Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа
Цель: Изучение особенностей составления должностной инструкции.
Объект: Процесс совершенствование должностной инструкции.
Предмет: Особенности составления должностной инструкции.
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ..…………………..….. ...5
1.1 Определения понятия «должностная инструкция» ……………….……………... ..5
1.2 Значение должностной инструк-ции………………………………………………… 7
1.3 Основные требования к составлению должностных инструк-ций………………....8
1.4 Содержание и структура должностных инструкций ……………………………..10
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУК-ЦИИ…………………...19
2.1 Анализ существующих должностных инструкций …………... ………………….19
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………………..........35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………… 38
Приложение 1 ………………………………………………………………………….. .40
12. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины работников Предприятия, соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка, проводит необходимую работу по укреплению трудовой дисциплины.
13. Консультирует
Руководство Предприятия, а
14. Консультирует
(при необходимости —
15. Контролирует
(совместно с Юристом
16. Разрабатывает
Положение о персонале,
17. Осуществляет
кадровый учет и ведет
18. Осуществляет оформление приема, перевода, увольнения сотрудников Предприятия в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами, принятыми на Предприятии.
19. Формирует
и ведет личные дела
20. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа. Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников Предприятия.
21. Осуществляет воинский учет призывников и военнослужащих запаса, работающих на Предприятии.
22. Ведет архив
личных дел, подготавливает
23. Предоставляет
персональные данные в
24. В марте и сентябре совместно с Руководителями Отделов и Служб составляет графики отпусков. Ведет учет предоставления отпусков работникам.
25. Изучает движение кадров, выявляет причины текучести кадров, разрабатывает совместно с Руководителями Отделов и Служб мероприятия по их устранению.
26. Обеспечивает
составление установленной
27. Организует текущее взаимодействие Службы Персонала со всеми Отделами Компании.
28. Формирует сметы затрат Службы, гарантирует правильность содержащихся в них данных. Обеспечивает соблюдение утвержденных смет (бюджетов) и экономию расходов.
29. Осуществляет подготовку всех установленных для Службы Персонала форм отчетности, контролирует правильность содержащихся в них сведений, подтверждает (визирует) их достоверность.
30. Регистрирует свои местные командировки в специальном Журнале, хранящемся у дежурного секретаря.
31. Разрабатывает
предложения по
32. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны. Соблюдает полную конфиденциальность сведений, которые стали ему известны в процессе работы:
Другие сведения, составляющие коммерческую тайну Компании
33. Бережно относится к имуществу Компании, правильно и по назначению использует оборудование, приборы и материалы, представленные для работы.
34. Содержит свое рабочее место в чистоте и порядке.
35. При выполнении
должностных обязанностей
36. Выполняет
поручения Руководства,
Менеджер по персоналу имеет право:
1. Действовать от имени Предприятия, представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по вопросам формирования, использования и развития персонала Предприятия.
2. Самостоятельно вести переписку со внешними организациями по вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим решения вышестоящего Руководства.
3. Участвовать в подготовке проектов приказов, распоряжений, других документов, связанных с вопросами формирования, использования и развития персонала Предприятия. В пределах своей компетенции — инициировать подготовку указанных документах.
4. Запрашивать и получать от Руководителей структурных подразделений Предприятия необходимую информацию, требовать от соответствующих должностных лиц предоставления в установленном порядке документов, заявок и других сведений, необходимых для бесперебойной и эффективной работы Службы персонала.
5. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы.
6. Вносить предложения Генеральному директору Предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности сотрудников- нарушителей трудовой дисциплины.
Менеджер по
персоналу несет
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За ошибки, допущенные в процессе исполнения своих непосредственных должностных обязанностей — в пределах переменной части заработной платы.
VI. Критерии оценки деятельности Менеджера по персоналу
Критериями оценки деятельности Менеджера по персоналу являются:
Генеральный директор |
||||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) | |||
«___» ___________200__ г. |
||||
С инструкцией ознакомлен: |
||||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) | |||
«___» ___________200__ г. |
Раздел “Общие положения” Его содержание также соответствует структуре, т.е. в нем отражены все пункты (Назначение должности; Структура подчинения и взаимодействия; Нормативные документы, регламентирующие деятельность; Процедуры назначения на должность и освобождения от должности).
Следующий раздел “Должностные обязанности” соответствует структуре. От первой инструкции отличается набор обязанностей, поскольку это все-таки немного другая профессия и этом раздели ее больше чем в предыдущей. А в целом замечания для раздела такие же, как и в первом случае.
Раздел “Права”
тоже практически идентичен
Раздел “Ответственность” абсолютно совпадает с первой инструкцией, поэтому останавливаться на нем не буду.
Пятый раздел «Критерии оценки деятельности менеджера по персоналу». Этот раздел не был указан в должностной инструкции секретаря-референта. В этом разделе прописаны критерии оценок, по которым оценивают квалификацию менеджера.
В курсовой работе была раскрыта тема “Совершенствование должностной инструкции». Осветив теоретический аспект темы и показав общую картину требований к составлению должностной инструкции, была выполнена первая задача «изучить понятие должностной инструкции, порядок разработки, оформления, подписания и утверждения» исследования, поставленную в начале работы. Вторая задача «проанализировать должностные инструкций с точки зрения правильности их составления» была выполнена в течение всей курсовой работы, а третья задача «Сравнить несколько должностных инструкций разных специалистов» была выполнена в практической части курсовой работы.
Поставленная цель была достигнута, и опыт данной курсовой работы может быть использован в будущей профессиональной деятельности.
В большинстве организаций должностные обязанности между сотрудниками были распределены в рабочем порядке, но не закреплены формально. В настоящее время по новому трудовому законодательству у каждого работника должна быть своя должностная инструкция. Значение должностных инструкций заключается в том, что они:
Помимо всего прочего наличие инструкций облегчает адаптацию новых сотрудников, позволяет оценить внутренние кадровые резервы компании, оптимизировать штатное расписание, определить адекватную должности заработную плату и даже избежать конфликтов при увольнении. Каждый человек понимает, каков круг его обязанностей, чего от него ожидает руководитель, по каким параметрам будет оцениваться его работа. Если компания хочет расстаться с нерадивым сотрудником, который систематически не выполняет свои служебные обязанности, вовремя подписанная должностная инструкция может существенно облегчить этот процесс.
Преимущества должностной инструкции для руководителя заключаются в следующем:
Таким образом, для того чтобы должностные инструкции оправдывали свою значимость необходимо выполнить следующие предложения (мероприятия):
Правильная должностная инструкция – это не один документ, а скорее пакет документов, в которую должны входить: (Предназначение поста, его относительное положение на оргсхеме, описание поста Контрольный лист для изучения всех инструкций, полная подборка материалов Экземпляр оргсхемы структурного подразделения организации, схемы протоков, продукт поста, статистические показатели).
Это и
будет пакет должностных
А так же должностную инструкцию должен составлять специально обученный высококвалифицированный специалист, который будет нести ответственность за составление документа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р 51141 – 98. Делопроизводство и архивоведение. Термины и определения. [Текст]. – Введ. 1999 – 01 – 01. – М. : Изд-во стандартов, 1999. – 6 с.
2. Журавлев П.В., Карташов С.А. Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 1999. – 576 с.
Информация о работе Совершенствование должностной инструкции