Автор: Ирина Семакина, 10 Июня 2010 в 16:55, курсовая работа
В течение многих и многих столетий информационные технологии находятся в процессе развития. В какие-то периоды это развитие замедлялось и становилось практически незаметным, а в какие-то периоды, напротив, происходил качественный скачок, и человечество начинало использовать принципиально новые, доселе невиданные средства обработки, передачи и хранения информации. Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов документов привели к созданию множества программ для обработки документов. Возможности этих программ различны – от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).
Оглавление ……………………………………………………………………... 2
Введение ………………………………………………………………….…….. 3
1. Системы подготовки текстовых документов …………………………. 6
2. Пакет прикладных программ Microsoft Office ………………….…..… 12
2.1. Прикладные программы, входящие в Microsoft Office .….... 12
[+-+-+]
2.2. Текстовый процессор Microsoft Word …………………….….. 14
2.3. Табличный процессор Microsoft Excel ……………………...... 16
3. Системы автоматизации документационного обеспечения управления ……………………………………………..…………….……….. 21
Заключение ……………………………………………………………...……… 27
Список использованных источников и литературы …………………..….. 29
Приложения ……………………………………………………………………. 30
1) создать необходимую форму в виде документа (например, это будет файл с расширением «.doc») и затем изменять в нем переменную часть текста;
2)
создать необходимый бланк в виде шаблона
(файл с расширением «.dot») и затем создавать
новые документы на основе разработанного
шаблона и заполнять поля, содержащие
переменную часть текста.
Шаблон – это некий трафарет с определенными свойствами, которые включают совокупность стилей, шаблонных текстов, макросов, сочетаний клавиш, дополнительных пунктов меню и пользовательских панелей инструментов в отдельном файле с расширением «.dot».
Шаблоны используются для:
~ стандартизации и унификации работы всех сотрудников организации со стандартными и однотипными видами документов. Все сотрудники создают документы на основе единых шаблонов (файлов с расширением «.dot»), при этом шаблоны должны быть подготовлены таким образом, чтобы шаблонный текст не мог редактироваться пользователями, а были доступны для ввода и корректировки только поля ввода, содержащие переменную информацию в бланке.
~ повышения эффективности подготовки серийных документов, которые предназначены для рассылки большому количеству адресатов. Такие документы создаются на основе шаблонов с использованием функции слияния.
Путем слияния создаются тексты документов, содержащие фиксированную, неизменяемую часть (трафарет) и переменные текстовые фрагменты (наполнение), т.е. слияние типового текста (трафарета) с заполняемой информацией
2.3.
Табличный процессор
Microsoft Excel
Область применения Microsoft Excel (Прил. № 6) весьма широка. В первую очередь это бухгалтерские и инженерные расчеты, составление различных сводок, диаграмм, прайс – листов, а также многое другое.
При работе с Microsoft Excel для Windows соблюдается принцип «что вы видите, то и получаете», или в английском варианте «WYSIWYG» (What You See Is What You Get). Это придает работе с Excel несомненную легкость и позволяет избежать многих ошибок.
Кроме того, MS Excel обладает большим набором сервисных функций. Это ввод текста и проверка правописания, создание рисунков, экспорт и импорт данных. Средства печать также весьма гибки. Вы можете напечатать все страницы сразу, можете напечатать только часть страниц рабочей книги.
Основные
возможности MS Excel:
нажатием соответствующей кнопки в пиктографическом меню.
позволяет легко и быстро осуществлять поиск нужной темы.
пользователь выбирает наиболее удобный.
всего, соответствуют пиктограммы, расположенные под строкой меню. Они образуют пиктографическое меню. После щелчка клавишей манипулятора «мышь» на пиктограмме выполняется связанная с ней команда. Пиктографические меню могут быть составлены индивидуально.
электронной таблицы расположен алфавитный указатель (регистр), который
обеспечивает доступ к рабочим листам. Пользователь имеет возможность задавать название листам в папке (вместо алфавитного указателя), что делает наглядным содержимое регистра, а значит, облегчает поиск и переход от документа к документу.
повторяемых действий удобно воспользоваться встроенным языком программирования макрокоманд. Разделяют макрокоманды и макрофункции. Благодаря макрокомандам упрощается работа с MS Excel и расширяется список его собственных команд. При помощи макрофункций определяют собственные формулы и функции и таким образом, расширяют набор функций, предоставляемый системой. В простейшем случае макрос – это записанная последовательность нажатия клавиш, перемещений и щелчков кнопками «мыши». Такая последовательность подается «воспроизведению», как
магнитофонная
запись. Ее можно обработать и каким-то
образом изменить, например, организовать
цикл, переход, подпрограмму.
