Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:10, дипломная работа
Целью дипломного исследования является разработка системы внедрения инновационных технологий в кадровой службе организации
Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели являются:
рассмотреть инновационные технологии управления персоналом организации;
проанализировать структуру кадровой работы организации;
рассмотреть инновационные технологии используемые в кадровой работе организаций;
проанализировать деятельности кадровой службы Муниципального учреждения управления дошкольного образования;
ознакомиться с российским опытом внедрения инновационных технологий в кадровой работе организаций;
провести разработку проекта внедрения свободного программного обеспечения в деятельности кадровой службы Муниципального учреждения управления дошкольного образования;
обосновать экономический эффект от внедрения проектных мероприятий;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Инновационные технологии управления персоналом
1.2 Основы кадровой работы организации
1.3 Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО
2.2 Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО
2.3 Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ЗНАЧИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
3.1 Нормативно – правовое обоснование проектных мероприятий
3.2 Техническое обоснование проекта внедрения свободного программного обеспечения в деятельность кадровой службы
3.3 Обоснование экономического эффекта от внедрения проектных мероприятий в Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
создание «стартовой площадки» нововведений в кадровой работе (группа экспертов выявляет потребности в нововведениях; определяет ресурсы, необходимые для нововведений; разрабатывает схемы взаимодействия между работниками и структурными подразделениями в ходе внедрения, использования и сопровождения нововведений; анализирует поведение работников по отношению к нововведениям; разрабатывает меры по успешному внедрению нововведений);
нахождение таких нововведений, которые поддержали бы те работники, которых затрагивают эти нововведения;
проведение разъяснительной работы с работниками организации о необходимости принятия нововведений, в результате которой преодолевается неверное понимание целей и задач нововведений, опасение перед предстоящими изменениями в кадровой работе, работникам разъясняются возможности и выгодные последствия нововведений в кадровой работе. Особое внимание уделяется группам и отдельным лицам, с чьей стороны можно ожидать противодействие и сопротивление;
проведение экспериментального внедрения нововведений и разработка механизмов контроля за ходом полномасштабного внедрения;
разработка системы мотивации работников для ускорения внедрения и освоения нововведений в кадровой работе. В этих целях можно использовать следующие формы поощрения работников: стартовые премии за выдвижение новой идеи и разработку проекта нововведений в кадровой работе; текущие премии за результаты внедрения, использования и сопровождения нововведений в кадровой работе; этапные премии за законченные этапы внедрения и освоения нововведений; финишные премии за достижение конечных результатов.
Таким
образом, нововведения в кадровой работе
- это управленческие нововведения, под
которыми понимается любая целевая деятельность,
организационное решение, система, процедура
или метод управления кадровой работой,
существенно отличающиеся от сложившейся
практики и впервые используемые в данной
организации, направленные на повышение
уровня и способности кадров решать задачи
эффективного функционирования и развития
организации в условиях конкуренции.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ
СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1
Характеристика организационной структуры
МУ УДО
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» является некоммерческой организацией в форме учреждения и является полным правоприемником государственного учреждения «Учреждения дошкольного образования администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района».
Управление дошкольного образования было создано при передаче Управления дошкольными учреждениями ОАО «Нижнекамскнефтехим» в коммунальную собственность 14 апреля 1998 года. Сокращенное название Правления МУ УДО.
Управление является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество на правах оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, бланки, эмблему и другие реквизиты, учрежденные в установленном порядке.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, РТ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, кабинета министров РТ, Уставом муниципального района, постановлениями и распоряжениями руководителя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, решениями Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ, иными муниципальными правовыми актами, а также Уставом предприятия.
Целью создания Управления является:
организация предоставления бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
обеспечение эффективного функционирования и развития дошкольных образовательных учреждений муниципального района;
обеспечение нормативно - правового регулирования в области дошкольного образования и государственных образовательных стандартов и эффективного функционирования системы дошкольного образования на уровне государственных нормативов;
обеспечение прав и защиты законных интересов работников образования, воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
создание условий для организации охраны жизни, укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей в целях полноценного развития ребенка;
обеспечение непрерывности процессов воспитания и образования, их качественного развития в соответствии с потребностями общества и с учетом национально - региональной специфики.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
создает условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования на родном языке;
содействует расширению многообразия видов дошкольных образовательных учреждений, в том числе новых видов образования: центров развития ребенка;
содействует привлечению внебюджетных средств в дошкольное образование, в том числе путем создания Попечительских советов;
организует контроль за качеством предоставляемых населению образовательных услуг, за выполнением дошкольных образовательных программ, разработанных на основе государственных стандартов;
на основе специальных педагогических программ и методик организует работу с детьми дошкольного возраста с отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;
создает условия для оздоровления детей;
организует и участвует в проведении конференций, совещаний, выставок, конкурсов, фестивалей в сфере дошкольного образования;
осуществляет меры по поддержке детских общественных объединений, содействие духовному и физическому развитию, формирования здорового образа жизни и воспитанию в них гражданственности и патриотизма.
