколько их и в какой части зала они желают, чтобы размещался столик. Предлагает на выбор два- три стола и, получив согласие, приглашает к выбранному месту.
Хостес всегда идет впереди, указывая посетителям дорогу. Подает гостям меню согласно стандартам обслуживания (в открытом виде, открытой рукой).
Дальнейшее обслуживание производится официантами. При возникновении проблем или разногласий в зал приглашается менеджер ресторана для улаживания вопроса. Всего в ресторане «Доля Ангела» два менеджера и старший администратор которые отвечают за все направления деятельности заведения.
Также мониторинг и корректировка нововведений на основе опытной эксплуатации. К примеру, количество устройств «TillyPad» необходимо увеличить на 3 экземпляра установив один из них на летней веранде для того чтобы официанты не теряли свое время от длительных расстояний и тем самым сократить время ожидания заказа и счета гостем.
Этап 5.
На данном этапе в ресторане проводятся работы по разработке и согласованию инструкций по бизнес - процессам, зафиксированным на этапе диагностики СУ.
Разрабатываются документы по формализации требований к промежуточным результата реинжиниринга бизнес-процессов ресторана, разрабатываются регламенты для персонала. Далее эти регламенты должны быть согласованы с руководством и менеджерами зала ресторана.
Дополнительно на этом этапе ресторан получил следующие плюсы:
- Повысился уровень дисциплины всего персонала в целом
- Обозначились четче зоны ответственности и ответственные лица за них
- Функции механизмы закреплены за каждым сотрудником.
- Каждый сотрудник, будь то официант или менеджер по персоналу четко знает свой функционал.
- При наличии соответствующих регламентирующих документов значительно облегчен ввод в функционал нового сотрудника.
- Упорядочиваются информационные потоки и снижаются затраты на внедрение системы «TillyPad».
- А также сокращаются усилия по внедрению Систем менеджмента качества (подготовка к сертификации на базе международного стандарта ISO 9000)
Этап 6.
На данном этапе следует обеспечить понимание и использование сотрудниками в повседневной деятельности новых моделей бизнес-процессов - ведение столика с помощью системы «TillyPad». Использование устройства оповещения о готовности блюда и т.д.…Таким образом снизить сопротивление изменениям со стороны персонала.