Внедрение инновационных технологий в кадровой работе (на примере Муниципального учреждения Управления дошкольного образования)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:10, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является разработка системы внедрения инновационных технологий в кадровой службе организации
Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели являются:
рассмотреть инновационные технологии управления персоналом организации;
проанализировать структуру кадровой работы организации;
рассмотреть инновационные технологии используемые в кадровой работе организаций;
проанализировать деятельности кадровой службы Муниципального учреждения управления дошкольного образования;
ознакомиться с российским опытом внедрения инновационных технологий в кадровой работе организаций;
провести разработку проекта внедрения свободного программного обеспечения в деятельности кадровой службы Муниципального учреждения управления дошкольного образования;
обосновать экономический эффект от внедрения проектных мероприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Инновационные технологии управления персоналом
1.2 Основы кадровой работы организации
1.3 Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО
2.2 Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО
2.3 Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ЗНАЧИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
3.1 Нормативно – правовое обоснование проектных мероприятий
3.2 Техническое обоснование проекта внедрения свободного программного обеспечения в деятельность кадровой службы
3.3 Обоснование экономического эффекта от внедрения проектных мероприятий в Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Внедрение инноваций в кадровой работе.rtf

— 1.06 Мб (Скачать)

     Лицензирование всех компьютеров в Муниципальном учреждении Управлении дошкольного образования потребует немалых вложений (таблица 8). 

     Таблица 8

     Расчет затрат на установку лицензионного программного обеспечения Microsoft

     
Наименование Цена(руб.) Кол-во Сумма (руб.)
  Microsoft Windows ХР (русская версия). Лицензия Open License Pack NoLevel 5 579,00 84 468 636,00
  Microsoft Office Professional 2007 (Русская версия) 14 446,00 84 1 213 464,00
  Microsoft Windows Server Standard (русская версия). 2008 R2 Русская версия. Лицензия Open License Pack NoLevel 19 971,17 1 19 971,17
  Microsoft Windows Server CAL - лицензия клиентского доступа к системе Microsoft Windows Server. 2008 Русская версия. Лицензия Open License Pack 809,20 84 67 972,80
  RARSoft WinRAR 3.x : Standard License для юридических лиц (50-99 лицензий 297,50 84 24 990,00
  Kaspersky Enterprise Spase Security (от 50 до 99) на 1 год 1 506,10 84 126 512,40
  Total Commander 845,35 84 71 009,40
Итого 1 992 555,77
 

     Приобретая компьютер без установленной операционной системы, можно установить свободное программное обеспечение и заметно снизить расходы.

     По официальным данным: в России около 70% компьютеров продаются с предустановленной операционной системой Windows. Приобретая ноутбук или новые персональные компьютеры, осуществляется переплата за предустановленную операционную систему Windows от 80 до 250 у.е., в зависимости от версии.

     Если Муниципальное учреждение Управление дошкольного образования примет решении об установлении операционной системы LINUX, то расходы составят (расчет на 84 компьютера используемые в организации).

     84 компьютера*180 руб. = 15 200 руб.

     Установка операционной системы и дополнительного программного обеспечения займёт по времени около 1 часа на 10 компьютеров

     затраты по сотрудникам, проводящим установку дополнительного программного обеспечения: (1 ч* 10 ком. = 10 ч. / /10 ч. * 400 руб. (ср. зарп + ФОТ) на 10 компьютеров = 4000 рублей. В среднем на установку операционной системы на все компьютеры будет затрачено 8 - 9 часов, 4000 руб.Х 9 часов = 36 000 руб.

     дополнительные расходы = 3 000 рублей.

     Итого аналогичные расходы на установку операционной системы Linux составляют (15 200 руб. + 36 000 руб. + 3 000 руб. = 54 200 руб.).

     Экономия при установке операционной системы Linux будет значительной и существенной.

     Расчёт эксплуатационных расходов связанных с внедрением Linux учитываться не будет, так как в таком случае пришлось бы считать и эксплуатационные расходы на содержание существующего парка компьютеров с установленной Windows системой.

     Стоимость лицензирования операционной системы, на платформе GNU/ Linux будет иметь другое выражение (таблица 9): 

     Таблица 9

     Расчет затрат на установку лицензионного программного обеспечения для операционной системы Linux

     
№№ Наименование Цена(руб.) Кол-во Сумма (руб.)
  ALT Linux 4.1 Desktop 300 84 25 200
  ALT Linux 4.0 Server 990 1 990
  WINE@Etersoft Network (корпоративная лицензия, без ограничений в пределах организации) 21 000 1 21 000
Итого на организацию терминальных серверов и рабочих станций 47 190
  Dr.Web Enterprise Suite (от 76 до 100) на 1 год 767 84 64 428
Итого 111 618
 

     В случае необходимости применения сертифицированных средств защиты от несанкционированного доступа таблица 8 несколько измениться (см. таблицу 10). 

