Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа
В работе раскрывается назначение, составление, особенности оформления Устава организации и положения об организации; роль организационных документов.
Пояснительная записка:
Введение ………………………………………………………….. С. 4
Теоретическая часть:
Раздел 1. Роль организационных документов в организации …. 5-7
Раздел 2. Требования к содержанию и оформлению
Устава организации …………………………………….. 8-12
Раздел 3. Требования к содержанию и оформлению
Положения об организации ……………………………. 13-20
Опытно-экспериментальная часть:
Приложения ……………………………………………………........ 21-22
Заключение ………………………………………………………….. 23
Список литературы …………………………………………………
Положение об организации оформляется на стандартных листах бумаги. Обязательными реквизитами положения об организации являются: гриф утверждения вышестоящего органа, название вида документа, составляющее одно целое с заголовком к тексту (ПОЛОЖЕНИЕ). Гриф утверждения заверяется печатью вышестоящей организации.
Положения – правовые акты, определяющие порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (служб).
Структура текста положения и его макет унифицированы в УСОРД.
Положения подписывают должностные лица, являющиеся непосредственными разработчиками (например, начальник структурного подразделения, заместитель руководителя), визирует юридическая служба (юрист), утверждает руководитель. Положение вступает в силу с момента утверждения.
Обязательному утверждению подлежат:
уставы;
положения о представительствах, филиалах и структурных подразделениях предприятия.
Юридическую силу положение об организации получает после утверждения его вышестоящей организации. Как правило, утверждение положение об организации проводится распорядительным документом (приказом, распоряжением, постановлением) вышестоящего органа управления.
Положение определяет порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов государства (например: Положение о министерстве), структурных подразделений (например представительств, филиалов) или регламентирующий деятельность должностного лица (положение о начальнике отдела труда и заработной платы).
Положение об организации в целом утверждается с помощью распорядительного документа вышестоящей организации.
Приложение 1
к разделу 1
Наименование организации УСТАВ ____________ № _______ Место составления _________________________ (наименование организации) | УТВЕРЖДЕНО _______________ (название вида документа) _______ № _______ |
Структура текста
Общие положения
Основные задачи
Функции
Права и обязанности
Руководство
Взаимоотношения. Связи
Производственно-хозяйственная деятельность
Имущество и средства
Контроль, проверка и ревизия деятельности
Реорганизация и ликвидация[1]
Наименование должности Подпись Расшифровка подписи
Визы
Приложение 2
к разделу 2
Наименование организации ПОЛОЖЕНИЕ ____________ № _______ Место составления О _________________________ (наименование организации) | УТВЕРЖДЕНО _______________ (название вида документа) _______ № _______ |
Структура текста
Общие положения
Основные задачи
Функции
Права и обязанности
Руководство
Взаимоотношения. Связи
Контроль, проверка и ревизия деятельности
Реорганизация и ликвидация
Наименование должности Подпись Расшифровка подписи
Визы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После написания курсовой работы можно подвести итог, что Устав организации играет значительную роль в регламентации деятельности делопроизводственной службы т.к. Устав является основным учредительным документом, определяющим правовой статус организации, необходимым, согласно Закону, для её государственной регистрации.
Не менее значимым видом организационных документов является Положение об организации. Положение определяется, во-первых, как правовой акт, устанавливающий основные правила деятельности организаций, их структурных подразделений, а также нижестоящих (подведомственных) учреждений, организаций и предприятий. Во-вторых, как свод правил, регулирующих определённое направление деятельности (культурное, политическое, хозяйственное и т.д.).
Благодаря данной курсовой работе, можно сделать вывод, что она выполнена с целью закрепления знаний по данной теме и закрепления навыков оформления документов.
[1] Может дополняться другими сведениями, предусмотренными законодательством о юридических лицах соответствующего вида.