Устав и положение организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

В работе раскрывается назначение, составление, особенности оформления Устава организации и положения об организации; роль организационных документов.

Содержание

Пояснительная записка:
Введение ………………………………………………………….. С. 4
Теоретическая часть:
Раздел 1. Роль организационных документов в организации …. 5-7
Раздел 2. Требования к содержанию и оформлению
Устава организации …………………………………….. 8-12
Раздел 3. Требования к содержанию и оформлению
Положения об организации ……………………………. 13-20
Опытно-экспериментальная часть:
Приложения ……………………………………………………........ 21-22
Заключение ………………………………………………………….. 23
Список литературы …………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Устав и Положение об организации.doc

— 106.50 Кб (Скачать)


21

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка:

Введение …………………………………………………………..              С. 4

Теоретическая часть:

Раздел 1. Роль организационных документов в организации ….              5-7

Раздел 2. Требования к содержанию и оформлению

              Устава организации ……………………………………..               8-12

Раздел 3. Требования к содержанию и оформлению

              Положения об организации …………………………….               13-20

Опытно-экспериментальная часть:

Приложения ……………………………………………………........               21-22

Заключение …………………………………………………………..               23

Список литературы …………………………………………………               24

 

 


ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития государства и общества в целом сложи­лась определённая нормативно-методическая база.

Моя курсовая работа состоит из теоретической и опытно-эксперимен­тальной части.

В теоретической части раскрывается назначение, составление, особенно­сти оформления Устава организации и положения об организации; роль органи­зационных документов.

Курсовая работа построена на основе законодательных, нормативных ак­тов, учебниках по делопроизводству, журналах связанных с делопроизводством и секретарским делом.

Первый раздел «Роль организационных документов в деятельности орга­низации» раскрывает их особенность, цель разработки организационных доку­ментов, виды.

Второй раздел «Требования к содержанию и оформлению устава органи­зации» раскрывает назначение, составление и особенности оформления. Под­писание Устава; положения, которые должен содержать Устав; его содержание; реквизиты; кем утверждается; как и кем регистрируется, разрабатывается и ут­верждается. Закон Республики Беларусь от 14 декабря 1990 года «О предпри­ятиях в Республике Беларусь» где предприятие осуществляет свою деятель­ность на основании Устава, который утверждается собственником или уполно­моченным им органом.

В третьем разделе рассказывается о требованиях к содержанию и оформ­лению Положения об организации. Структура текста, оформление реквизитов, виды положений. В каком случае положение об организации получает юриди­ческую силу.

Опытно-эксперементальная часть состоит из приложений: макетов Устава и положения об организации.

Заключение содержит краткие выводы по данной курсовой работе.

РАЗДЕЛ 1. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Главная особенность организационно-распорядительных документов со­стоит в том, что они являются внутренними документами. Иными словами, для того, чтобы разработать и ввести их в действие, не требуется участия сторонних организаций или представителей каких-либо других предприятий.               Внутренний документ, выпускаемый на предприятии, может считаться обя­зательным для исполнения сотрудниками лишь в том случае, если он имеет юридическую силу.

Чтобы документ имел такую силу, необходимо следующее:

положения, содержащиеся в документе, должны строго соответствовать требованиям законодательства;

документ должен быть издан должностным лицом управления, отдела предприятия, обладающим необходимыми для этого полномочиями;

реквизиты документа должны соответствовать принятым нормам.

Если эти условия не соблюдены, документ может быть признан судом не­действительным.

Цель разработки организационных документов – наиболее рациональное разделение и кооперация труда между подразделениями и работниками.

Устав и Положение об организации реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно про­цедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и дейст­вуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые Устав или Положение об организации.

             

              В общем объёме документации группа организационных документов со­ставляет самый маленький процент. Однако, несмотря на незначительное коли­чество, именно такие документы играют главную роль в деятельности любой организации.

              Устав и Положение об организации определяют порядок функционирова­ния любого сообщества людей, т.е. они предназначены организовать что-либо. Для каждой организации, в том числе и общественной, они устанавливают по­рядок её создания, работы, структуру и штатную численность. Фактически, с разработки организационных документов, где закрепляются цели, функции, за­дачи, права и обязанности начинается существование любого предприятия, уч­реждения, организации, общества.

              К видам организационных документов в первую очередь относятся ус­тавы, положения, регламенты, инструкции, правила, расписания и т.д.

Устав и Положение об организации имеют правовой характер и только на них можно опираться в случае возникновения конфликтных ситуаций.

              По своему содержанию организационные документы являются докумен­тами сложными и разрабатываются чаще всего отделом или специально назна­чаемой или выбранной группой лиц (комиссией), имеют обычно несколько ре­дакций, проходят стадии обсуждения и согласования, утверждаются и имеют длительный срок действия – до замены новыми.

              Каждый вид организационных документов имеет свои особенности в про­цессе составления.

