Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:16, реферат
Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию и применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой и коммерческой деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение. Информация, содержащаяся в деловом письме, носит протокольный характер. Вот почему письма регистрируются, и факт устного сообщения не исключает необходимости почтового отправления. Существует несколько видов классификации деловых писем, в основе их лежат различные классификационные признаки.
В вербальном общении деловой этикет предполагает применение различных, психологических приемов. Один из них – «формула поглаживания». Это словесные обороты типа «Удачи Вам!», «Желаю успеха!», произносимые с различными оттенками.
В речевой коммуникации
деловых людей большое значение
имеют комплименты – приятные слова, выражающие одобрение, положительную
оценку деятельности в сфере государственной
службы, подчеркивающие вкус в одежде,
внешности, сбалансированность поступков
партнера, т.е. оценка ума делового партнера.
С этой точки зрения, комплимент не механизм
лести.
Комплимент, тем более, если вы имеете
дело с партнером-женщиной, – необходимая
часть речевого этикета. Во время делового
общения всегда есть реальная возможность
для комплиментов. Они воодушевляют вашего
делового партнера, придают ему уверенности,
одобряют. Не случайно в японских фирмах
запрещена открытая критика своих работников:
фирме это невыгодно, так как трудовая
активность и инициатива снижаются.
Если вы хотите расположить к себе человека, который относится к вам отрицательно, сделайте ему комплимент о его способностях, которыми вы не обладаете. Комплименты требуют особого такта. Любой комплимент должен быть без двойного смысла, чтобы вашу оценку нельзя было истолковать и как положительную, и как отрицательную.
Если вы дали несоразмерно высокую оценку какого-либо качества собеседника, то ваш комплимент прозвучит издевательски и будет воспринят как оскорбление.
Речевая коммуникация –
явление универсальное, но в то же
время каждый народ сложил свою,
национально-специфическую
Список литературы
Для подготовки данной работы
были использованы материалы с сайта http://
Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. -Ростов н/ Д: Феникс, 2007. -539с. (299с.)