Управление имеет право:
осуществлять контроль за деятельностью муниципальных учреждений дошкольного образования;
обеспечить создание комиссии по вопросам дошкольного образования;
осуществлять технический надзор за безопасной эксплуатацией дошкольных образовательных учреждений;
организовывать и проводить в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников, ежегодную тарификацию, экзамены на повышение тарификационных разрядов всех структурных муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
утверждать в установленном порядке штатные расписания дошкольных образовательных учреждений.
Управление обязано:
контролировать исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области дошкольного образования;
осуществлять анализ и контроль за финансово - хозяйственной деятельностью дошкольных образовательных учреждений;
осуществлять контроль за учетом, сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление подведомственных дошкольным образовательным учреждениям;
контролировать расходы на проведение капитального ремонта подведомственных муниципальных дошкольных образовательных учреждений, приобретение оборудования и мебели.
Деятельность управления финансируется за счет средств бюджета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан и других бюджетных средств.
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» активно сотрудничает с главой администрации Нижнекамского муниципального района и городским Родительским комитетом.
В Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования» работает 4968 человек, из них 4655 женщин и 313 мужчин. Весь мужской состав работающих - это обслуживающий персонал учреждения.
Все сотрудники в составе Муниципального учреждения распределяются по четырем категориям:
1 категория - 2293 чел. - обслуживающий персонал;
2 категория - 207 чел. - административно - управленческий персонал;
3 категория - 2378 чел. - учебно - вспомогательный персонал;
4 категория - 100 чел. - служащие.
Преобладающая численность по второй и третьей категории непосредственно связано с деятельностью предприятия.
Возрастная планка работающих колеблется от 18 до 68 лет (таблица 3).
Таблица 3
Возрастное распределение сотрудников МУ УДО
Возраст работника | Количество человек | Процентное соотношение |
От 18 - 30 лет | 1850 чел. | 37% |
От 31 - 55 лет | 2378 чел. | 48% |
Свыше 56 лет | 740 чел. | 15% |
Из числа работающих в Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования» по уровню образования:
высшее образование имеют 32% работающих;
средне - специальное имею 45% работающих;
не законченное высшее имеют 10% работающих;
среднее образование у 8% работающих;
неполное среднее имеют 5% работающих.
Анализируя
состав сотрудников учреждения по стажу
работы, следует отметить что более 35%
сотрудников имеют трудовой стаж более
20 лет.
Таблица 4
Состав сотрудников МУ УДО по стажу работы
Стаж работы | Количество сотрудников | Процентное соотношение |
До 5 лет | 945 чел. | 19% |
От 5 до 10 лет | 496 чел. | 10% |
От 10 до 15 лет | 844 чел. | 17% |
От 15 до 20 лет | 945 чел. | 19% |
Более 20 лет | 1738 чел. | 35% |
В
то же время для Муниципального учреждения
«Управление дошкольного образования»
характерным является большая текучесть
кадров. Конечно текучесть кадров можно
рассматривать и как положительное явление
(расширяются возможности работника и
увеличивается его способность к адаптации,
коллектив «освежается», происходит приток
новых людей, а значит и новых идей), и как
отрицательное (снижается качественный
состав кадров).
Таблица 5
Движение кадров за период 2008-2009 гг.
Должность
сотрудника |
Количество | Процентное соотношение | ||
Принятых | Уволенных | Принятых | Уволенных | |
Руководитель | 1 | 3 | 0,02% | 0,06% |
Педагогический работник | 313 | 298 | 6,3% | 6% |
Младший воспитатель | 382 | 393 | 7,6% | 7,8% |
Остальные | 397 | 364 | 7,9% | 7,3% |
Итого | 1093 | 1058 | 21,8% | 21,1% |