Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:33, контрольная работа
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».
В Федеральном законе “Об информации, информатизации и защите информации” информация определяется как “сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления”.
Что такое информация……………………………………………………..3
Что такое документ………………………………………………………...4
Место и значение информационно-документационного обслуживания в деятельности управленческого аппарата…………………………………6
Кто занимается документационным обеспечением в аппарате управления………………………………………………………………….8
Какое место занимает служба ДОУ в системе управления……………..9
Когда появились должностные лица, занимающиеся делопроизводством……………………………………………………….11
Когда начинается подготовка специалистов документоведов...………12
Что явилось причиной появления новой специальности………………14
Кого готовят факультеты документоведения...…………………………15
Какой документ определяет государственные требования к подготовке специалистов с высшим образованием………………………………….17
Какие требования предъявляются к профессиональным знаниям по специальности…………………………………………………………….18
Что должен уметь специалист документовед…………………………...20
Каковы требования к выпускной квалификационной работе………….22
Где может работать специалист документовед…………………………23
Кем может работать специалист документовед………………………...24
Какие виды профессиональной деятельности возможны после окончания факультета…………………………………………………….25
Каковы возможности профессиональной адаптации документоведа…27
Список используемой литературы………………………………………28
Служба ДОУ должна решать конкретные задачи, выполнять определенные функции, иметь строго установленный круг прав и обязанностей, а также взаимодействовать с другими структурными подразделениями организации для более эффективного выполнения возложенных на нее задач и функций.
Основная
цель службы ДОУ - осуществить в полной
мере все действия по документационному
обеспечению деятельности организации:
руководство, координацию, реализацию.
На службу делопроизводства обычно возлагается
организация единой комплексной системы
делопроизводства (информационно-
Документ появляется в глубокой древности, прежде всего для нужд формировавшихся систем управления. Истоки профессии документоведа можно отнести к древнему Египту, где зарождается профессия писца - составителя и переписчика документа. Делопроизводство, как технология управления, появляется с момента оформления управления в специальный государственный аппарат, то есть с момента появления приказов.
В нашем государстве документы, сохранившиеся от периода до образования централизованного государства (IX-XV вв.) - договора, жалованные, ссудные, вкладные и т.п. грамоты и другие документы, показывают, что их составление уже тогда требовало определенных навыков, умения. Их не мог составить любой человек. В Судебнике 1550 г. и Соборном уложении 1649 г. имеются статьи, посвященные порядку составления документов.
XVIII век приносит крупные перемены в сферу
управления. Выделяются специальные структурные
подразделения, регулирующие документопотоки
- канцелярии. Процесс документирования
и работы с документами начинает законодательно
регулироваться и первым таким документом
считается Генеральный регламент 1720 г.,
а в XIX веке все процессы документирования
и работы с документами скрупулезно расписаны
в нормативных актах.
Постановление Совета Министров РСФСР от 8 мая 1964 года N 560 "Об увеличении выпуска средств механизации делопроизводства и улучшении подготовки кадров по делопроизводству" п. 5 которого гласил: "Обязать министерство высшего и среднего специального образования РСФСР организовать в 1964 году в Московском государственном историко-архивном институте факультет государственного делопроизводства".
Во исполнение этого постановления приказом Минвуза РСФСР от 20.05.1964 был создан факультет государственного делопроизводства.
С 1966 г. при Библиотечном техникуме Мосгорисполкома начата подготовка кадров средней квалификации по делопроизводству.
Таким образом, на государственном уровне была решена проблема подготовки кадров документоведов высшей и средней квалификации.
Факультет государственного делопроизводства МГИАИ долгие годы оставался единственным вузом страны, готовящим кадры по документоведению и документационному обеспечению управления на дневном, вечернем и заочном отделениях.
Подготовку специалистов высшей квалификации по организации работы с документами в органах управления по специальности 2037 - "Документоведение и организация управленческого труда в государственных учреждениях" осуществляют в настоящее время только два вуза - Московский государственный историко-архивный институт и Донецкий государственный университет. Со времени начала обучения (с 1960 г.) было подготовлено и выпущено около 4,0 тыс. специалистов".
Обсудив вопрос, коллегия постановила: "Для улучшения координации деятельности вузов и техникумов, совершенствования учебной, учебно-воспитательной и научной работы, создания современных технологий работы с документами, в том числе безбумажной, организовать на базе Московского государственного историко-архивного института Учебно-методическое объединение по специальности - "Документоведение и документационное обеспечение управления в составе соответствующих факультетов и кафедр".
С начала 1990-х годов в соответствии с решением Минвуза подготовка специалистов по документационному обеспечению управления была открыта в Московском институте управления им. С. Орджоникидзе (сегодня - Государственный университет управления) и Уральском государственном университете.
Сегодня таких специалистов готовит более
90 вузов в разных городах страны: в Москве,
Санкт-Петербурге, Астрахани, Биробиджане,
Волгограде, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске,
Краснодаре, Нижнем Новгороде, Оренбурге,
Орле, Перми, Ростове, Самаре, Таганроге,
Твери, Томске, Тюмени, Челябинске и других.
