Информационные технологии в процессе реинжиниринга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:02, реферат

Описание работы

Реинжиниринг бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира. В частности, по данным Ernst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратят в 1997 году около 2.9 млрд. долларов только на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство США инициировало более 200 проектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки BPR оценивается в 100 млн. долларов и растет со скоростью более чем 40% в год.

Содержание

Введение
1. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии
1.1 Сущность реинжиниринга
1.2 Смена акцентов
1.3 Реинжиниринг и эффективность
1.4 Что не является реинжинирингом?
1.5 Роль методологии реинжиниринга
1.6 Система ReThink
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Реинжиниринг бизнес теория.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

     Основа  данной системы - поддержка коллективной работы с приложениями на основе архитектуры "клиент-сервер". Коллективная разработка и использование приложений имеет принципиальное значение при проведении глобального реинжиниринга крупной компании или их объединения в рамках отрасли.

     Средства  стандартных интерфейсов с внешними приложениями (GSI - G2 Standard Interface) комплекса  G2 позволяют использовать в моделях реальные данные. Это обеспечивает надежность при тестировании, а кроме того, превращает графические модели, создаваемые средствами системы ReThink, в идеальную основу для мониторинга бизнес-процессов, управления информационными потоками, непрерывного инкрементального реконструирования текущих процессов, а также поддержки принятия решений в оперативном управлении. Полученные приложения будут естественным образом стыковаться с технологическими приложениями диагностики и мониторинга производственных процессов, разработанными на базе комплекса G2.

     С помощью интерфейсов GSI возможна стыковка системы ReThink с внешними приложениями. В частности, реализованы стандартные  средства сопряжения с СУБД Oracle, Sybase, Rdb и Informix и с системами сбора данных в реальном масштабе времени. Имеются средства сопряжения с Visual Basic.

     При создании системы ReThink фирма Gensym не ставила  своей целью предложить какую-либо конкретную методологию реинжиниринга. Ее задача - создание удобного универсального средства для реализации различных методологий. Система адресована, в первую очередь, консалтинговым фирмам и информационным подразделениям крупных компаний для воплощения их оригинальных идей в области реинжиниринга. Предоставлена возможность развития системы средствами инструментального комплекса G2 - вплоть до реализации новых нестандартных средств моделирования и анализа.

     Сегодня ReThink используется в ряде компаний, среди которых патентное ведомство  США и компания Xerox, осуществившая  реинжиниринг отделения по закупке сопутствующих материалов с годовым оборотом в 3 млрд. долл. В компании Xerox при проведении реинжиниринга сначала использовался пакет ABC FlowCharter, а построенная модель работы отделения включала 17 процессов и 314 рабочих процедур. Анализ модели показал, что 70% процедур оказались непроизводительными. Затем была разработана новая модель процессов закупки, включающая всего 42 рабочие процедуры.  

     Заключение

     Как научно-практическое направление BPR впервые  появился в США и за пять лет превратился в одну из ведущих и активно развивающихся отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение консалтинговых услуг и инструментариев по BPR и на российский рынок. Применение мирового опыта построения эффективных компаний представляет огромную ценность для нашей страны, проводящей глобальную экономическую реформу и активно внедряющейся в мировую экономическую систему. Первая отечественная практика применения BPR показала, что реинжинирингозможен и необходим, однако для его успешного проведения важно использование обоснованных методологий и современных инструментальных средств, адекватных решаемым задачам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

     [1] Hammer M. and Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. New York: HarperCollins, 1993.  

     [2] Davenport T.H. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology. Boston, MA: Harvard Business School Press, 1993.  

     [3] Harmon P. Business Process Reengineering with Objects - Part 2. Object-Oriented Strategies, 1995, vol. 5, no 1, pp.1-13.  

     [4] Jacobson I., Ericsson M., Jacobson A. The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology. ACM Press, Addison-Wesley Publishing, 1995.  

     [5] Попов Э.В., Шапот М.Д. Реинжиниринг  бизнес-процессов и интеллектуальное моделирование. - Материалы семинара "Динамические интеллектуальные системы в управлении и моделировании". Москва: ЦРДЗ, 1996.  

     [6] Шапот М.Д. Инструментальные средства  поддержки реинжиниринга бизнес-процессов. - Материалы семинара "Динамические интеллектуальные системы в управлении и моделировании". Москва: ЦРДЗ, 1996.  

     [7] ReThink Tutorials. Release 1.0. Gensym Corp. Cambridge, Mass., USA, May 1995.  

     [8] Попов Э.В. Экспертные системы  реального времени. - Открытые системы, N2, 199

Информация о работе Информационные технологии в процессе реинжиниринга