Русское деловое письмо

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:16, реферат

Описание работы

Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию и применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой и коммерческой деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение. Информация, содержащаяся в деловом письме, носит протокольный характер. Вот почему письма регистрируются, и факт устного сообщения не исключает необходимости почтового отправления. Существует несколько видов классификации деловых писем, в основе их лежат различные классификационные признаки.

Работа содержит 1 файл

Русское деловое письмо.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

В вербальном общении  деловой этикет предполагает применение различных, психологических приемов. Один из них – «формула поглаживания». Это словесные обороты типа «Удачи Вам!», «Желаю успеха!», произносимые с различными оттенками.

В речевой коммуникации деловых людей большое значение имеют комплименты – приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в сфере государственной службы, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т.е. оценка ума делового партнера. С этой точки зрения, комплимент не механизм лести. 
Комплимент, тем более, если вы имеете дело с партнером-женщиной, – необходимая часть речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов. Они воодушевляют вашего делового партнера, придают ему уверенности, одобряют. Не случайно в японских фирмах запрещена открытая критика своих работников: фирме это невыгодно, так как трудовая активность и инициатива снижаются.

Если вы хотите расположить к себе человека, который относится к вам отрицательно, сделайте ему комплимент о его способностях, которыми вы не обладаете. Комплименты требуют особого такта. Любой комплимент должен быть без двойного смысла, чтобы вашу оценку нельзя было истолковать и как положительную, и как отрицательную.

Если вы дали несоразмерно высокую оценку какого-либо качества собеседника, то ваш комплимент прозвучит издевательски и будет воспринят как оскорбление.

Речевая коммуникация –  явление универсальное, но в то же время каждый народ сложил свою, национально-специфическую систему  правил речевого поведения. Речевой этикет представляет не только систему выражений – устойчивых этикетных формул, но и специфику привычек и обычаев народа. С помощью словесных формул мы выражаем отношения при встрече и расставании, когда кого-либо благодарим или приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://websites.pfu.edu.ru/IDO/ffec/

Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. -Ростов н/ Д: Феникс, 2007. -539с. (299с.)




Информация о работе Русское деловое письмо