Документ появляется в глубокой древности, прежде всего для нужд формировавшихся систем управления. Чтобы управлять, надо было иметь информацию о том, кем и чем управляешь, учитывать урожай имущества, облагаемое оброком население. Именно использование письменности в системе управления характеризует уровень культуры общества. И сразу же составление и оформление документа становится отдельным видом деятельности. Чтобы составить и оформить документ, прежде всего надо было, как минимум знать грамоту, уметь писать, а в ранние периоды истории обществ, грамотность была доступна лишь очень незначительному проценту населения. Но для оформления официального документа недостаточно просто записать сказанное. Документ должен служить доказательством и следовательно должен быть специально оформлен по принятым в тот период правилам. Его оформление в соответствии с установленными правилами придавало ему юридическую силу.
Таким образом, мы установили, что с развитием
общества постоянно усложняется процесс
управления и приходится решать все более
сложные комплексы взаимоувязанных задач.
Их решение зиждется на информации об
управляемых объектах, носителем которой
выступает документ. Параллельно с усложнением
процесса управления увеличиваются и
усложняются задачи служб, работающих
с документами, и все большие требования
предъявляются к лицам, занимающимся этим
трудом.
9.
Кого готовят факультеты
документоведения?
Документовед разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль над состоянием делопроизводства в организации. Разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации текущего хранения и экспертизе ценности документов. Принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий, базирующихся на применении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения. Подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления. Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления." Документовед должен иметь знания, практический опыт и владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности.
Документовед подготовлен к профессиональной
работе в государственных органах федерального
уровня, субъектов Федерации, муниципального
уровня, в государственных, общественных,
кооперативных и коммерческих учреждениях,
организациях, фирмах, предприятиях в
службах документационного обеспечения
управления на должностях, требующих высшего
образования, в том числе руководителем
службы делопроизводства, офис-менеджером
и секретарем-референтом руководителя
организации.
Обучающийся по специальности
может адаптироваться путем специализации
к профессиональной деятельности, связанной
с информационными технологиями и разными
видами информационно-документационных
систем (кадровыми, архивными и др.). При
овладении программой специалист по документоведению
и документационному обеспечению управления
может осуществлять следующие виды профессиональной
деятельности:
-организационно - управленческую;
-оргпроектную;
-аналитическую;
-исследовательскую;
-педагогическую;
-консультационную.
10. Какой документ определяет государственные требования к подготовке специалистов с высшим образованием?
Государственным образовательным стандартам целиком посвящена 5 статья Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Прежде всего, в Законе четко определено назначение образовательных стандартов.
Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения:
1) качества высшего и послевузовского профессионального образования;
2) единства образовательного пространства Российской Федерации;
3) основы
для объективной оценки
4) признания
и установления
Первые образовательные стандарты были
утверждены в 1996 году, в 2000 г. были разработаны
стандарты второго поколения. Их принятию
предшествовало подписание министром
образования приказа от 02.03.2000 N 683 "Об
утверждении государственных образовательных
стандартов высшего профессионального
образования" в котором утверждался
перечень направлений подготовки и специальностей
высшего профессионального образования.
В этом перечне специальность "Документоведение
и документационное обеспечение управления"
отнесена к разделу междисциплинарных
специальностей и получила код специальности
350800. В соответствии с приказом министра
образования РФ от 04.12.2003 N 4482, утвердившим
новый классификатор специальностей,
специальность получила код 032001 и отнесена
к гуманитарным наукам. Дополнительный
код 65 означает - дипломированный специалист
с высшим образованием.
11. Какие требования предъявляются к профессиональным знаниям по специальности 032001.65?
Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 1.2 государственного образовательного стандарта. Выпускник должен знать:
- тенденции
развития информационно-
- закономерности документообразования;
- системы хранения текущей и ретроспективной документации;
- законодательные и нормативно-методические материалы по документированию и организации работы с документами;
- критерии и принципы оценки ценности документов и порядок определения сроков их хранения;
- новейшие информационные технологии;
- современные технические средства управления;
- основы развития и проектирования рациональных систем документационного обеспечения управления, методы и оценки эффективности проектирования ДОУ;
Выпускник должен уметь:
- разрабатывать организационные и нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления;
- составлять и оформлять любые виды документов;
- проектировать унифицированные формы документов;
- проектировать унифицированные системы документации, осуществлять их внедрение и ведение в условиях автоматизированных технологий;
- выявлять закономерности изменения объема документооборота и проектировать его рациональную организацию;
- анализировать состояние ДОУ конкретной организации;
- составлять
техническое задание на проектирование
систем информационно-
- разрабатывать проектные решения по совершенствованию ДОУ в целом (или ее отдельных составных частей);
- разрабатывать и внедрять новейшие информационные технологии в организации;
- организовать контроль над исполнением;
- провести экспертизу ценности документов, подготовить их к архивному хранению или уничтожению;
Информация о работе Введение в специальность делопроизводство