Таким образом, пакет прикладных программ Microsoft Office содержит программы, позволяющие создавать текстовые документы, табличные
документы, базы
данных, презентации, работать с графикой,
электронной почтой и т.д. То есть MS
Office дает возможность создавать практически
любые виды документов. В настоящее время
Microsoft Office установлен почти на всех компьютерах,
независимо от того, стоит компьютер дома
или в организации. Такое распространение
Microsoft Office получил из-за того, что это первый
пакет прикладных программ, который содержал
в себе такой объем возможностей, при этом
был полностью русифицирован и прост в
использовании. Благодаря программе встроенной
в Microsoft Word и MS Excel программы «Visual Basic»
пользователь может сам запрограммировать
недостающие ему функции. То есть преимущество
этих программ в том, что помимо всех тех
удобств, которые уже создали авторы этого
пакета, пользователь сам может адаптировать
любую программу под себя для комфортной
работы в ней: изменение цвета, масштаба,
вынос часто использующихся кнопок на
панель инструментов, создание шаблонов,
создание новых функций и так далее.
3.
Системы автоматизации
документационного
обеспечения управления
Каждое предприятие, вне зависимости от формы собственности, масштабов и структуры, стремится к повышению эффективности своей деятельности. Важным шагом на пути к достижению этой цели является оптимизация основных управленческих процедур, в частности создание
современных систем делопроизводства и документооборота на предприятии.
Рациональное управление документами приводит к росту продуктивности работы сотрудников, облегчению доступа к информации для принятия управленческих решений, улучшению исполнительской дисциплины и, следовательно, общему повышению качества управления.
Внедрение системы автоматизации документационного обеспечения управления «БОСС – Референт» (Прил. № 7) значительно улучшает рабочие процессы предприятий и организаций.
Результатами внедрения системы являются:
Опыт
внедрения системы
документооборота «БОСС – Референт», разработанной компанией «АйТи», показывает, что в короткие сроки предприятия и организации различного масштаба и форм собственности получают ощутимые выгоды и реальный экономический эффект.
Недавно
на сравнительно небольшом рынке
систем автоматизации делопроизводства
появилась фирма «NAUMEN» со своим программным
продуктом «NauDoc», имеющим ряд существенных
отличий оттого, что ранее предлагалось
пользователям. Программа обеспечивает
создание документов на основе хранящихся
в системе шаблонов, содержащих заранее
заданное оформление и типовые (трафаретные)
тексты для основных управленческих ситуаций,
что упрощает и ускоряет создание документов,
обеспечивает их унифицированное оформление
в соответствии с ГОСТ
Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
Графический интерфейс пользователя «NauDoc» позволяет оперативно переключаться с одного вида работ на другой и включает в себя следующие компоненты:
1.Блок основного содержания.
2.Панель навигации.
3.Панель инструментов для работы с документами.
Программа предусматривает то, что любой документ может быть поставлен на контроль: по нему назначаются ответственные за выполнение, ответственные за контроль, поддерживается итоговый контроль исполнения.
Разграничение
прав пользователей позволяет
Там,
где нужно обрабатывать большие
объемы документов, вести в них сложные
поиски, поддерживать распределенные
архивы, – вне конкуренции «DOCs Open».
«DOCs
Open» позволяет решать следующие задачи:
~ интеграция с программами создания документов;
~ регистрация всей поступающей и создаваемой документации;
~ контроль движения документов и выполнения работ;
~ ускорение движения документов между исполнителями;
~ обеспечение сохранности документации;
~ улучшение информационно справочной работы, сокращение времени поиска и получения документа из архива по запросу;
~ автоматизация составления отчетных документов.
Особенность этой системы электронного делопроизводства –
полная интеграция
со всеми распространенными
Компания «ИнтерТраст» предлагает корпоративную информационную систему «CompanyMedia», построенную на базе «Lotus Notes» (Прил. № 9).
«CompanyMedia» позволяет решать большое количество прикладных задач в области документационного обеспечения управления. Она предназначена для государственных учреждений и коммерческих организаций, деятельность которых регламентирована; идеально подходит для компаний со значительной территориальной удаленностью структурных подразделений. «CompanyMedia» позволяет наладить «сквозное» делопроизводство в сети предприятий любой сложности, причем система будет отслеживать движение документа не только в пределах одного предприятия, но и между ними.
Предусмотрена возможность:
– проведения глобального визирования;
– создания приказов, распространяющихся на любую глубину иерархии управления;
– отбор документов по определённой и не сложной системе (Прил. № 10);
– контроля
над исполнением документов и поддержания
горизонтальных информационных связей
между сотрудниками различных подразделений
одного или нескольких предприятий.
Система
"Делопроизводство
2.5" может работать как в локальном
режиме, так и в сетевом режиме. Программный
комплекс позволяет автоматизировать
процесс делопроизводства предприятия
или организации независимо от его вида
деятельности. Программа помогает организовать
учет и контроль исполнения документов
на основании действующих стандартов
и нормативов.
Информация о работе Современные программные средства, используемые в процессе создания документов