Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:36, реферат
Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т.д.
1. Разновидности писем и особенности их составления
2. Деловая беседа как основная форма делового общения
3. Принципы организации работы с документами
4. Оформление письма-отказа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97 и изменениями №1 ГОСТ Р №9-ст от 21.01.2000
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В организации работы с документами должны быть предусмотрены:
- инструкция по
- образцы правильно оформленных документов, установленных на компьютерах работников;
- номенклатура дел предприятия
со сроками хранения
- должностные инструкции
работников, устанавливающие обязанности
и ответственность за
- техническое обучение
работников предприятия новым
технологиям работы с
- назначение сотрудников, ответственных за организацию делопроизводства в структурных подрезделениях.
4. Оформление письма-отказа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97 и изменениями №1 ГОСТ Р №9-ст от 21.01.2000
Заключение
Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности.
Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи.
Сегодня
увеличивается число жанровых разновидностей
деловой корреспонденции и
Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.
Все это требует от менеджера сегодня большой речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.
Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств. Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции - задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Кудрев В.А. Организация работы с документами. - М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
4. Румынина Л. А. Делопроизводство. – М.: Мастерство, 2002.
5. Составление и оформление служебных документов / Под ред. Т. В. Кузнецовой. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел- Синтез», 1999.
6. Стенюков М. В. Конспект лекций по делопроизводству. – М.: Издательство «Приор», 2002.
7. Чуковенко А. Ю., Янковая В.
Ф. Оформление документов. Комментарий
к ГОСТ Р 6.30-97. «Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
Информация о работе Разновидности писем и особенности их составления