Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:27, курсовая работа
В последнее десятилетие наблюдается
кардинальное изменение структуры библиотечных информационных
ресурсов, которое повлекло за собой множество проблем организационного,
методологического, технологического характера.
Введение
1.Характеристика форм информационно-библиографического обслуживания
1.1Сущность справочно-информационного обслуживания.
1.2
2.Новые технологии в обслуживании.
2.1Новые технологии в справочно-информационном обслуживании.
2.2Новые технологии в библиографическом обслуживании.
3.Сравнительный анализ традиционных и новых форм информационно-библиографического обслуживания( на примере работы вузовских библиотек.
Заключение
Список использованных источников
Таблица на наглядном примере показывает, что используя новые технологии обслуживания процесс проходит в 2 раза быстрее и при этом это может сделать каждый человек без помощи библиографа и через интернет.
Новое представление о работе вузовских библиотек
| Старое представление | Новое видение |
1. | Библиотека-хранилище книг | Библиотека- важная часть вузовской программы
|
2. | Библиотекарь-изолированная личность | Библиотекарь -активный член учебного процесса |
3. | Обучение библиотечным навыкам | Обучение информационным навыкам в ходе самостоятельной работы |
4. | Библиотекари ищут информацию и передают студентам | Студенты самостоятельно ищут и используют много источников |
5. | Установка на запоминание фактов | Установка на непрерывное самообразование |
6. | Использование только печатных изданий | Использование мультимедийных ресурсов |
Список использованных источников
1. Арутюнова О.Р. Информационно-
2. Джиадзе З.А. Научный семинар «Справочно-библиографическое и информационное обслуживание библиотек вузов и ссузов в современных условиях» [Текст]/ З.А. Джиадзе, А.И. Баззаева // Научные и технические библиотеки. 2005. №7. С.82-83.
3. Племнек А.И. Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации. [Текст] / А.И. Племнек // Университетская книга. 2006. №8. С.46-48.
4. Ткаченко И.В. Опыт внедрения информационных технологий в работу научно-библиографического отдела библиотеки вуза. [Текст] / И.В.Ткаченко, Т.А. Фролова // Научные и технические библиотеки. 2005. №2. С.16-18.
5.Нохрина В.А. Влияние онлайновой каталогизации на работу научных библиотек. [Текст] / В.А. Нохрина // Мир библиографии.- 2006. - №3. – С. 52-55.
6.Скоробогатов В.М. Каталоги карточный и электронный: общее и особенное. Диалог профессионалов. [Текст] /В.М. Скоробогатов, Э.Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2005. - № 12. – С.15-24.
7.Степанов В.К. Тенденции развития библиографических сервисов библиотек в эпоху цифровых коммуникаций. [Текст]/ В.К. Степанов // Научные и технические библиотеки. – 2006. - №3. – С. 13-20.
8.Шемаєва Г. Бібліотечна діяльність в інформаційному забезпеченні науки: стратегії розвитку. [Текст]/ Г. Шемаєва //Вісник Книжкової палати. – 2006. - №9. – С.17-19.
9.ГОСТ 7.0.-99.Информационно- библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения.- Изд.офиц.- Введ. 2000-07-01.-
10. Справочник библиотекаря. [Текст] /Под. ред А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной.- СПб.: Изд-во Профессия, 2000
11.Мелентьева,Ю.П.Сельская библиотека: проблемы развития и перспективы: Научно- методическое пособие[Текст].- М.:Издательство Либирея, 2003.- 96с.
12.Михнова, И.Б. Библиотека как информационный центр для населения: проблемы и их решение. [Текст]/ Практическое пособие.- М.:Издательство Либерея, 2000.- 128с.
13.Новоселова, О.Е. Профессиональный успех- качественное обслуживание. [Текст]/О.Е. Новоселова// Мир библиогр.- 2002.-№2.- с.43-44
14.Коршунов О.П. Библиографоведение. [Текст]/ Учебник.-М.,Книжная палата, 2002.-232с.
15.Багрова И. Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание (по материалам англоязычной печати 2000-2004 гг.) [Текст] / И. Ю. Багрова // Библиотековедение. – 2005. – № 6 – С. 42–48;
16.Грищенко Т. Б. Виртуальная справочная служба библиотеки.
Содержательные и организационные аспекты функционирования . [Текст] / Т.Б. Грищенко, И.П. Аврамова, Н.Ю. Этенко // Бібліотечний форум України. – 2009. – № 3. – С.25-27.
17.Ерохо Т. А. Тенденции развития виртуального справочного
Обслуживания. [Текст] / Т. А. Ерохо // Вестник БАЕ. – 2007. – № 3. – С. 64–67;
18. Поручи поиск человеку: виртуальные справочные службы в
современных библиотеках. [Текст] / И. Б. Михнова, А. А. Пурник, А. В. Пурник, М. М. Самохина; под. общ. ред. И. Б. Михновой. – М. : Фаир-Пресс, 2005. – 304 с.;
19. Рібак І. М. Віртуальна довідкова служба Харківської державної
наукової бібліотеки ім. В. Г. Короленка: перші результати та перспективи розвитку. [Текст] / І. М. Рібак // Короленківські читання 2006: матеріали науково-практичної конференції ХДНБ 6 жовтня 2006 р. – Х., 2006. – С. 81–90;
20. Степанов В. К. Библиографическое обслуживание в эпоху
цифровых коммуникаций. [Текст] / В. К. Степанов // Библиография. – 2007. – № 2. – С. 22–41;
21.Юрик И. В. Проблемы нормативно-правового обеспечения
виртуальной справочной службы. [Текст] / И. В. Юрик // Вестник БАЕ. – 2007. – № 3. – С. 59–62.
22. Деревянко Е.В. Навигаторы знания: будущее библиотечной
иинформационной профессий. [Текст] / Е.В.Деревянко //Библиотековедение. 2000. - №2. —О С. 8-11.
23. Качанова Е.Ю. Классификационный анализ в изучении и управлении инновационной деятельностью библиотек. [Текст] / Е.Ю. Качанова // Науч. и техн. б-ки. -2002. № 10. - С.5- 10.
24.Александров В.А. Виртуальное СБО. [Текст]//Мир библиографии.-2008.-№3.-С.1
25. Сергеева С.А. Качество информационно-библиотечного обслуживания; организационно-технологический аспект.[Текст]//Научные и технические библиотеки.-2005.-№9.-С.40-47
26. Соколова Н.М. Справочно-информационное обслуживание: новые технологии. [Текст]//Мир библиографии.-2002.-№1.-С.39-
27. Добко Т.В. СБО в электронную эру: доминирование навигаторской функции[Текст].//Библиография.
28. Коготков Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: Организация, технология, управление: учебник.-СПб.: Профессия, 2003.-304с.