     Таблица 10

     Расчет затрат на установку лицензионного программного обеспечения для операционной системы Linux с применением сертифицированных средств защиты

     
№№ Наименование Цена(руб.) Кол-во Сумма (руб.)
  ALT Linux 4.0 Desktop Professonal (Сертификат ФСТЭК) 3 800 84 319 200
  ALT Linux 4.0 Server Edition (Сертификат ФСТЭК) 22 000 1 22 000
  WINE@Etersoft Network (корпоративная лицензия, без ограничений в пределах организации) 21 000 1 21 000
Итого на организацию терминальных серверов и рабочих станций 363200
  Dr.Web Enterprise Suite (от 76 до 100) на 1 год 767 84 64 428
Итого 426 628
 

     Годовые эксплуатационные расходы складываются из следующих основных статей затрат:

     Расходов на оплату труда.

     Отчисление на социальные страхования.

     Отчислений в пенсионный фонд и фонд занятости, амортизационных отчислений на полное восстановление.

     Материальных затрат на оплату производственной электроэнергии, на материалы и запасные части.

     Прочие расходы - ремонт основных фондов, обязательное страхование, административно-хозяйственные расходы.

     Можно применить процент дополнительных расходов по эксплуатационным расходам. Он составляет 20% от остаточной стоимости компьютера на 3 год эксплуатации.

     На сегодня компания Linux предлагает огромное количество самых различных свободных программ.

     Таким образом даже в случае применения максимально «дорогого» варианта внедрения GNU/Linux включающего в себя применение сертифицированного программного обеспечения на всех рабочих местах, цена такого решения составит около 426 628 рублей, а экономия денежный средств будет значительной (1 992 555.77 руб. - 426 628.00 руб. = 1 565 927.77 руб.), более 80%. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Комплексные системы управления персоналом используются для автоматизации кадровой работы на любом предприятии. В первую очередь, такие системы необходимы руководству для получения оперативной информации по любому вопросу, связанному со структурой предприятия, штатным расписанием, вакансиями и информацией о сотрудниках. Оперативно принять правильное решение сможет лишь руководитель, способный быстро оценить сложившуюся ситуацию на основе анализа актуальной информации о состоянии дел на предприятии. Поэтому немаловажным фактором условий использования HR-систем является также возможность интеграции системы кадрового учета с системами бухгалтерского учета и управления предприятием.

     Работа с документами и персональными данными сотрудников в любой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, должна строиться на основе законодательно-правовых и нормативно-методических актов, касающихся вопросов документирования и работы с персональными данными. Постоянно изменяющиеся условия жизни государства и общества требуют непрерывного совершенствования законодательных и нормативно-методических документов, внесения в них дополнений и изменений. Именно поэтому к составлению и оформлению кадровой документации, организации работы с ней предъявляются повышенные требования.

     Поскольку процессы, протекающие в коллективе работников и в его окружении, весьма динамичны, важно оперативно отражать все эти изменения в информационном массиве данных. Данное требование может быть выполнено в том случае, если информационная система тесным образом соприкасается с документооборотом на предприятии: приказы и распоряжения, касающиеся работников, используются для немедленной корректировки данных, содержащихся в массиве по каждому работнику.

     Современные технологии делают возможной настоящую революцию в управлении кадрами. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к всеобъемлющей системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что повышает уровень и скорость принятия решений, а также автоматизирует и систематизирует рутинные процессы, позволяя сконцентрироваться на стратегических задачах. Именно поэтому растет интерес к информационным системам управления персоналом.

     В разрезе информационных технологий информационные системы управления персоналом представляют собой набор определенного программного обеспечения и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать процессы в таких областях, как: управление кадрами, расчет и выплата зарплаты, табельный учет и документооборот.

     Многие процессы, определяющие кадровую ситуацию, весьма динамичны: меняется численный состав персонала в связи с текучестью, его структура по всей совокупности признаков: по полу, возрасту, стажу работы и т.д., постоянно идет процесс внутризаводского движения кадров между структурными подразделениями, меняются профессии, уровень квалификации. Информация в данном случае выступает как средство контроля за соответствием фактической структуры рабочей силы требуемой, за своевременностью укомплектования вакантных рабочих мест. Поэтому основными требованиями, предъявляемыми к кадровой информации, являются оперативность и надежность.

     Для эффективной работы системы управления персоналом в организациях создаются единые автоматизированные системы, предусматривающие взаимный обмен кадровой информацией между всеми уровнями и структурами управления на базе современных средств передачи данных.

     Основными путями повышения качества информационного обеспечения управления персоналом предприятия, как показывает анализ его современного состояния, являются:

     дальнейшая интеграция кадровой, экономической и социологической информации;

     повышение оперативности внесения изменений в информационные файлы;

     существенное расширение информации, касающейся характеристики рабочих мест, содержания самой работы, определяющих требований к работнику, что позволит взаимоувязать наем нового работника с характеристиками вакантных рабочих мест (должностей);

     обеспечение работников при найме информацией о возможной оплате труда, профессионально-квалификационном продвижении и другими сведениями, необходимыми для своевременной оценки выполнимости ожиданий работника от нового места работы;

     повышение компьютерной грамотности работников кадровых служб и др.

     Создание автоматизированных рабочих мест в организации, обеспеченные современными программными ресурсами позволит:

     сократить время на обработку информации;

Информация о работе Внедрение инновационных технологий в кадровой работе (на примере Муниципального учреждения Управления дошкольного образования)