Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:10, дипломная работа
Целью дипломного исследования является разработка системы внедрения инновационных технологий в кадровой службе организации
Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели являются:
рассмотреть инновационные технологии управления персоналом организации;
проанализировать структуру кадровой работы организации;
рассмотреть инновационные технологии используемые в кадровой работе организаций;
проанализировать деятельности кадровой службы Муниципального учреждения управления дошкольного образования;
ознакомиться с российским опытом внедрения инновационных технологий в кадровой работе организаций;
провести разработку проекта внедрения свободного программного обеспечения в деятельности кадровой службы Муниципального учреждения управления дошкольного образования;
обосновать экономический эффект от внедрения проектных мероприятий;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Инновационные технологии управления персоналом
1.2 Основы кадровой работы организации
1.3 Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО
2.2 Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО
2.3 Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ЗНАЧИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
3.1 Нормативно – правовое обоснование проектных мероприятий
3.2 Техническое обоснование проекта внедрения свободного программного обеспечения в деятельность кадровой службы
3.3 Обоснование экономического эффекта от внедрения проектных мероприятий в Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лицензирование
всех компьютеров в Муниципальном учреждении
Управлении дошкольного образования потребует
немалых вложений (таблица 8).
Таблица 8
Расчет затрат на установку лицензионного программного обеспечения Microsoft
№ | Наименование | Цена(руб.) | Кол-во | Сумма (руб.) | ||||
Microsoft Windows ХР (русская версия). Лицензия Open License Pack NoLevel | 5 579,00 | 84 | 468 636,00 | |||||
Microsoft Office Professional 2007 (Русская версия) | 14 446,00 | 84 | 1 213 464,00 | |||||
Microsoft Windows Server Standard (русская версия). 2008 R2 Русская версия. Лицензия Open License Pack NoLevel | 19 971,17 | 1 | 19 971,17 | |||||
Microsoft Windows Server CAL - лицензия клиентского доступа к системе Microsoft Windows Server. 2008 Русская версия. Лицензия Open License Pack | 809,20 | 84 | 67 972,80 | |||||
RARSoft WinRAR 3.x : Standard License для юридических лиц (50-99 лицензий | 297,50 | 84 | 24 990,00 | |||||
Kaspersky Enterprise Spase Security (от 50 до 99) на 1 год | 1 506,10 | 84 | 126 512,40 | |||||
Total Commander | 845,35 | 84 | 71 009,40 | |||||
Итого | 1 992 555,77 |
Приобретая компьютер без установленной операционной системы, можно установить свободное программное обеспечение и заметно снизить расходы.
По официальным данным: в России около 70% компьютеров продаются с предустановленной операционной системой Windows. Приобретая ноутбук или новые персональные компьютеры, осуществляется переплата за предустановленную операционную систему Windows от 80 до 250 у.е., в зависимости от версии.
Если Муниципальное учреждение Управление дошкольного образования примет решении об установлении операционной системы LINUX, то расходы составят (расчет на 84 компьютера используемые в организации).
84 компьютера*180 руб. = 15 200 руб.
Установка операционной системы и дополнительного программного обеспечения займёт по времени около 1 часа на 10 компьютеров
затраты по сотрудникам, проводящим установку дополнительного программного обеспечения: (1 ч* 10 ком. = 10 ч. / /10 ч. * 400 руб. (ср. зарп + ФОТ) на 10 компьютеров = 4000 рублей. В среднем на установку операционной системы на все компьютеры будет затрачено 8 - 9 часов, 4000 руб.Х 9 часов = 36 000 руб.
дополнительные расходы = 3 000 рублей.
Итого аналогичные расходы на установку операционной системы Linux составляют (15 200 руб. + 36 000 руб. + 3 000 руб. = 54 200 руб.).
Экономия при установке операционной системы Linux будет значительной и существенной.
Расчёт эксплуатационных расходов связанных с внедрением Linux учитываться не будет, так как в таком случае пришлось бы считать и эксплуатационные расходы на содержание существующего парка компьютеров с установленной Windows системой.
Стоимость
лицензирования операционной системы,
на платформе GNU/ Linux будет иметь другое
выражение (таблица 9):
Таблица 9
Расчет затрат на установку лицензионного программного обеспечения для операционной системы Linux
№№ | Наименование | Цена(руб.) | Кол-во | Сумма (руб.) |
ALT Linux 4.1 Desktop | 300 | 84 | 25 200 | |
ALT Linux 4.0 Server | 990 | 1 | 990 | |
WINE@Etersoft Network (корпоративная лицензия, без ограничений в пределах организации) | 21 000 | 1 | 21 000 | |
Итого на организацию терминальных серверов и рабочих станций | 47 190 | |||
Dr.Web Enterprise Suite (от 76 до 100) на 1 год | 767 | 84 | 64 428 | |
Итого | 111 618 |
В
случае необходимости применения сертифицированных
средств защиты от несанкционированного
доступа таблица 8 несколько измениться
(см. таблицу 10).