Сложность подготовки Устава организации и Положения об организации – это большой объём различной информации в них (это многостраничные тек­стовые документы), высокая степень ответственности любого должностного лица за невыполнение требований, содержащих в этих документах, вызывают необходимость чёткой регламентации не только формы, но и их содержание. Поэтому схемы построения Устава организации и Положения об организации содержат структуру текста, т.е. обязательные разделы содержательной части.

При составлении организационных документов сначала раскрываются данные разделы, а затем, при необходимости, добавляются дополнительные сведения, отражающие специфику деятельности конкретной организации, на­пример, режим работы, порядок реорганизации или ликвидации подразделения и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ УСТАВА ОРГАНИЗАЦИИ

              Значительную роль в регламентации деятельности делопроизводственной службы играет Устав организации (см. Приложение 1).

              Устав – нормативно-правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, или свод законов, договоров, положений по определённому вопросу.

Устав – это сложный и объемный документ, представляющий собой свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и гра­ждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определённой сфере государственного управления, хозяйствен­ной деятельности или иной деятельности.

Уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются съездами. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами, исполкомами мест­ных Советов).

В Уставе определяются структура, функции и права организации.

Как организационный документ устав настолько важен, что требований к тек­сту, т.е. к тому, что должно быть отражено в уставе, для ряда его разновидно­стей, установлено в законодательном порядке.

              В уставе прописываются все основные организационные моменты работы организации. Поэтому секретарь не только должен быть с ним знаком, но и иметь копию этого документа под рукой для справочной работы.

              В соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 декабря 1990 года «О предприятиях в Республики Беларусь» предприятие осуществляет свою дея­тельность на основании Устава, который утверждается собственником или уполномоченным им органом.

             

              Устав организации должен содержать следующие положения:

указание на собственника организации;

название и вид организации;

местонахождение организации;

цели деятельности организации;

перечень органов управления и их компетенция;

размер уставного фонда;

порядок образования имущества организации и условия распоряжения этим имуществом;

порядок распределения прибыли (дохода);

условия реорганизации и ликвидации предприятия.

Кроме вышеуказанных положений, являющихся обязательными, собст­венником могут быть внесены в Устав и иные, не противоречащие законода­тельству положения, связанные с особенностями деятельности организации.

Устав организации, зарегистрированный в установленном порядке, хра­нится как документ строгой отчётности.

Устав является основным учредительным документом, определяющим правовой статус организации, необходимым, согласно закону, для её государст­венной регистрации. С момента регистрации приобретает право юридического лица, а фирменное наименование её может быть использовано только данной организацией.

Устав входит в «Унифицированную систему организационно-распоряди­тельной документации», Минск, 2007 (далее – УСОРД). Содержание устава в соответствии с законодательством Республики Беларусь должно включать:

наименование учреждения, организации, предприятия, его вид;

местонахождение (почтовый адрес);

предмет и цель деятельности;

порядок образования имущества (или уставного капитала, выпуска и рас­пределения акций и т.д.);

порядок распределения прибыли;

порядок образования учреждения (организации, предприятия);

порядок управления и прекращения деятельности;

органы управления (внутренняя организационная структура).

В зависимости от вида организации (учреждения) в Устав могут быть до­бавлены другие сведения:

для банков – перечень проводимых банком операций и его функции;

для акционерных обществ – сведения о категории выпускаемых акций, условия их приобретения, размеры долей каждого участника и др.

              Устав оформляется на общем бланке с указанием реквизитов:

наименование организации – автора документа (с указанием министер­ства, ведомства вышестоящей организации);

наименование вида документа – УСТАВ;

дата;

регистрационный номер, место издания (город);

гриф утверждения (если предприятие частное, указывают, кем зарегист­рировано);

текст;

              подпись;

              отметка о регистрации устава;

              печать регистрирующего органа.

Устав утверждается общим собранием учредителей или участников.

Отметка о регистрации проставляется на титульном листе устава. Она со­стоит из: наименования органа, осуществляющего государственную регистра­цию создаваемых организаций; даты регистрации; государственного регистра­ционного номера; подписи; печати регистрирующего органа. Отметка о регист­рации заверяется печатью регистрирующего органа.

 

 

 

 

Структура текста и его содержание определяется разработчиками устава.

В число его обязательных разделов включаются:

общие положения (определяются цели и задачи организации);

организационная структура (состав структурных подразделений, их функции и взаимосвязи);

регламент организации (форма и методы управления, права и обязанно­сти должностных лиц);

финансово-материальная база (порядок распоряжения средствами и цен­ностями);

отчетная и ревизионная деятельность;

порядок ликвидации и реорганизации организации.

Структура текста устава негосударственной организации отличается от структуры текста устава государственного учреждения. Устав негосударствен­ного предприятия содержит дополнительные разделы, в которых отражается специфика его организации и деятельности.

Информация о работе Устав и положение организации