Совершенствования кадровой работы в системе муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ проблемы подбора и расстановки кадров в муниципальном образование и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе муниципального управления.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
- показать роль кадровой политики в деле совершенствования действующей системы муниципального управления,
- раскрыть теоретико-методологические основы кадровой работы в органах муниципального управления;

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

       12)      организацию проверки сведений  о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного  характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений;     

       13)     консультирование  муниципальных   служащих  по  правовым и иным  вопросам муниципальной службы.  

       Персональные  данные муниципального служащего.

       Персональные  данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и  касающаяся  конкретного муниципального служащего.

         Персональные данные  муниципального  служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

       Порядок ведения личного  дела  муниципального служащего.

       1.  На  муниципального  служащего  заводится личное дело, к которому приобщаются документы,  связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с. муниципальной службы.

       2. Личное дело муниципального служащего  хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему  месту муниципальной службы.

       3. При ликвидации органа местного  самоуправления, избирательной   комиссии муниципального  образования,   в  которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

         Ведение  личного  дела  муниципального  служащего  осуществляется в  порядке, установленном для ведения  личного дела государственного  гражданского служащего. 
 
 
 
 

       ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

       2.1. Организационные  основы местного  самоуправления и  муниципальная служба: понятия  и общая  характеристика 

         В соответствии со статьей  3  Конституции  Российской  Федерации  народ осуществляет  свою  власть  непосредственно  через  органы   государственной власти и органы местного самоуправления. То есть закрепляется  две  основные группы форм реализации  народом  своего  суверенного  полновластия: Формы непосредственного народовластия и формы опосредованного народовластия  через системы органов власти. В последнем  случае  речь  идет  о  системе  органов государственной власти и системе органов местного самоуправления.

           Федеральный  закон  “   Об   общих   принципах   организации   местного самоуправления  в  РФ  “   уточняет  положения  Конституции   РФ.   Так,   в соответствии с частью 1 статьи 3  названного  Федерального  закона  граждане Российской Федерации осуществляют свое право  на  местное  самоуправление  в городских,  сельских  поселениях  и  других  муниципальных  образованиях   в соответствии с федеральными  гарантиями  избирательных  прав  граждан  путем референдума, выборов, других форм  прямого  волеизъявления,  а  также  через выборные и другие органы местного самоуправления.

           Эта норма позволяет выделить  несколько групп форм, посредством   которых осуществляется  местное  самоуправление  в  России:  формы  непосредственной демократии,   формы   опосредованного   участия    населения    в    местное самоуправление через систему  органов  местного  самоуправления.  По  мнению ряда авторов следует выделять  отдельную  группу  форм,  которую  составляют:

       - организационные  формы   участия   населения   в   местном   самоуправлении,

       - центральное   место  в   которой   занимает   территориальное   общественное

       - самоуправление.

           Несмотря   на   то,   что   органы    территориального    общественного самоуправления  представляют   собой   фактически   опосредованное  участие населения представляется более правильным подход, в соответствии  с  которым территориальное общественное  самоуправление  рассматривается  как  одна  из форм непосредственного  участия  населения  в  местном  самоуправлении.  Это вытекает из логики Федерального закона.

           Совокупность организационных форм  осуществления местного самоуправления в   рамках   муниципального   образования    образует    систему    местного самоуправления. 

         Под   системой    местного    самоуправления    понимается совокупность  форм  прямого   волеизъявления   граждан,   органов   местного самоуправления,  территориального   общественного   самоуправления,   других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления,  через которые  население  муниципального  образования  реализует  признаваемую   и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя  из  своих  собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы  местного  значения.5

           “ Единство системы местного  самоуправления проявляется в  разграничении предметов  ведения  и  полномочий  между  формами  ее   осуществления.   Оно проявляется также и в  том,  что  все  организационные  формы  этой  системы действуют  совместно,  находятся  в  тесной  взаимосвязи,  взаимодействии  и взаимозависимости. В рамках этой взаимосвязи и взаимозависимости одни  формы единой системы являются производными  от  других  или  связаны  между  собой отношениями    руководства,    подотчетности     и     ответственности     и подконтрольности. Между всеми организационно -  правовыми  формами  местного самоуправления существует тесная организационно - правовая  связь.”6 

       С понятием  “организационные  формы  местного  самоуправления”  тесно  связано понятие “ организационные основы местного самоуправления”. Термин  “  основы местного самоуправления” является новым для российского  государствоведения.

       Это понятие введено в Федеральном  законе “ Об  общих  принципах  организации местного самоуправления  в  РФ  “  в  связи  с  необходимостью  установления основополагающих начал  деятельности  населения  по  осуществлению  местного самоуправления.7 Основы  местного  самоуправления  призваны  обеспечить самостоятельность деятельности  населения  по  управлению  местными  делами, независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти, создать условия для эффективного решения вопросов,  возникающих  на  местном уровне.