Таблица 10
Расчет затрат на установку лицензионного программного обеспечения для операционной системы Linux с применением сертифицированных средств защиты
№№ | Наименование | Цена(руб.) | Кол-во | Сумма (руб.) |
ALT Linux 4.0 Desktop Professonal (Сертификат ФСТЭК) | 3 800 | 84 | 319 200 | |
ALT Linux 4.0 Server Edition (Сертификат ФСТЭК) | 22 000 | 1 | 22 000 | |
WINE@Etersoft Network (корпоративная лицензия, без ограничений в пределах организации) | 21 000 | 1 | 21 000 | |
Итого на организацию терминальных серверов и рабочих станций | 363200 | |||
Dr.Web Enterprise Suite (от 76 до 100) на 1 год | 767 | 84 | 64 428 | |
Итого | 426 628 |
Годовые эксплуатационные расходы складываются из следующих основных статей затрат:
Расходов на оплату труда.
Отчисление на социальные страхования.
Отчислений в пенсионный фонд и фонд занятости, амортизационных отчислений на полное восстановление.
Материальных затрат на оплату производственной электроэнергии, на материалы и запасные части.
Прочие расходы - ремонт основных фондов, обязательное страхование, административно-хозяйственные расходы.
Можно применить процент дополнительных расходов по эксплуатационным расходам. Он составляет 20% от остаточной стоимости компьютера на 3 год эксплуатации.
На сегодня компания Linux предлагает огромное количество самых различных свободных программ.
Таким
образом даже в случае применения максимально
«дорогого» варианта внедрения GNU/Linux включающего
в себя применение сертифицированного
программного обеспечения на всех рабочих
местах, цена такого решения составит
около 426 628 рублей, а экономия денежный
средств будет значительной (1 992 555.77 руб.
- 426 628.00 руб. = 1 565 927.77 руб.), более 80%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комплексные системы управления персоналом используются для автоматизации кадровой работы на любом предприятии. В первую очередь, такие системы необходимы руководству для получения оперативной информации по любому вопросу, связанному со структурой предприятия, штатным расписанием, вакансиями и информацией о сотрудниках. Оперативно принять правильное решение сможет лишь руководитель, способный быстро оценить сложившуюся ситуацию на основе анализа актуальной информации о состоянии дел на предприятии. Поэтому немаловажным фактором условий использования HR-систем является также возможность интеграции системы кадрового учета с системами бухгалтерского учета и управления предприятием.
Работа с документами и персональными данными сотрудников в любой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, должна строиться на основе законодательно-правовых и нормативно-методических актов, касающихся вопросов документирования и работы с персональными данными. Постоянно изменяющиеся условия жизни государства и общества требуют непрерывного совершенствования законодательных и нормативно-методических документов, внесения в них дополнений и изменений. Именно поэтому к составлению и оформлению кадровой документации, организации работы с ней предъявляются повышенные требования.
Поскольку процессы, протекающие в коллективе работников и в его окружении, весьма динамичны, важно оперативно отражать все эти изменения в информационном массиве данных. Данное требование может быть выполнено в том случае, если информационная система тесным образом соприкасается с документооборотом на предприятии: приказы и распоряжения, касающиеся работников, используются для немедленной корректировки данных, содержащихся в массиве по каждому работнику.
Современные технологии делают возможной настоящую революцию в управлении кадрами. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к всеобъемлющей системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что повышает уровень и скорость принятия решений, а также автоматизирует и систематизирует рутинные процессы, позволяя сконцентрироваться на стратегических задачах. Именно поэтому растет интерес к информационным системам управления персоналом.
В разрезе информационных технологий информационные системы управления персоналом представляют собой набор определенного программного обеспечения и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать процессы в таких областях, как: управление кадрами, расчет и выплата зарплаты, табельный учет и документооборот.
Многие процессы, определяющие кадровую ситуацию, весьма динамичны: меняется численный состав персонала в связи с текучестью, его структура по всей совокупности признаков: по полу, возрасту, стажу работы и т.д., постоянно идет процесс внутризаводского движения кадров между структурными подразделениями, меняются профессии, уровень квалификации. Информация в данном случае выступает как средство контроля за соответствием фактической структуры рабочей силы требуемой, за своевременностью укомплектования вакантных рабочих мест. Поэтому основными требованиями, предъявляемыми к кадровой информации, являются оперативность и надежность.
Для эффективной работы системы управления персоналом в организациях создаются единые автоматизированные системы, предусматривающие взаимный обмен кадровой информацией между всеми уровнями и структурами управления на базе современных средств передачи данных.
Основными путями повышения качества информационного обеспечения управления персоналом предприятия, как показывает анализ его современного состояния, являются:
дальнейшая интеграция кадровой, экономической и социологической информации;
повышение оперативности внесения изменений в информационные файлы;
существенное расширение информации, касающейся характеристики рабочих мест, содержания самой работы, определяющих требований к работнику, что позволит взаимоувязать наем нового работника с характеристиками вакантных рабочих мест (должностей);
обеспечение
работников при найме информацией о возможной
оплате труда, профессионально-
повышение компьютерной грамотности работников кадровых служб и др.
Создание автоматизированных рабочих мест в организации, обеспеченные современными программными ресурсами позволит:
сократить время на обработку информации;