Внедрение инновационных технологий в кадровой работе (на примере Муниципального учреждения Управления дошкольного образования)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:10, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является разработка системы внедрения инновационных технологий в кадровой службе организации
Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели являются:
рассмотреть инновационные технологии управления персоналом организации;
проанализировать структуру кадровой работы организации;
рассмотреть инновационные технологии используемые в кадровой работе организаций;
проанализировать деятельности кадровой службы Муниципального учреждения управления дошкольного образования;
ознакомиться с российским опытом внедрения инновационных технологий в кадровой работе организаций;
провести разработку проекта внедрения свободного программного обеспечения в деятельности кадровой службы Муниципального учреждения управления дошкольного образования;
обосновать экономический эффект от внедрения проектных мероприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Инновационные технологии управления персоналом
1.2 Основы кадровой работы организации
1.3 Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО
2.2 Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО
2.3 Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ЗНАЧИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
3.1 Нормативно – правовое обоснование проектных мероприятий
3.2 Техническое обоснование проекта внедрения свободного программного обеспечения в деятельность кадровой службы
3.3 Обоснование экономического эффекта от внедрения проектных мероприятий в Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Внедрение инноваций в кадровой работе.rtf

— 1.06 Мб (Скачать)

     создание «стартовой площадки» нововведений в кадровой работе (группа экспертов выявляет потребности в нововведениях; определяет ресурсы, необходимые для нововведений; разрабатывает схемы взаимодействия между работниками и структурными подразделениями в ходе внедрения, использования и сопровождения нововведений; анализирует поведение работников по отношению к нововведениям; разрабатывает меры по успешному внедрению нововведений);

     нахождение таких нововведений, которые поддержали бы те работники, которых затрагивают эти нововведения;

     проведение разъяснительной работы с работниками организации о необходимости принятия нововведений, в результате которой преодолевается неверное понимание целей и задач нововведений, опасение перед предстоящими изменениями в кадровой работе, работникам разъясняются возможности и выгодные последствия нововведений в кадровой работе. Особое внимание уделяется группам и отдельным лицам, с чьей стороны можно ожидать противодействие и сопротивление;

     проведение экспериментального внедрения нововведений и разработка механизмов контроля за ходом полномасштабного внедрения;

     разработка системы мотивации работников для ускорения внедрения и освоения нововведений в кадровой работе. В этих целях можно использовать следующие формы поощрения работников: стартовые премии за выдвижение новой идеи и разработку проекта нововведений в кадровой работе; текущие премии за результаты внедрения, использования и сопровождения нововведений в кадровой работе; этапные премии за законченные этапы внедрения и освоения нововведений; финишные премии за достижение конечных результатов.

     Таким образом, нововведения в кадровой работе - это управленческие нововведения, под которыми понимается любая целевая деятельность, организационное решение, система, процедура или метод управления кадровой работой, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации, направленные на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития организации в условиях конкуренции. 

 

      ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

     2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО 

     Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» является некоммерческой организацией в форме учреждения и является полным правоприемником государственного учреждения «Учреждения дошкольного образования администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района».

     Управление дошкольного образования было создано при передаче Управления дошкольными учреждениями ОАО «Нижнекамскнефтехим» в коммунальную собственность 14 апреля 1998 года. Сокращенное название Правления МУ УДО.

     Управление является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество на правах оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, бланки, эмблему и другие реквизиты, учрежденные в установленном порядке.

     В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, РТ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, кабинета министров РТ, Уставом муниципального района, постановлениями и распоряжениями руководителя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, решениями Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ, иными муниципальными правовыми актами, а также Уставом предприятия.

     Целью создания Управления является:

     организация предоставления бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;

     обеспечение эффективного функционирования и развития дошкольных образовательных учреждений муниципального района;

     обеспечение нормативно - правового регулирования в области дошкольного образования и государственных образовательных стандартов и эффективного функционирования системы дошкольного образования на уровне государственных нормативов;

     обеспечение прав и защиты законных интересов работников образования, воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

     создание условий для организации охраны жизни, укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей в целях полноценного развития ребенка;

     обеспечение непрерывности процессов воспитания и образования, их качественного развития в соответствии с потребностями общества и с учетом национально - региональной специфики.

     Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

     создает условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования на родном языке;

     содействует расширению многообразия видов дошкольных образовательных учреждений, в том числе новых видов образования: центров развития ребенка;

     содействует привлечению внебюджетных средств в дошкольное образование, в том числе путем создания Попечительских советов;

     организует контроль за качеством предоставляемых населению образовательных услуг, за выполнением дошкольных образовательных программ, разработанных на основе государственных стандартов;

     на основе специальных педагогических программ и методик организует работу с детьми дошкольного возраста с отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

     создает условия для оздоровления детей;

     организует и участвует в проведении конференций, совещаний, выставок, конкурсов, фестивалей в сфере дошкольного образования;

     осуществляет меры по поддержке детских общественных объединений, содействие духовному и физическому развитию, формирования здорового образа жизни и воспитанию в них гражданственности и патриотизма.

     Управление имеет право:

     осуществлять контроль за деятельностью муниципальных учреждений дошкольного образования;

     обеспечить создание комиссии по вопросам дошкольного образования;

     осуществлять технический надзор за безопасной эксплуатацией дошкольных образовательных учреждений;

     организовывать и проводить в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников, ежегодную тарификацию, экзамены на повышение тарификационных разрядов всех структурных муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

     утверждать в установленном порядке штатные расписания дошкольных образовательных учреждений.

     Управление обязано:

     контролировать исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области дошкольного образования;

     осуществлять анализ и контроль за финансово - хозяйственной деятельностью дошкольных образовательных учреждений;

     осуществлять контроль за учетом, сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление подведомственных дошкольным образовательным учреждениям;

     контролировать расходы на проведение капитального ремонта подведомственных муниципальных дошкольных образовательных учреждений, приобретение оборудования и мебели.

     Деятельность управления финансируется за счет средств бюджета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан и других бюджетных средств.

     Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» активно сотрудничает с главой администрации Нижнекамского муниципального района и городским Родительским комитетом.

     В Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования» работает 4968 человек, из них 4655 женщин и 313 мужчин. Весь мужской состав работающих - это обслуживающий персонал учреждения.

     Все сотрудники в составе Муниципального учреждения распределяются по четырем категориям:

     1 категория - 2293 чел. - обслуживающий персонал;

     2 категория - 207 чел. - административно - управленческий персонал;

     3 категория - 2378 чел. - учебно - вспомогательный персонал;

     4 категория - 100 чел. - служащие.

     Преобладающая численность по второй и третьей категории непосредственно связано с деятельностью предприятия.

     Возрастная планка работающих колеблется от 18 до 68 лет (таблица 3).

 

      Таблица 3

     Возрастное распределение сотрудников МУ УДО

     
Возраст работника Количество человек Процентное соотношение
От 18 - 30 лет 1850 чел. 37%
От 31 - 55 лет 2378 чел. 48%
Свыше 56 лет 740 чел. 15%
 

     Из числа работающих в Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования» по уровню образования:

     высшее образование имеют 32% работающих;

     средне - специальное имею 45% работающих;

     не законченное высшее имеют 10% работающих;

     среднее образование у 8% работающих;

     неполное среднее имеют 5% работающих.

     Анализируя состав сотрудников учреждения по стажу работы, следует отметить что более 35% сотрудников имеют трудовой стаж более 20 лет. 

     Таблица 4

     Состав сотрудников МУ УДО по стажу работы

     
Стаж работы Количество сотрудников Процентное соотношение
До 5 лет 945 чел. 19%
От 5 до 10 лет 496 чел. 10%
От 10 до 15 лет 844 чел. 17%
От 15 до 20 лет 945 чел. 19%
Более 20 лет 1738 чел. 35%
 

     В то же время для Муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» характерным является большая текучесть кадров. Конечно текучесть кадров можно рассматривать и как положительное явление (расширяются возможности работника и увеличивается его способность к адаптации, коллектив «освежается», происходит приток новых людей, а значит и новых идей), и как отрицательное (снижается качественный состав кадров).  

     Таблица 5

     Движение кадров за период 2008-2009 гг.

     
Должность

сотрудника

Количество Процентное соотношение
Принятых Уволенных Принятых Уволенных
Руководитель 1 3 0,02% 0,06%
Педагогический работник 313 298 6,3% 6%
Младший воспитатель 382 393 7,6% 7,8%
Остальные 397 364 7,9% 7,3%
Итого 1093 1058 21,8% 21,1%

Информация о работе Внедрение инновационных технологий в кадровой работе (на примере Муниципального учреждения Управления дошкольного образования)