           Основополагающие  начала  деятельности   населения   по   осуществлению местного самоуправления закрепляются в Конституции РФ, федеральных  законах, законах  субъектов  РФ,  иных  нормативных  актах.  Особое  место   занимает Федеральный закон “ Об общих принципах организации  местного  самоуправления в РФ “,  в  статье  7  которого  введено  понятие  “  законодательных  основ местного  самоуправления”;  кроме  того  в  названном  законе   используются понятия “ территориальные основы местного самоуправления” и  “  финансово  - экономические основы  местного  самоуправления”.

         Термин  “  организационные основы местного самоуправления” в федеральном законе не используется.

           Основы местного самоуправления  Писарев  А.Н.  определяет8  как совокупность правовых  норм,  содержащихся  в  Конституции  РФ,  федеральных законах и  закрепляющих  наиболее  важные,  общие  для  всех  субъектов  РФ, муниципальных   образований   территориальные,   правовые,    финансово    - экономические  основы  деятельности  населения  по  решению  задач  местного значения. Однако здесь следует обратить на несколько моментов:

       Во - первых, определяемое слово определяется через определяемое слово ( основы - это совокупность норм, закрепляющая основы).

          Во - вторых, в данном определении  предполагается,  что  принципы  могут быть установлены только на федеральном уровне. Это  вытекает  из  статьи  72 Конституции РФ, в соответствии с  которой  вопросы  местного  самоуправления относятся к совместному ведению Федерации и субъектов Российской Федерации.

         В - третьих, основы местного  самоуправления могут  определяется  только законами.

         Существует и другая точка зрения. Так, Фадеев  В.И.  определяет9  основы местного самоуправления через совокупность  муниципально  -  правовых  норм, то есть через совокупность норм федерального уровня,  уровня  субъектов России, муниципального уровня, которые могут содержаться как в законах,  так и в  подзаконных  актах.

         Однако  первый  подход  представляется  нам  более приемлемым.

         Понятие   “ организационные    основы    местного    самоуправления” характеризуется10:

       1 Структуру органов местного самоуправления;

            2  Порядок,   формы   и   принципы   деятельности   органов   местного самоуправления;

       3 Организацию муниципальной службы.

         “  Организационные   формы   местного   самоуправления   как   институт муниципального  права  представляют  собой   совокупность   муниципально - правовых  норм,  закрепляющих  структуру  органов  местного  самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также регулирующих  организацию муниципальной службы”.11

           Приведенный  подход  характеризует   только  одну  группу  форм  участия населения в местном самоуправлении, связанных с  системой  органов  местного самоуправления. Несмотря на то, что, как уже отмечалось выше, в  Федеральном законе отсутствует термин “организационные  основы  местного  самоуправления “, представляется неправильным определение  организационных  основ  местного самоуправления только через систему органов местного самоуправления.

           Деятельность  органов местного  самоуправления,  безусловно  связана с особенностями  правового  статуса  тех,  кто  в   них   работает - выборных должностных лиц и муниципальных служащих. Значение  муниципальной службы представляется не совсем оправданным выделение  в  качестве  элемента организационных основ только муниципальной службы,  забывая  о  деятельности на выборных   должностях.  Кроме того,  муниципальная служба  есть   суть деятельности муниципальных органов.

           Поэтому организационные основы  местного самоуправления можно  определить как совокупность норм, регулирующих  реализацию  права  граждан  на  местное самоуправление через формы непосредственного народовластия, органы  местного самоуправления и иные выборные органы. 

       2.2. Законодательные  основы и правовое  регулирование муниципальной  службы 

       Под правовой основой местного самоуправления понимается совокупность юридических норм, закрепляющих и регулирующих местное самоуправление, из которых в последние годы сложилась новая отрасль российского права - муниципальное право. Именно оно вместе с конституционным правом является той фундаментальной основой, на которой возводится ныне муниципальное здание.

       Поэтому термины «муниципальный» и «местный»  являются идентичными и в равной мере используются применительно к  явлениям и структурам, связанным  с местным самоуправлением.

       Именно  такой подход характерен для Конституции РФ, которая использует оба эти термина применительно к раскрытию общественных отношений, складывающихся на местном уровне. Например, "местное самоуправление", "органы местного самоуправления", "местный бюджет", "местные налоги и сборы", "вопросы местного значения" (ст. 3, 12, 32, 33, гл. 8), "муниципальная собственность", "муниципальные жилищные фонды", "муниципальные учреждения здравоохранения", "муниципальные образовательные учреждения" (ст. 8, 9, 40, 41, 43).

Информация о работе Совершенствования кадровой работы в системе муниципального управления